Именинники 2 ноября: М.Яншин, Л.Висконти, Б.Ланкастер, М.Пляцковский, К.Козаков

ЯНШИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ – сегодня исполняется 116-годовщина его рождения

Народный артист СССР. Советский российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог.
Родился 20 октября [2 ноября] 1902, Юхнов, Смоленская губерния, Российская империя
После окончания Ольховского городского реального училища (1909—1916) 3 года учился в московском среднем Комиссаровском технич. училище, а в 1919 стал студентом Высшего технического училища (ныне МВТУ им.Н.Баумана). В 1919 году пошёл добровольцем в РККА.
В 1922 году поступил в школу Второй Студии МХАТ; в 1924 году вместе с другими молодыми студийцами (Н.Хмелёвым, М.Кедровым и Б.Ливановым) был принят в труппу МХАТа, актёром которой он оставался до конца жизни. Затем — и режиссёр МХАТ. Одновременно работал в других театрах — с 1934 по 1939 годы был художественным руководителем Московского театра лесной промышленности, с 1937 по 1941 годы руководил театром «Ромэн», с 1950 по 1963 годы был главным режиссёром Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. На сцене Московского драм.театр им.Станиславского сыграл 18 ролей. По инициативе Яншина в МХАТ был приглашен О.Ефремов. Начиная с 1920-х годов много снимался в кино. Всего в кино сыграл 76 ролей. Один из любимейших артистов киностудии «Союзмультфильм», озвучивший героев множества мультфильмов. Часто работал с сёстрами Брумберг, написал для них сценарий фильма «Ночь перед Рождеством». Награды М.Яншина: Гос.премия СССР за исполнение ролей Мамаева и Абеля в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского и «Соло для часов с боем» О.Заградника; Гос.премия РСФСР имени К.Станиславского за исполнение роли Кузовкина в спектакле «Нахлебник» И.Тургенева; 2 ордена Ленина; Орден Трудового Красного Знамени; Орден «Знак Почёта»; Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.»
В ноябре 1926 года М.Яншин вступил в брак с ученицей школы МХАТ В.Полонской, с которой разошёлся в 1933 году. В 1934 году женился на Н.Киселёвой (Ляле Чёрной) актрисе театра «Ромэн». В 1942 году они развелись. Третьей супругой Михаила Яншина в 1955 году стала актриса Драматического театра им.К.Станиславского Н.Мейер.
М.Яншин умер 16 июля 1976 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Самая светлая память великолепному актеру и режиссеру Михаилу Яншину.


