Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
yurashka1312
6 лет назад

Именинники 17 октября: Р.Хейворт, С.Кулиш, Н.Прозоровский-Семенов, А.Устюгов

РИТА ХЕЙВОРТ – сегодня исполняется юбилейная 100-годовщина её рождения

Знаменитая американская киноактриса.
Настоящее имя при рождении Маргарита Кармен Кансино.
Родилась 17 октября 1918 года в Бруклине, Нью-Йорк, в семье профессиональных танцоров Эдуардо Кансино-старшего и Вольги Хейворт.
Отец привёл Риту в танцкласс в 1921 году 3-летней, и эта школа составила всё её образование. Рита оказалась настолько способной ученицей, что в 1926 году попала на съёмочную площадку фильма «Фиеста / La Fiesta». Девочке предстояло ещё 10 лет плясать хабанеру и другие танцы вместе с родителями, прежде чем состоялся её официальный дебют в кино. Затем отец перевёз семью в Голливуд и открыл школу танцев. На первых порах семейный бизнес процветал, однако началась великая депрессия. Школу пришлось закрыть, а отцу — выступать дуэтом с дочерью. В жизни она была застенчива, зато в танце преображалась совершенно. В ту пору импресарио всячески стремились подчеркнуть её «латинские» черты — заставляли вычернить каштановые от природы волосы и уложить их в тугой пучок. Рита настолько вошла в этот образ, что многие были убеждены в её мексиканском происхождении и удивлялись отсутствию акцента в её речи. Рите едва исполнилось 17, когда её заметил представитель компании «Фокс», и помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она в 3х картинах сыграла экзотических танцовщиц, а в 4ой — впервые заговорила. Год спустя Рита вышла замуж за Эдварда Чарлза Джадсона, весьма необычного субъекта, имевшего репутацию голливудского Монте-Кристо. Его знали все, но никто не знал, откуда у него деньги. Именно он предложил ей назваться Хейворт и брать уроки сценической речи. Именно он заставил её перекрасить волосы в рыжий цвет, высветленный на лбу и становящийся более тёмным на затылке. Главное, именно Эд настоял на решительной метаморфозе, которой должно было подвергнуться лицо Риты Кансино, чтобы полностью оправдать новые имя и образ. На это ушло больше года. Так родилась златокудрая Рита Хейворт. Сделанные на скорую руку малобюджетные фильмы, в которых Рита поначалу снималась, не тронули ни зрителей, ни критиков, но превратили её в профессиональную актрису. Президент «Коламбия пикчерз» Гарри Кон поверил в Хейворт и посоветовал режиссёру Говарду Хоксу взять её на роль «другой женщины» в картине «Только у ангелов есть крылья» (1939). В 1941 году на киностудии «ХХ век Фокс» решили переснять в цвете полюбившуюся зрителям картину «Кровь и песок». Образ Доки Соль стал одним из лучших в послужном списке актрисы. Когда вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни. Бомбу, взорвавшую тогда общественное мнение, испытывали не на полигонах Невады, а в лучших кинотеатрах страны. Называлась она «Гилда». Это была новая мелодрама с Ритой Хейворт. Ажиотаж картина создала неимоверный. В картине 1948 году «Леди из Шанхая» Рита решилась сменить облик вновь. К ужасу боссов «Коламбии» Хейворт обрезала свои роскошные локоны (а они, между прочим, считались важнейшим коммерческим достоянием киностудии!) и перекрасилась в платиновую блондинку. Консервативная публика не могла с этим примириться, и картина провалилась в прокате. Провал картины, в которой Рита страстно желала показать себя не «девушкой с обложки», а серьёзной актрисой, привёл к глубокому творческому кризису. В том же 1948 году она впервые побывала в Европе и на французской Ривьере встретила Ага Хана — сына всемирно известного исламского духовного лидера, а по совместительству миллионера и плейбоя. Вспыхнула новая любовь, а вместе с ней желание последовать примеру Греты Гарбо — уволиться с «фабрики грёз» по собственному желанию. Влюблённая пара объехала всю Европу, появилась на Каннском фестивале, заполонила обложки модных журналов и вызвала скандал в среде моралистов, поскольку Ага Хан не был разведён с прежней женой. В Голливуд Рита Хейворт вернулась только для того, чтобы расторгнуть контракт с Коламбией, выплатить неустойку в четверть миллиона долларов и, по слухам, плюнуть в лицо главе киностудии Гэрри Кону, тирану и интригану, всегда стремившемуся контролировать и карьеру, и личную жизнь актрисы. На несколько лет Рита будто выключилась из жизни. Увы, ореол романтического побега из Голливуда быстро потускнел. Некогда самая яркая звезда Голливуда сидела в четырёх стенах: ни работы, ни друзей, ни по большому счету, семьи — даже дочь Жасмин, родившаяся в этом браке, не повлияла на Ага Хана. Рита развелась с ним в 1951 году и через год, практически без гроша в кармане, пошла на поклон к ненавистному ей Кону. Тот согласился забыть былые обиды и немедленно свел её с Гленном Фордом для картины «Любовь в Тринидаде».Однако попытка повторить успех «Гилды» не удалась. Звездный поезд Риты уже ушел, и догнать его было чертовски сложно. В отчаянии она прибегла к опыту великой Аллы Назимовой, трагической красавицы немого кино. Та пыталась спасти свою карьеру, сыграв Саломею. Расчет, казалось, был верным — Хейворт самой природой была предназначена для роли библейской искусительницы. Но в фильме 1953 году заглавная героиня превратилась во второстепенную, её история шла вразрез с основным действием. Виноват в этом был прежде всего режиссёр, но те, кто покупал билеты на фильм с Ритой Хейворт разочаровались в актрисе. После «Саломеи» Рита впала в тяжелейшую депрессию. Обеспокоенная тем, что не может повторить успех середины 1940-х годов, Рита в очередной раз поссорилась с Коном и покинула «Коламбию». Через два года, смирив гордыню, она вернулась на киностудию и сыграла в отличной картине «Приятель Джоуи» всесте с Фрэнком Синатрой и Ким Новак. Но это был, по сути, её последний успех. Награда Р.Хейворт: Номинация на "Золотой глобус" (1964) как лучшая актриса в фильме "Мир цирка". Всего за карьеру Р.Хейворт сыграла в 67 работ.
Хейворт зачастила к психоаналитику и стала пить. Все решили, что эта хандра — только блажь стареющей кинозвезды. На самом деле все оказалось гораздо серьёзнее. То были первые симптомы болезни Альцгеймера, которую врачи не сумели вовремя определить. Роковая халатность эскулапов, и в результате богиня любви медленно ветшала, даже не подозревая, что с ней происходит. К началу 1970-х годов она практически не могла работать — на съёмках её «лебединой песни», картины «Гнев господний» (1972) ей подсказывали все реплики. Она умерла 15 лет спустя, в Нью-Йорке 14 мая 1987 года, находясь на попечении дочери Жасмин. Самая светлая память актрисе Р.Хейворт.


