Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
6 лет назад

[Неделя на Родине] День четвёртый: Пушкинский музей, билеты в театр и национальное достояние

Статья @natalyk0216 для сообщества «Русское Зарубежье» @vp-zarubezhje.


На следующий день после посещения выставки Бэнкси настроение с утра было не очень. Даже и не могу внятно объяснить, почему. То ли от неработающего ночью кондиционера, то ли от вида слипшихся пельменей на завтраке, то ли от китайцев их пожирающих, то ли от всего вместе взятого.

Чтобы добить окончательно моральный дух или, наоборот, поднять его на недосягаемую шизофреническую высоту, решили пойти в Пушкинский музей. Посмотрели по карте - опять всего каких-то восемь километров. Вы только не подумайте, что мы дикари из испанской глуши: боимся в столичное метро спускаться или денег на жетоны жалеем. Нет, мы не эскалофобы и цена за проезд в Московском Метрополитене, я вам скажу, самая гуманная цена в Европе.

Где это видано, где это слыхано, чтоб билетик в метро стоил 55 рублей! В Брюсселе одна поездка в подземке - 2 евро 10 центов. В Мадриде - 1 евро 50 центов. У нас в Марбелье - 10 евро. Шучу. У нас вообще метро нет. И счёт, между прочим, поэтому получается 3:1. В пользу Московского метрополитена.

Причина в другом: мы тут гу-ля-ем. Километры наматываем. Наслаждаемся! Головой крутим во все стороны. Храмами любуемся.

В Испании где гулять-то?! Проспектов широких нет, на набережной и без вас уже вовсю гуляют. Парки тоже одно название и никаких просторов для русской души! А только много, много пожухлых от жары клумб и... собачьих кучек под ногами. Того и гляди - вляпаешься! Не любят испанцы за своими животными убирать. А собак в Испании - у- у-у! У каждого второго!

Помимо собачников в испанских скверах и парках подростки, пенсионеры, папы с колясками, мамы с сигаретами, с бессмысленной целеустремлённостью наматывающие круг за кругом, круг за кругом... А тут - раздолье!

И счёт до 4:1 вырос уже незаметно. Москва вперёди!

По дороге в музей заглянули в театральную кассу, чтобы было чем заняться вечером. Билетёрша на наш запрос выдать что-нибудь этакое и по цене не для Абрамовичей, приуныла: «Так почти все театры в отпусках сейчас. Хотите, вот, Благотворительный фонд Belcanto проводит вечер фламенко?!»

«Что-о-о? - взвыли мы с дочкой на пару. - Только не это!» Тётка аж голову оторвала от компьютера и очки поправила, чтобы в деталях рассмотреть, кто это у нас тут так испанский танец не любит. Снова зашерстила в компьютере и обрадовано предложила оставшиеся два билета в «Современник» на пьесу «Двое на качелях». Цена божеская 3300 рублей с человека. На богемного Виктюка с его «Служанками» вообще на кривой козе не подъедешь: билеты остались только по 11 тысяч и дороже. Понятно, что мы сделали выбор в пользу сильно подросшего Чучела. Цирк на Цветном бульваре тоже отвергли бесповоротно - у самих в семье цирка хватает. Даже лев-лилипут ручной имеется.

А ещё по дороге в музей на Волхонку, в другой театральной кассе урвали последние билеты на «Старую деву» в Театриум. Спектакль с участием Екатерины Васильевой, Инны Чуриковой и Александра Михайловым в главных ролях. И всего по 2300 за билет. Да, мы - везунчики! Настроение заметно улучшилось.

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина к моменту нашего прихода было малолюдно, тихо и прохладно (будь неладна эта африканская жара, добравшаяся и до Москвы), как в раю. Все китайцы с утра, видимо, рванули на Красную площадь. Билеты копеечные - 100 рублей. В ГУМе , чтобы зайти в исторический туалет на первом этаже и воспользоваться им по прямому назначению ещё сверху 50 рублей добавить придётся. О времена! О нравы!

Идиллию в храме искусства подпортил лишь охранник на входе возле рамки с металлоискателем. С пуленепробиваемым выражением лица после тщательного досмотра моей карликовой сумки спросил: «Газовый баллончик есть? Оружие? Электрошокер? Колюще-режущие предметы?» Я изумилась (куда ж это я всё могла попрятать-то, кроме как в миниатюрную кошёлку!) и заржала, как конь педальный: «Есть. Всё, что вы перечислили». Охранник терпеливо пригрозил, что сейчас отправит кого-то на дополнительный осмотр, видимо уже встречая в храме искусства и не таких дебилов-шутников, как я.

