[Фестиваль «Музыки Голоса»] Мой любимый жанр
Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.
Предложенная тема, в завершении первого круга музыкального фестиваля, о моем любимом жанре по факту оказалась самой трудной. Ввиду такого многообразия существующих 40 жанров, включая 26 роковых.
Мне нравится классическая американская кантри-фолк/сельская-народная музыка с использованием моего любимого банжо, а также блюз-рок, соул, рок-баллады, и наконец, рокабилли, избранный русский шансон, и конечно, романсы. И среди этих жанров я не в состоянии выбрать самый любимый мной.
Моё знакомство с первыми представителя музыкальных жанров состоялось около 55 лет назад, когда я от родителей получил великолепный подарок – рижский радиоприемник «Спидола» с отличными приемными характеристиками. И мы с пацанами днями и особенно вечерами прилипали к этой магической «Спидоле» и наслаждались музыкальными подборками станций Голос Америки, ВВС и Радио Свободы, которые, к счастью, тогда, в начале 60-х ещё не особо глушились.
Оглушительный и ошеломляющий рок-н-ролл меня никак не интересовал, зато я полностью растворялся в лирично-ритмичных мелодиях. И первой из них стала популярнейшая старинная духовная песня в стиле соул “Down by the riverside”/Вниз берегом реки», которая отмечает в этом году её 100-летие, она стала антивоенной пацифисткой песней во время вьетнамской войны, её исполнили в своё время все ведущие певцы Бинг Кросби, Элвис Пресли, Пол Анка, Билл Хейли, Луи Армстронг, Муслим Магомаев.
И она стала визитной карточкой известного певца Трини Лопеса с мексиканскими корнями, так звучит она в миксовой композиции Trini Lopez medly.
А следующим знаковым музыкальным явлением для меня была чарующая мелодия в исполнении Карла Перкинса “Blue Suede Shoes/Голубые замшевые туфли”, в незнакомом мне тогда ещё жанре рокабилли. Эта мелодия стала по существу началом выхода на музыкальную арену жанра рокабилли вообще. Так эту мелодию исполнял в оригинальной записи сам Carl Perkins.
Жанр рокабилли – это смешанный стиль-синтез рок-н-ролла и кантри музыки, а при изучении его истории я натолкнулся на зачётную шутку: возьмите приличную дозу рока, замешайте его на кантри и приправьте это щепоткой ритмичного блюза – и оппаньки! Вы получили отличную порцию рокабилли. Этим жанром сначала «заболели» Билл Хейли и Карл Перкинс, а потом, с помощью их продюсера С.Филлипса, они успешно «заразили» и новоявленного короля рок-музыки Элвиса Пресли.
Музыкальный жанр рокабилли было принято считать тогда так называемым «белым роком», его исполняли в основном белые певцы и для белой публики, в то время как оригинальный рок, равно как и джаз считался типичной «черной музыкой». Известный певец Билл Хейли с его группой выдал совершенно оглушительный сингл “Rock around the Clock”, который ознаменовал начало реально звездной популярности рокабилли.
Итак, слушаем Bill Haley & His Comets “Rock around the Clock”.
Максимальной популярности жанра рокабилли способствовал король рока Элвис Пресли, который привнес в этот стиль черты выраженного кантри, который ему был очень близок. В 1956 г. Элвис выдал изумительную по нежности мелодию “Love me tender/Люби меня нежно”, написанную в смешанном жанре софт-рока и рокабилли на основе старинной баллады 1861 г. времен Гражданской войны в США.
Ещё один пример жанра рокабилли – одна из самых известных мелодий Роя Орбисона “Oh, Pretty Woman / Красотка” 1961 года выпуска, но в приведенном клипе она исполняется Роем в сопровождении молодого Босса Брюса Спрингстина в стиле рокабилли с явными признаками кантри и знакомыми звуками банжо.
С появлением на музыкальном небосклоне знаменитых групп The Beatles & Rolling Stones, они также писали и исполняли мелодии в стиле рокабилли, особенно если вспомнить их шедевральную мелодию “Yesterday”, записанную Полом Маккартни исключительно на акустической гитаре. Она стала их первой рок-балладой.
Другой любовной балладой стала известная мелодия The Beatles “Michelle”, автором её вновь стал Пол, и по последующему признанию Джона Леннона, это была лучшая песня, написанная им за всю историю группы.
А кого из меломанов может оставить равнодушной эта очаровательная мелодия - лирическая баллада “Moon River/Лунная река”, исполненная известной актрисой и непрофессиональной певицей Одри Хепбёрн в знаменитом фильме 1961 г. «Завтрак у Тиффани».
Эта киношная мелодия была удостоена сразу 3х премий: «Оскара» и двух Грэмми за лучшую песню и запись в 1962 г.
Я просто обязан упомянуть моё давнее музыкальное предпочтение – не менее очаровательную мелодию “Please, Release me”, исполненную красавцем-шотландцем Энгельбертом Хампердинком в качестве кавера на старинную ритм-н-блюзовскую балладу из американского классического кантри-репертуара.
Надо вспомнить и одну из моих любимых мелодий “My Way/Мой путь” на музыку француза Клода Франсуа. Автором её английского текста стал канадский певец Пол Анка, выкупивший права на музыку и написавший её для известного эстрадного певца и актера Фрэнка Синатра, исполненной им в жанре традиционного шансона с джазовыми нотками.
Эта мелодия стала не только визитной карточкой стареющего мэтра, но и одной из самой популярных эстрадных песен 70-х, перепетой впоследствии многими известными певцами.
В части шансона и романсов, ввиду их многообразия, считаю писать что то нецелесообразно, тому примеров слишком много. И закончить мой бриф-обзор любимых музыкальных жанров я хочу тем же, с чего и начал - доброе и душевное кантри. Как прелестно звучит старинное “Green green grass of home /Зеленая-зеленая трава у дома” в исполнении известного британского певца Тома Джонса.
И ещё один блестящий пример типичного американского кантри, с участием любимого инструмента банжо – это рано ушедший из жизни американский бард Джон Денвер исполняет знаменитый кантри-хит “Take me home, Country roads/Забери меня домой, сельская дорога”.
Этот пост написан в рамках участия в фестивале «Музыки Голоса» по теме «Мой любимый концерт».
Искренне ваш, @yurashka1312