КУЛИШ САВВА ЯКОВЛЕВИЧ - сегодня исполняется 82-годовщина его рождения

Народный артист РФ. Сценарист, режиссёр, актёр, оператор, продюсер. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Родился 17 октября 1936 года в Одессе. Окончил операторский факультет ВГИКа (1959, мастерская Л.Косматова), режиссёрское отделение театрального училища имени Б.Щукина (1968, курс Б.Захавы). Работал оператором в кино и на ТВ. После института снимал как оператор первый советский телефильм «Особый подход» (1958, реж. М.Григорьев, Ялта). Режиссёр-практикант на фильме «Обыкновенный фашизм» М.Ромма. Соавтор сценариев к фильмам «Развлечение для старичков», «Фуэте». Ставил радиоспектакли, спектакль в Театре-студии киноактера «Карета святых даров». Педагог ВГИКа, профессор. Секретарь СК России. Президент Московской Гильдии кинорежиссёров.
В 1996-2001 годах — Президент Международного рынка-кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге. Савва Кулиш занимал в отечественном кинематографе особое место. Этого режиссёра нельзя причислить ни к «первому» эшелону, ни ко «второму», ни к традиционалистам, ни к новаторам, ни к реалистам, ни к авангардистам. Его фильмы куда сложнее по форме и стилю, чем излюбленная шестидесятниками «киноповесть», да и не очень реалистичны. Нет в них скрытых аллюзий, загадочных «карнавалов», присущих семидесятым. Не вписался Кулиш и в перестройку со своей «Трагедией в стиле рок». Вся либеральная интеллигенция 60-х годов бессознательно искала эту свою Утопию как спасение от Системы. В начале 70-х годов стало совершенно неясно, в каком направлении двигаться. Фильмы же Кулиша «Комитет 19-ти», «Взлет» и даже «Сказки... сказки... сказки старого Арбата» станут почти бессознательным, но удивительно точным отражением духовной ситуации тех лет. Возникнет ощущение безграничной творческой свободы, благодаря которому состоялся «Мёртвый сезон». Награды С.Кулиша: Приз "Золотой Дракон" за фильм "Последние письма" на МКФ к/м фильмов в Кракове; Приз "Серебряный Голубь" за фильм "Последние письма" на МКФ неигрового и анимационного кино в Лейпциге; Премия за режиссуру фильма "Мёртвый сезон" на МКФ приключенческих фильмов в Софии; Приз и Первую премию IV-го ВКФ в Минске 1970 год как режиссер-постановщик фильма "Мертвый сезон"; Серебряный приз за фильм "Взлёт" на МКФ в Москве; Премия мэрии Москвы за фильм "Железный занавес". Всего за карьеру С.Кулиш осуществил 27 работ в кинематографе.
1 июня 2001 года у Кулиша случился глубокий инсульт. В ночь на 9 июня 2001 года он умер в Ярославле, не приходя в сознание. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище. Самая светлая память замечательному кинорежиссеру Савве Кулишу.