В Пушкинском музее я впервые. И вообще я - не галерист, не коллекционер и не музейный работник. Поэтому, поход в музей для меня - работа. И к ней нужно подготовиться, настроиться и заставить себя думать, чтобы вступить с этим самым искусством в диалог. А думать - ой, как неохота. Хочется только фотографировать. Причём, себя или Ренату на фоне Рембрандта и Дега...

А уж чтобы написать что-то стоящее и неординарное о музее и вовсе, по моему мнению, нужно срочно бежать в библиотеку, припасть к первоисточникам, перелопатить кучу книг, побывать в каждом зале музея хотя бы раз тридцать, а лучше и вовсе остаться там на всю жизнь. И тогда можно что-то и выдать этакое! Профессиональное.

Поэтому, не обессудьте, но я пришла в Пушкинский музей неподготовленная, и с порога совершила главную стратегическую ошибку - я не знала, куда пойти, чтобы увидеть то, что я хочу. А это нужно знать наперёд и точно. Ведь здесь столько «ништяков» и «хитов»! (Извини, музей, за сленг!) От копий древних мумий, античных статуй, полотен Рубенса, Пикассо, Рембрандта, Пуссена, Гюстава Курбе, Клода Моне, Ренуара, Дега, до работ Кандинского и Марка Шагала, конных статуй, саркофагов и древнего оружия.

Рембрандт «Портрет старика»

Обежать все шедевры за один час - всё равно, что объять необъятное. Поэтому рецензия будет так себе, не обижайтесь. Одни эмоции. Нам только и оставалось, что ходить от работы к работе и облизываться, как кот после жирной сметаны: «М-м-м.» И каждые пять минут «Ах-Ах!»

Пушкинский музей феноменальный. С собственным цветом, светом и запахом, со своим послевкусьем. Кажется, что ты прикоснулся к чему-то прекрасному и вроде сам после этого даже стал прекраснее. Можно, конечно, в этом месте прикинуться и сказать, что после посещения музея я теперь дока в венецианской живописи XVIII века. Легко отличу работу Тьеполло от Каналетто, а Пьяцетто от Пьетро Лонги и Франческо Гварди! Ну, кого я обманываю?! Ещё пахать и пахать над собой в этой области!

А сейчас пойдёмте лучше с нами в ГУМ, отдохнём и поедим знаменитое мороженое в хрустящих вафельных стаканчиках!

А в ГУМе - ах! Настоящий парадиз! Цветы живые! Фонтан прекрасный! Витрины сверкают! Китайцы радостные! Цены только не очень райские... Нет, нет, что вы! На мороженое точно хватит! Сто рублей! Заметили?! В Москве все шедевры по сотке! А мороженое - точно шедевр. Отвечаем! У нас на этом поле боя богатый опыт. Мы и в Сингапуре пробовали «мороженое в хлебе», и в Милане «Джелато» объедались со всевозможными начинками, ну, и в Испании не раз пробовали. И это помимо сорбе и Yogufruta.

И все-таки, самое вкусное на наш взгляд - гумовское в хрустящем вафельном стаканчике! Вкусы разные - фисташковое, шоколадное, с дыней и ванильное. Китайцы берут в основном шоколад и ваниль. Мы выбрали вишнёвое. Тут единственная сложность - желудок котёнка не больше напёрстка, а московское мороженое - это не только вкусно, но и очень-очень сытно. Съесть две порции за раз не получается (вернее, получается, но как потом шевелиться и добираться до гостиницы?!)

В общем, мороженое – просто потрясающее! Во рту наслаждение, а в голове тревога: надёжно ли спрятан секрет изготовления русского лакомства? Точно также под семью замками, как секрет изготовления кока-колы в хранилище в Атланте лежит? Не-е, ещё лучше запрятать надо. Еще глубже! Вон китайцев сколько ходит охотниками за нашим национальным достоянием!

Так что счёт стал 5:1. Но «матч» ещё не закончен. До встречи!

Фотографии из личного архива автора


5BEBF522-2971-4202-9576-D630AEFA995B.png


Из Москвы, ваша @natalyk0216


Торговая платформа Pokupo.ru

1
288.054 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (35)
Сортировать по:
Сначала старые