Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Фестиваль «Музыки Голоса»] Мои любимые каверы

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


У меня, как меломана со стажем, имеется много любимых мелодий, перепевы на которые, или каверы на современном сленге, я обычно с удовольствием слушаю, и часто даже без сравнения с оригиналом.

А зачем сравнивать кавер в исполнении голосистой Лары Фабиан, к примеру, на любимый миллионами хит «Любовь похожая на сон», если мне нравятся как оригинал в исполнении А.Пугачевой, так и кавер итало-бельгийки Лары?

А тут у меня на телешоу Голос-2 возникла обратная ситуация, когда я буквально увлекся услышанными 2-мя каверами, не зная абсолютно ничего об оригиналах, ну так тоже бывает, оказывается...

**

Это фото оригинального сингла “Tell him/Скажи ему” в исполнении блестящего дуэта 2-х великолепных мировых звезд Celin Dion & Barbra Streisand, написанного 3-мя авторами: канадцем D.Foster и американцами W.Afanasieff и L.Thompson в 1997 г.

Этот сингл я нашел сразу после услышанного кавера на него на телешоу Голос-2.

Впервые этот сингл прозвучал в октябре 1997 года, был прекрасно принят публикой, попал в хит-парады многих европейских стран и был даже номинирован на Грэмми. А вот живое исполнение знаменитого дуэта со сцены так и не состоялось, как и не было никаких каверов на эту сложную мелодию.

Не было до 18 октября 2013 г., когда на сцену телешоу Голос-2 вышли практически никому не известные Полина Конкина, 25-летняя преподавательница музыки и пения из Новосибирска, и Гела Гуралия, 33-летний эстрадный певец из Поти с необычайным и красивым тембром голоса тенор-альтино. Вот их исполнение “Tell him” на шоу:

Взяться за столь сложную мелодию с такими неопытными исполнителями - было очень рискованным решением их наставника Димы Билана, но его риск полностью оправдался, этот кавер-дуэт Полины и Гелы стал несомненным украшением того вечера, учитывая измененную наставником аранжировку.

После этого, наставнику Диме Билане пришлось принимать очень трудное решение - кого оставить в проекте в его команде. И он сделал предпочтение в пользу грузина Гелы с его необычным голосом. Но и прекрасное профессиональное исполнение Полины, покорившее зал и телезрителей, привело к молниеносному решению мэтра Градского, отобравшего её в свою победоносную команду под самые оглушительные аплодисменты и визги восторга из зала.

И с тех пор именно их исполнение сделало этот кавер моим любимым. А оба исполнителя успешно продолжают их певческую карьеру и преподавательскую деятельность в эстрадном вокале в Московском военно-музыкальном училище. Кстати, Полина Конкина по случаю 100-летия А.Галича приняла участие в памятном концерте и блестяще исполнила старинный романс.

Вторым незнакомым мне, но полюбившимся оригиналом оказался опять дуэт 2-х великолепных исполнителей голосистой канадки Селин Дион и итальянского тенора Андреа Бочелли – “The Prayer/Молитва”, которая была написана в 1998 году канадцем Д.Фостером и ещё 3 соавторами: К.Б.Сагер, А.Теста и Т.Ренис.

Эта песня великолепного дуэта Селин-Андреа был выпущена в 1999 г., получила премию «Золотой глобус», была номинирована на премию Оскар как оригинальная песня и получила премию Грэмми за высшее поп-сотрудничество.

Кавер на эту песню дуэта Дион-Бочелли исполнили в том же октябре 2013 г. в телешоу Голос-2 молодая и неопытная певица 21-летняя кировчанка Екатерина Кузина и малоизвестный 32-летний чеченский певец Шарип Умханов. Вот их исполнение великолепной и очень сложной песни на 2 языках:

На мой взгляд Екатерине не удалось, несмотря на все её старания, достичь уровня исполнения Селин Дион, что абсолютно понимаемо. А вот Шарип, с его прекрасным и чистым тембром голоса на итальянском, был прекрасен и очень близок к исполнению Андреа Бочелли. Такого же мнения был и их наставник, мэтр А.Градский, оставивший Шарипа в его команде, дошедшего до самого финала проекта.

И этот их кавер стал моим любимым после их пения. Екатерина сейчас учится на факультете эстрадно-джазового пения московского института современного искусства, а Шарип принимает самое активное участие во всех эстрадных спектаклях под продюсерством Г.Лепса.

Но самое сильное и просто убийственное впечатление я получил от кавера 24-летней певицы из Саратова Александры Воробьевой в слепых прослушиваниях телепроекта Голос-3 в 2014 году. Эта высокая и стройная девушка (ростом почти 190 см) взяла для исполнения в качестве оригинала потрясающий хит австралийки Сиа «Люстра», кстати опять мне незнакомый. И это было реально убийственное по качеству исполнение по выражению мэтра Градского, который среагировал на её исполнение вместе с Биланом на 8 секунде!!!

Ничего удивительного на телешоу Голос-3 не произошло, Александра с академическим музобразованием стала победительницей проекта с поистине ОГЛУШИТЕЛЬНЫМ ПРЕИМУЩЕСТВОМ, сейчас она жемчужина современного шоу-бизнеса, в составе театра А.Градского принимает участие во всех основных концертах. С моей точки зрения старого меломана, Александра исполнила теперь уже мой самый любимый кавер на хит австралийки Сиа лучше самого оригинала:

И ещё один пример кавера в телешоу Голс-3, причем пример неудачного кавера в итоге, но не менее приятного. Капитан полиции из Вологды, симпатичная 29-летняя Ирина Буренкова, инспектор по делам несовершеннолетних, певица-любительница без вокального образования, в слепых прослушиваниях решила замахнуться на мной давно обожаемый один из самых сложных вокальных хитов - знаменитую “Woman in Love” в исполнении всё той же великолепной певицы Барбры Стрейзанд.

Хит был написан по её персональному заказу в 1979-80 гг. братьями Барри и Робином Гиббс, основателями и лидерами не менее знаменитой группы BeGees, лидера мирового поп-рынка 70-х годов.

При создании этого хита композитору Б.Гиббсу пришлось тщательно подгонять написанную мелодию под желание Барбры поэкспериментировать с высокими нотами. И именно на высоких нотах, не выступавшая до этого на большой сцене Ирина, не смогла достичь нужной силы голоса, к сожалению, и не прошла отбор.

Но потом, когда уже все наставники поняли, что перед ними певица-любительница из полиции, произошел самый очаровательный на мой взгляд эпизод за историю телепроекта Голос – мэтр Градский провел наглядный и очень учтивый мастер-класс, с поцелуем ручки справившейся с волнением Ирины и вышедшей на высокую ноту «по щелчку пальцев», по выражению самого мэтра Градского, впрочем, судите сами:

Этот пост о моих любимых музыкальных каверах написан в рамках участия в фестивале «Музыки Голоса» по теме «Мой любимый кавер».



Искренне ваш, меломан со стажем @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

0
246.137 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (32)
Сортировать по:
Сначала старые