ЛУКИНО ВИСКОНТИ – сегодня исполняется 112-годовщина его рождения

Знаменитый и выдающийся итальянский режиссёр театра и кино.
Родился 2 ноября 1906 года в Милане, Италия. Настоящее имя — Висконти ди Модродоне граф Лонате Поццоло. Отец Лукино Висконти был аристократом, миланским герцогом Висконти ди Модроне, потомком правителей Милана, любителем искусства и одним из покровителей театра Ла Скала. Заслужил свое признание как театральный меценат. Мать Карла Эрба, происходила из богатого семейства, добившегося господства в фармацевтической промышленности Милана. 7ро детей Висконти занимались иностранными языками, спортом, музыкой. Отец воспитывал их в строгих и твердых правилах. Лукино учился играть на виолончели, а также композиции. Его любимым писателем был Шекспир. Еще одним увлечением стал театр Ла Скала. В 1936 году Висконти по рекомендации Коко Шанель устроился ассистентом в группу Жана Ренуара, снимавшего фильм "Загородная прогулка". Это стало началом режиссерского пути Лукино. Тогда же началось его сближение с коммунистами. В 1942 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм "Одержимость" по роману Д.М.Кейна "Почтальон всегда звонит дважды". По словам самого режиссёра, чтобы снять этот фильм, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и "левые убеждения" Висконти сохранил до конца жизни. Вскоре Висконти оказался в рядах антифашистского Сопротивления. Он укрывал в своем доме людей, преследуемых фашистами, помогал солдатам союзнических армий бежать из немецкого плена. В Риме Лукино был арестован гестапо и чудом избежал казни. В 1945 году он вместе с другими кинематографистами выпустил документальный фильм в память об антифашистском Сопротивлении "Дни славы".
Ещё до окончания войны Висконти развил бурную деятельность как режиссёр театра: с января 1945 по февраль 1947 года он поставил на различных сценах Италии 11 драм. спектаклей. В 1946 году он сформировал собственную труппу с постоянной резиденцией в римском театре "Элизео", которая просуществовала 12 лет, став первым итальянским режиссерским театром, выдержавшим испытание временем.
Задумав новый фильм, в 1947 году Висконти отправился на Сицилию, в старинный рыбацкий поселок Ачи Трепеща. Сценария не было - фильм создавался по сюжету романа Верги "Семья Малаволья". Вместо профессиональных актеров в картине снимались жители местечка. Съемки продолжались полгода. Исчерпав бюджет, Висконти продал часть семейных картин и драгоценностей и довел работу до конца...
В августе 1948 года фильм "Земля дрожит" был представлен зрителям на Венецианском кинофестивале. В 1950-х годах Лукино Висконти успешно сочетал работу в театре и кино. В дальнейшем Висконти уделял внимание как современным сюжетам ("Самая красивая", 1951, "Рокко и его братья", 1960, "Туманные звёзды большой медведицы", 1965, "Семейный портрет в интерьере", 1974), так и экранизациям классики ("Белые ночи" по повести Ф.Достоевского, 1957, "Леопард" по роману Д.Т.ди Лампедуза, 1963). За последнего Висконти получает "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля 1963 года. Режиссёр, имя которого вошло в золотой фонд мировой культуры, начался не во времена неореализма, а с 1960 г. с кинокартины "Рокко и его братья". В центре сюжета этого эпического фильма – бедная семья из Южной Италии (вдова и 4 ее взрослых сыновей), пытаясь найти заработок, переселяется в Милан, где живет пятый брат. "Рокко и его братья" получил приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Венеции. В 1965 году выходит фильм "Туманные звезды Большой Медведицы" - странный и красивый фильм об инцесте между братом и сестрой. В 1967 году Висконти экранизирует роман экзистенциалиста А.Камю "Посторонний". Эти картины стали переходным звеном к последнему периоду его творчества, который можно охарактеризовать как период костюмированной кинотрагеди, начавшемуся с картины "Гибель богов". Конец 1960-х был временем упаднических настроений, царивших в европейском искусстве. Отголоски вьетнамской войны, эскалация "холодной" войны, пражская весна и молодежные бунты во Франции и Италии. Ведущие кинохудожники фиксировали разочарованный настрой общества в своих работах (например, Висконти в фильме "Гибель богов"). В 1971 году Висконти экранизирует рассказ Томаса Манна "Смерть в Венеции", который считается одной из вершин мирового кинематографа. Визуально фильм прекрасен. Висконти создаёт удивительные образы, сплетающиеся в грустную и возвышенную элегию красоте жизни с помощью операторской работы Паскуалино Де Сантиса и музыки Густава Малера. Фильм получил в Канне специальный приз, приуроченный к 25-летию кинофестиваля, а сам Висконти приз за совокупность своих работ. "Людвиг" (1972) посвящён уходу роялистских ценностей европейского прошлого. Это история жизни короля Баварии второй половины 19 века, когда немецкие земли были объединены в единое государство. Наиболее значительным кинопроизведением являются фильмы "германской трилогии": в 1969 — "Гибель богов", в 1971 — "Смерть в Венеции", в 1972 году — "Людвиг"(на кинофестивале в Канне фильм получил Золотую Пальмовую Ветвь). Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, 4й частью которой должна была стать экранизация "Волшебной горы" Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках "Людвига", помешал осуществить планы. Следующий фильм, "Семейный портрет в интерьере" (1974), в отличие от постановочных – эта камерная работа. Все снято в декорации одной большой квартиры в Риме, в которой живет пожилой профессор-американец (Берт Ланкастер). К нему приезжают родственники. Пейзаж за окном квартиры – декорации знаменитых архитектурных сооружений Италии. Фильму свойственна некоторая безжизненность, но она искупается великолепной игрой Ланкастера. В 1976 году Висконти снял последнюю свою картину «Невинный» по роману Габриэле д’Аннуцио. Этот фильм стал завещанием режиссера. Отдельную часть его творческого наследия составляют постановки опер. Первая опера поставлена в 1954 году ("Весталка" Спонтини с Марией Каллас). Он любил оперу, особенно Верди. Он хотел, чтобы на его могиле написали: "Он обожал Шекспира, Чехова и Верди". Из 20 оперных постановок Висконти на долю Верди приходится ровно половина, причем к "Травиате", "Дону Карлосу", "Трубадуру" режиссер обращался неоднократно. Оперная эстетика во многом пересекалась с его творческими поисками, особенно в области совершенства формы. В последние годы он много и тяжело болел, воспринимая недуг как поражение свободы... Фильм "Невинный" Лукино Висконти уже не закончил, и финал смонтировали его коллеги. Но умер он, как хотел, сгорая в работе. Награды Л.Висконти: Премия "Давид ди Донателло" как лучший режиссер к/ф "Смерть в Венеции" и "Людвиг"; Премия "Серебряная лента" как лучший режиссер к/ф "Рокко и его братья", "Гибель богов", "Смерть в Венеции", "Семейный портрет в интерьере". Всего за карьеру Л.Висконти снял 37 фильмов.
Лукино Висконти скончался 17 марта 1976 года на 70-м году жизни от сильнейшей простуды.
Самая светлая память великому итальянскому режиссеру Лукино Висконти.


БЁРТ ЛАНКАСТЕР – сегодня исполняется 105-годовщина его рождения

Один из самых успешных киноактёров в истории американского кино.
Настоящее имя — Бартон Стивен Ланкастер. Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке.
35 лет своей жизни Ланкастер и не помышлял о кино. Мечты стройного молодого человека, выросшего в семье бедного нью-йоркского клерка, не простирались дальше спортивной карьеры. Его высокий рост обеспечил ему прочное место в бейсболе, а это в свою очередь помогло поступить в университет, где Ланкастер блистал, правда, лишь успехами в спорте, мечтая в будущем о месте преподавателя физкультуры в колледже. Но терпения осилить до конца курс наук не хватило. В конце второго года учёбы Ланкастер вместе с одним из своих товарищей подготовил акробатический номер с шестом и начал трудную жизнь странствующего акробата. Цирки менялись один за другим, помещения были маленькими, плохо освещёнными, очень часто Ланкастера, державшегося на пятнадцатиметровом перше на голове партнера, вообще не было видно. Всё это длилось около десяти лет. Сразу же после вступления США во 2МВ 28-летнего Ланкастера призвали в армию, где он был включён в состав эстрадной группы, развлекавшей американских солдат. После окончания войны Ланкастер случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля "Звуки охоты" нужен был высокий, стройный, широкоплечий актёр на роль сержанта. Ланкастера пригласили на пробу и тут же утвердили. Пьеса провалилась, но кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу 7 предложений сниматься в кино. По совету импрессарио, начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме "Фурия пустыни". Роль не удалась. Выпуск фильма на экран задержался как раз настолько, чтобы актёр в 1946 году успел сняться в экранизации новеллы Хемингуэя "Убийцы" (1946, реж. Р.Сиодмак). Уже через год, в 1947 году Ланкастер играет сложную психологическую роль в фильме Ж.Дассена "Грубая сила" ("Brute Force"). В 1948 году актёр вместе со своим имперсарио организовал кинофирму "Хект-Ланкастер", популярность которой принесли в основном приключенческие ленты "Пламя и стрела", "Пират в алом", "Женщина южных морей", где Ланкастер ловко взбирался по канату, качался на висячих канделябрах и расправлялся со множеством врагов. На эти зрелища публика повалила толпой, принося Ланкастеру шумный успех. В 50-е годы Берт Ланкастер выходит в ряд выдающихся американских актёров. Сильные, волевые характеры положительных героев Ланкастера и психологически заостренные и неоднозначные отрицательные персонажи вошли в историю кино США. Наиболее значительными работами актёра стали образы, созданные в фильмах режиссёров Ф.Циннемана "Отныне и вовеки веков" (1953), Р.Олдрича "Апач" (1954), Р.Брукса "Элмер Гентри" (1960), С.Крамера "Нюрнбергский процесс" (1961). У Ланкастера была лучшая коллекция картин в Голливуде. Он часто читал лекции об искусстве кино, выступал в качестве борца за равенство рас. Он решил стать хорошим актёром и стал им, хотя для этого ему пришлось пожертвовать успешной карьерой продюсера. Дела организованной им вместе с Хектом фирмы шли блестяще. Выпущенный ею фильм "Марти", на производство которого было затрачено всего 300 тыс.долларов, принес 5 млн.чистой прибыли. Всего за несколько лет партнёры заработали гигантскую сумму 35 млн.долларов. Но в 1957 году Ланкастер неожиданно сказал: "Хватит!", главным для него было актёрское творчество. И фирма прекратила своё существование. