Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
t3ran13
6 лет назад

Почему социальные приложения на базе блокчейнов типа EOS обречены на смерть

Все размышления вызваны порывами команды голос коре перенести на бч EOS соц сеть ГОЛОС
Для интереса можете глянуть пост с небольшим количеством деталей
https://golos.io/cyberway/@cyberway/ru-privetstvuem-vas-na-oficzialxnom-akkaunte-novoij-blok-cheijn-platformy-budushchego-cyberway

Как работает EOS

Блокчейн EOS так устроен, что любые дествия в нем потребляют ресурсы БЧ, это ресурсы трех типов - RAM, CPU и NET (оперативная память, процессорное время и сетевой трафик)
Так вот, любая транзация попадающая в БЧ будет потреблять эти ресурсы. В зависимости от содержимого транзакции потребление каждого типа ресурсов будет разное.

При этом сеть имеет пределы, т.е. все ресурсы RAM, CPU и NET имеют ограниченные значения (77.25 GiB RAM, например). И имея все токены сети мы можем каждый блок использовать все эти ресурсы по максимуму.
И когда становится вопрос "как увеличить ресурсы сети?" мы имеем один вариант - когда в сети все ноды начинают использовать более лучшие компьютеры. Это называется вертикальным масштабированием. Но лучше комьютеры стоят больших денег, а значит и RAM, CPU и NET скорее всего не станут дешевле. Но это сейчас не важно.

Чб пользоваться ресурсами RAM, CPU и NET нужно купить токены EOS (стоят дорого), и в зависимости от количества токенов вам выделяются ресурсы сети. При этом если хотите хранить данные, то эти токены придется заблокировать (можно сказать на время хранения отдать в залог). После эти токены можно продать, но вся инвормация исчезнет. Если наши данные будут расти, то время от времени придется докупать токены и отдавать их в залог. Т.е. число заложеных токенов будет расти.

При этом стомость всего объема памяти в почти 78Гб обойдется вам, выкупив все токены, в несколько миллиардов долларов.
Но компьютеры сети при этом потребляют более 512 Гб.

Как работают социальные приложения

Это постоянная генерация каких-то данных, буть то сообщения, лайки, добавление в друзья - все это данные которые занимают место где-то в хранилище.

Как обстоят дела когда данных становится очень много и возникает вопрос "как увеличить ресурсы соц апп?" чб оно работало "лучше". Тут есть два варинта масштабирования - вертикальный как в EOS и горизонтальный. Когда мы можем разные данные хранить на разных серверах, например, лайки на одном, а комментари на втором.
Очень часто горизонтальный вариант масштабирования стоит намного дешевле - можно купить 10 "обычных" компьютеров вместо одного "суперкомьютера". Но вопрос цены пока токе не важен.
"Комьютеры" для социального приложения можно арендовать или купить.

Но тут есть важный ньюанс - данные любого социального приложения разрастаются как лавина. Их никогда не становится меньше, они только прибывают и прибывают.
Именно поэтому время от времени придется "докупать комьютеры".

При этом стомость одного серваре сравнивая с характеристиками всего БЧ EOS около 1000-2000 долларов. И вместо 78Гб даст 512. Не говоря о том что и это еще можно удешевить выбрав другой тип памяти, что нельза сделать в EOS

Почему социальные приложения на базе блокчейнов типа EOS обречены на смерть

Мы подошли к самому главному вопросу.
Так вот, хранение данных в БЧ в разы дороже чем хранение данных на "компьютерах" соц приложения. Но допустим нам удалось сделать микс из двух вариантов и
мы храним только самые необходимые данные в БЧ (связи типа пользователь+объект) а остальное как в класической сети.

Так вот понятно что никто не будет тратить миллиарды долларов на соц приложение с объемом памяти в 78Гб. Ну сколько готовы будут потратить для старта? ну пускай 1000 000 долларов что будет соответвовать всего около 15Мб информации.

Пускай мы сможем записать 15 миллиардов связей в бч (как писали выше, для удешевления храним только связи). Назовем эти связи единицами информации.
И вот представте, что каждый день 1 пользователь генерирует своей активностью, например, 100 ед. информации. С появлением новоего пользователя количество информации будет расти и расти. т.е. пофакту у выходит следующее - всегом мы можем сохранить Х, и каждый день это число будет убывать.
Т.е. вопрос времени когда мы не сможем уже ничего сохранить. И тогда либо докупать ресурсы либо удалять старое. Во втором случае это уже не соц приложение а нечто другое, не класическое. При этом зачем создавать что-то там где его удалят? По этому скорее трубуется вариант докупки. Но это космически дорого!!!

Допустим мы опять решили сэкономить создав свою копию бч EOS специально для своего соц приложения, то у нас все ограничится 78Гб из 512, которые можно увеличить, но это все равно намного дороже чем просто использовать сервера без БЧ EOS с 512Гб памяти и масштабировать двумя способами вместо одного.

Объективно, 78гб слегкостью будут использованы 1 миллионом человек за год, мб и быстрее.

Т.е. по факту делать соц приложения на БЧ EOS с его системой оплаты ресурсов можно, но при большом количестве пользователей оно само себя убъет. Т.е. популярность и активность пользоватей будет медленно приводить к остановке приложения.

Именно по этому строить соц приложения которые создают много информации на БЧ типа EOS БЕССМЫСЛЕННО!!!

P/S или что же делать

Сущетсвуют другие блокчейны основанные на той же технологии GRAPHENE как и EOS, но с другой экономикой, которая не ограничивает так сильно и делает существование соц приложений возможным, но не решает всех проблем. Но если вашему приложению и сождено стать популярным то только на блокчейнах типа VIZ, STEEM, GOLOS, whaleshares.

Поддержите меня как делегата

https://golos.io/~witnesses

С моим видением можно ознакомиться тут

!!!Голосуйте за активных делегатов и Голос быстро пойдет в гору! Нам нужны те, кто несет пользу для Голоса!!!

0
12.764 GOLOS
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые