Фестиваль «Музыки Голоса»: Мой любимый кавер. Night Comes Down
Когда я гуляю или, особенно, если провожу по несколько часов в дороге, моими попутчиками становятся пара наушников и плеер. Прослушивая любимые треки, иногда ловлю себя на мысли, типа «А я бы в этом месте сыграл в другой тональности», «Хех… А спел-то не так» или «Ну-у-у, соло могло бы быть и приятнее». В голове начинает выстраиваться несколько другое представление о мелодии. Но когда беру в руки гитару, получается, мягко говоря, не айс.
Я уважаю труд композиторов и певцов. Думаю, подобные предположения рождаются у меня лишь по причине другого представления о композиции, ведь одна и та же музыка может вызывать у разных людей противоположные чувства и ассоциации.
Музыканты чувствуют это на более тонком уровне. Сделать качественный кавер непросто и зачастую это длительный процесс, требующий выдержки. Не многим опытным музыкантам удается дать новую жизнь старому хиту. Не всем дано передать эмоциональное состояние или подача хромает. В общем, нужно прочувствовать песню всем нутром, попытаться пережить и прикоснуться к тому, с чем столкнулся исполнитель, записывая первые строки лирики или подбирая аккорд. Такие каверы не звучат как оригинал. Есть схожесть, но тут настроение может быть совершенно другое.
Стокгольмская прогрессив-метал группа Katatonia в 2016-м году выпустила свой десятый по счету студийник «The Fall Of Hearts», в котором, к моему удивлению, была представлена бонус треком кавер-версия «Night Comes Down» легендарных Judas Priest.
Композиция замечательно вписалась в концепцию альбома. Группа играет музыку жанра depressive rock и зачастую тексты Йонаса Ренксе затрагивают темы одиночества, отречения от общества и духовности. В них точится постоянная внутренняя борьба, перерастающая в вечные страдания. От голоса Ренксе веет холодом и безнадежностью, а блистательные гитарные партии Андерса Нюстрёма еще сильнее погружают в эти переживания.
Думаю переиграть Наступает ночь у них получилось в некоторой степени чувственнее. Достаточно близкая тема для группы.
У Katatonia баллада «Night Comes Down» вышла холодной и приглушенной, вместе с тем атмосферной и душевной. Доходя до конца первого куплета, ты все понимаешь даже без перевода. Это одиночество тысячами стальных мурашек пробегает твоими венами и охлаждает кровь. Ты понимаешь, насколько будет холодна эта ночь, но самое жуткое – от нее никуда не скрыться.
В том же году кавер был включен в аудио-компиляцию, приуроченную к 30-тилетию издания английского журнала «Metal Hammer» - "Decades Of Destruction".
Впервые мир услышал композицию «Night Comes Down» на пластинке Judas Priest «Defenders of the Faith» в 1984-м году. Душевная и печальная трагическая баллада была тепло принята поклонниками творчества британских рокеров, хотя и не являлась хитом. А все по той причине, что весь полноформатник является эталоном хэви-метала, многогранной и одной из лучших работ металлистов. Такие ритмичные темы как «Freewheel Burning» и «Jawbreaker» или та же «Eat Me Alive» затмевали грустный медляк.
Давайте послушаем и оригинал:
Несколько раньше Кататонии, по-моему в 2015-м, «Night Comes Down» переиграл блэк-метал проект Leviathan, состоящий из одного участника - музыканта Джеффа Уайтхеда. Сказать по правде его версия меня совершенно не впечатлила. Неудачные попытки подражания и ноющий вой Джеффа абсолютно неуместны.
Кстати, если вам нравится грустная, но не слишком навязчивая музыка, советую послушать Katatonia. Они умеют не только делать хорошие каверы, но и являются мастерами избранного дела.
Текст был подготовлен для конкурса Фестиваль «Музыки Голоса»:Мой любимый кавер