ПРОЗОРОВСКИЙ-СЕМЁНОВ НИКИТА ЮРЬЕВИЧ - сегодня ему исполняется 63 года

Советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, режиссёр, бард.
Родился 17 октября 1955 года.
До поступления в ВУЗ работал рабочим сцены в Театре на Таганке. В 1983 году окончил Театральный институт имени Бориса Щукина (курс Юрия Катина-Ярцева). После окончания училища был приглашён режиссером Юрием Любимовым в Театр на Таганке, где работал актёром. В 1984 год дебютировал в кино в роли Эдика в фильме «Полоса препятствий». С 1995 года занимается дубляжом и закадровым озвучиванием зарубежных фильмов и телесериалов, играет в кино, озвучивает компьютерные игры и рекламные ролики. Среди работ Никиты Прозоровского — дублирование американского актёра Роберта Де Ниро, британского актёра Гэри Олдмена в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь», Бена Кингсли, а также множество ролей в фильмах и сериалах (в числе известных — Джеймс «Сойер» в телесериале «Остаться в живых», Джо и Росс в телесериале «Друзья», Рустем-паша и Матракчи в сериале «Великолепный век»), мультфильмах и компьютерных играх. В настоящее время является «голосом» телеканалов «НТВ+», «Discovery» и «Восьмого канала». До 2010 года был «голосом» канала Nickelodeon Россия. Также актера можно увидеть на экране, однако здесь его карьера складывается не так удачно. Тем не менее в фильмографии Никиты Прозоровского можно встретить такие популярные российские сериалы, как "Марш Турецкого", "Солдаты" и "Адвокат". Всего в кинематографе сыграли озвучил 316 ролей.


УСТЮГОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ – сегодня ему исполняется 42 года

Российский актёр, режиссёр, театральный деятель.
Родился 17 октября 1976 года в городе Экибастузе (Павлодарская область, Казахстан). Занимался в театральной студии при народном театре "Данко". Поcле школы учился в ПТУ № 18 по специальности слесарь-электрик, который закончил с отличием. Параллельно по специальности работал на угольном разрезе "Восточный". В 1993 году поступил в Омскую государственную академию путей сообщения, где проучился 3 семестра на очном отделении. Затем перевёлся на заочное обучение в связи с поступлением на работу в Омский ТЮЗ осветителем. Позднее начал работать в ОТЮЗе как актёр, сыграл 3 роли, поступив в Омский областной колледж культуры и искусства (курс В.Рубанова, 1996 год). В 1999 году был принят в Высшее театральное училище имени Бориса Щукина (курс Р.Овчинникова), где поставил со студентами своего курса дипломный спектакль "А зори здесь тихие...". Позже поставил там же спектакль "Эти свободные бабочки". В 2003-2014 годах работал в Российском академическом Молодежном театре, где он сыграл 6 ролей. 4 режиссёрские работы А.Устюгова. Награды А.Устюгова: в 2003 году за роль Тени в одноименном спектакле получил премию фестиваля "Московские дебюты" и театральную премию "Чайка" в номинации "Злодей"; в 2004 году за роль в спектакле "Идиот" совместно с И.Низиной получил театральную премию "Чайка" в номинации "Некоторые любят погорячее". Спектакль "Эти свободные бабочки" удостоен Гран-при Фестиваля "Твой шанс 2005"
Всего в кино А.Устюгов сыграл 58 ролей.


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

0
17.088 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые