Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-magic-india
6 лет назад

Индийские эпосы – Часть 3 – ОБЗОР

 

     Сегодня мы продолжаем обзор десяти наиболее известных эпических произведений индийской литературы. Нам хочется заметить, что традиция сочинения эпических произведений уходит корнями глубоко в историю, когда существовало индоевропейское единство. Не случайно древнегреческие поэмы Гомера очень близки по духу к индийскому эпосу. А ряд легенд и сказок средневековой Европы полны заимствований из индийского эпического наследия.

     Сангамская (тамильская) литература

     Часть поэтического наследия Индии, известная нам, как сангамская литература, создавалась тамилами из разных социальных слоёв общества. Это длилось на протяжении нескольких веков; примерно с 300 года до н. э. до 300 года н. э. Период, в течение которого были сложены стихи этой литературы, называется сангамским периодом. А сам эпос позволяет понять истоки ранней тамильской культуры.

     Темы литературных произведений Сангама касались самых разных сторон жизни людей. В них присутствовали любовь и смерть, война и мужество, добродетель и богатство. К X веку сангамская литература хронологически была разбита на две части: Большая серия антологии и Малая серия. Сангамское поэтическое наследие содержит 2381 стих на тамильском языке. Они написанны 473 поэтами, 102 из которых остаются анонимными авторами.

     Стихи, собранные в один сборник, были хорошо известны во времена начала первого тысячелетия, но затем произведения Сангама были утеряны и забыты в течение нескольких столетий. Лишь в  XIX веке они были заново открыты несколькими тамильскими учёными, которые собрали и тщательно каталогизировали многочисленные древние манускрипты.

     Абхинанасакунталам (Abhijnanasakuntalam)

     Эта книга – прекрасная история о любви, драматическое повествование Шакунталы (матери императора Бхараты), рассказанное в эпосе Махабхарата. Точная дата написания сего произведения неизвестна, но Калидаса – поэт и драматург древней Индии – часто помещается в период между I веком до н. э. и IV веком н. э.

     В XVIII веке, когда поэты Запада стали знакомиться с произведениями индийской литературы и философии, Шакунтала была первой индийской драмой, переведенной на западные языки. Первый перевод появился в 1789 году. А в последующие 100 лет эпос по меньшей мере 46 раз переводился на двенадцати европейских языках.

 

     Плачь Шакунталы

     Шишупала Вадха (Shishupala Vadha)

     Этот санскритский эпос посвящён жизни Шишупалы, короля древней индийской провинции, и его смерти от рук Господа Кришны. История взята из Махабхараты. Эпос относится к произведениям классической санскритской поэзии. Это эпическая поэма в двадцати песнях считается одним из шести санскритских махакавьев или «великих эпосов». Особенностью эпоса можно назвать образные описания и лирические отступления в повествовании, что не так часто встречается в развитии драматических сюжетов.

     Считается, что Шишупала Вадха составлена Магой в VII или VIII веке.

 

     Господь Кришна убивает Шишупалу

     Киратарюния (Kiratarjuniya)

     Это санскритский эпос, написанный в VI веке н. э. или ранее. Сия эпическая поэма существует в восемнадцати песнях. И в них Бог Шива проверяет силу Арджуны – одного из благочестивых Пандавов в Махабхарате. Хотя Арджуна терпит неудачу в соревновании, он получает возможность встретиться с Господом Шивой и получить от него благословение. Эпос излагает основную индийскую религиозную мысль о том, что каждый человек является частью Всемогущего Бога.

 

     Признание Арджуны Шивой

     Артхашастра Чанакья (Arthashastra)

     Название «Артхашастра» часто переводится как «наука о политике», но книга имеет более широкое значение. Она включает знания о природе судебных систем, этике, экономике, рынках и торговле. Также в ней описаны методы отбора министров, дипломатия, теория войны, природа мира и обязанности короля. Кроме того трактат исследует вопросы социального благосостояния и коллективную этику.

     В книге насчитывается 15 частей, которые были отредактированы в период до III века н. э. Авторство трактата приписывается Чанакье – главному министру при дворе царя Чандрагупты.

     Отличительной особенностью трактата является то, что каждая глава, написанная прозой, в конце неизменно переходит на стих. Такой приём встречается во многих древнеиндийских текстах на санскрите. В них изменяющийся поэтический метр или стиль повествования используются в качестве смыслового завершения главы или раздела произведения.

 

     Источники: 1, 2, 3, 4.

 

 Автор материала: @ruta.                                                  Редактор: @mahadev.

 С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                               13.07.2018

 

     Платформа Pokupo.ru предоставляет полноценный интернет-магазин и избавит вас от поиска домена, хостинга, админов, программного софта, а также от абонентской платы. Надёжно, удобно и весёлая техподдержка.

     И главное: зарабатываете вы – зарабатываем мы. И никак иначе.

     Телеграм-чат сообщества Pokupo и @ivelon ждут ваших вопросов.

2
294.843 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые