Голод в Бенгалии, концепция ответственности, стереотипы, богиня любви Хатхор и нелёгкая судьба театра кабуки
Голод в Бенгалии. Чёрная жатва
Во все времена войны приносили простым людям великое горе и страдания. Потеря родного дома, смерть близких, бомбёжки и разрушения, залпы орудий, уничтожающих всё живое вокруг — такие ассоциации всплывают у нас в голове. Однако, если копнуть глубже, откроются ещё более страшные последствия, одним из которых является массовый голод. Бенгальской трагедии 1942-1944 гг. посвящена статья @edgarposter.
Ряд предпосылок к возникновению дефицита продовольствия в Бенгалии сложился ещё до войны и был связан с истощением земель и снижением качества посевов. Следующим ударом стала Вторая Мировая: 1942 год как на зло был неурожайным, а экспорт риса из Бенгалии в другие районы Индии и Британии только увеличивался — в приоритете было обеспечить продовольствием наиболее важные города и районы страны, а Бенгалия в их число не входила.
В Бенгалию устремились беженцы, вместе с ними пришли инфекционные болезни. Ситуация осложнилась уничтожением запасов риса тайфунами и трудностями в транспортном сообщении с другими районами.
Концепция ответственности: человечность от которой не убежать
Что такое ответственность, на чём основана и почему она так важна? На эту тему сегодня размышляет @sinte. Человек — существо социальное, а значит должен постоянно участвовать в «строительстве» социальной среды вокруг, — размышляет @sinte. Это его обязанности, и если каждый из нас перестанет их осуществлять, то общество стремительно деградирует.
Да, как вы уже и догадались, всё это можно обобщить словом «ответственность», неотъемлемым компонентом которой является осознанность — т.е. понимание того, что бездействие может быть губительно. Вместе с тем, отказ от ответственности вовсе не означает её исчезновение, а наоборот — делает проблему общей.
CCCXXVIII. Пороки. Стереотипы
Стереотипы — это мыслительные клише, полуфабрикаты сознания, которые большинству людей представляются как что-то исключительно губительное и вредное. А что, если у этой медали есть и оборотная сторона? Как раз об этом и рассказывает @blackmoon.
Конечно, в первую очередь, стереотипы ограничивают полёт нашей фантазии и мысли — придуманные кем-то и когда-то рамки, догмы и ограничения банально мешают людям самореализоваться и прорваться к по-настоящему ценным и инновационным идеям. Но если взглянуть на это иначе, то стереотипы как инструмент упрощения информации позволяют нам экономить время для принятия решений и ценные мозговые ресурсы.
Проще говоря, они избавляют нас от необходимости расходовать мыслительные усилия на повторяющиеся стандартные ситуации независимо от важности информации, уберегая тем самым мозг от перенапряжения.
[Изучение Египта] Богиня Любви — покровительница женщин, музыкантов и танцовщиц
Серию постов об изучении Древнего Египта продолжает @tatioberegova, и сегодня речь пойдёт о Хатхор — древнеегипетской богине радости, женской любви и материнства, которой поклонялись все, начиная от простого народа и заканчивая царскими особами.
Храм богини Хатхор в Дендера на западном берегу Нила является одним из самых красивых среди всех сохранившихся древних храмовых комплексов Египта. Поклонение богине Хатхор по праву занимает место в числе древнейших божественных древнеегипетских культов. Традиционно богиня изображалась как женщина с головой коровы, но чаще всего её рисовали красивой, стройной девушкой с рогами и солнцем между ними.
Кстати, если вы вдруг наткнётесь на древнеегипетское божество по имени Хатор, Гатор или Херу, знайте, что всё это — разные варианты произношения имени богини Хатхор.
Театр кабуки: с XVII века до наших дней
Завершает обзор мой пост о становлении японского театра кабуки, возникшего на рубеже XVI-XVII веков под руководством гениальной танцовщицы и певицы Идзумо-но Окуни. В 1610 году она ушла со сцены на пике популярности и вернулась в свой родной городок Идзумо, в то время как её детище продолжало развиваться и набираться сил благодаря возникновению всё новых и новых театральных трупп кабуки.
Городскому и сельскому населению нравилось в новом театре две вещи — красивые женщины и простота представлений, полных юмора и красок. Однако сёгунат в синтезе пения, музыки, танца и драмы театра кабуки видел лишь разврат и попрание традиционных ценностей, вследствие чего в 1629 году женщинам запретили выступать на сцене, а сам театр стал объектом постоянной травли со стороны верховной власти.
Обзор для вас подготовил @vood.one. До скорого!
Все упомянутые выше материалы поддержаны Программой ПСК. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает, оставьте в комментариях ссылки на серьёзные тексты, не отмеченные в этом обзоре!