Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nesmeliy
5 лет назад

Обзор альбома The Ocean - Phanerozoic I: Palaeozoic (2018)

Всем привет!

Для нового обзора я подобрал довольно интересную работу немецкого коллектива The Ocean, которая по праву должна стать одной из лучших концептуальных тем всего 2018-го года. О прогерах The Ocean почему-то знают только в определенных, я бы даже сказал тесных музыкальных кругах. И зря, ведь эти ребята знают секрет написания «правильной музыки».

The Ocean Collective (сокращенно The Ocean) – берлинская группа, существующая с 2000-го года. Удивительно, но их музыка серьезно выделяется, даже среди масс прогрессивного метала. Видимо, создатель группы и автор песен Robin Staps нашел какую-то формулу симбиоза множества музыкальных направлений. В их песнях встречаются элементы post-metal, sludge metal, avant-garde и даже электроники. Штапс же любит применять другое определение - ambient soundtrack doomrock. Ну, пусть будет так.

Студийная работа The Ocean получила название «Phanerozoic I: Palaeozoic», уже по которому можно поверхностно определить тематику/сюжет его истории. Кстати, это первая часть концептуальной работы, которая писалась не много не мало – почти четыре года. Причем она является неким связующим звеном концептуальной цепочки альбомов «Precambrian» (2007) и последующих «Heliocentric» / «Anthropocentric» (2010).

Лирика альбома затрагивает события Великого вымирания. На упомянутых мною альбомах была поднята та же тема. Это свидетель эволюции жизни, ее уничтожения в течение пяти массовых событий исчезновения на протяжении более 500 миллионов лет.

Robin Staps пытается провести параллели между тем, что было миллионы лет назад и нашим временем, часто обращаясь к философии. В одном из интервью автор сравнил концепцию альбома с теорией «вечного возвращения (eternal recurrence)», придуманную Ницше:

«Все, что есть, уже было бесконечное число раз и еще бесконечное число раз повторится».

Отчасти «Phanerozoic I: Palaeozoic» – это философские дебри, в которых музыкант пытается найти некий путь борьбы с цикличностью времени и пространства.

Уже с пролога «Cambrian Explosion» альбом начинает раскрывать свои тонкие и эмоциональные нотки. Это каскад естественных звуков, капризный, грустный и запоминающийся мотив фортепиано с окружающим диссонансом, которые являются своеобразным отсчетом, готовящим слушателя к сорокаминутному путешествию на миллионы лет назад: от начала жизни к ее закату.

«Взрыв» – это некое предапокалиптическое состояние, почва для агрессивной и полной безнадеги «Cambrian II: Eternal Recurrence». Вообще, все семь композиций на пластинке – это и есть цикличность жизни, где одно событие сменяется другим. Mors Principium Est: вымирание является зерном для зарождения новой жизни, обреченной повторить участь предшественника.

Меня приятно порадовало участие в записи песни «Devonian: Nascent» вокалиста Katatonia Йонаса Ренксе. Вместе с фронтменом The Ocean Loïc Rossetti им получилось создать отличный лирический тандем. Пожалуй, мой любимый трек в альбоме.

Первая часть концептуального эпоса "Phanerozoic I: Palaeozoic" (2018) – впечатляющая, сложная и эмоциональная работа. Здесь переплетаются мягкие и сложные музыкальные перипетии, которые чудным образом объединяют тему, но все же вырисовывают неоднозначный, а точнее – незавершенный образ. Единственное, чего не хватает в этой работе – это ее продолжение, которое, к большому сожалению, мы сможем услышать только через два года.

Ну и в завершении предлагаю послушать весь альбом:

Благодарю за внимание!

11
53.183 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые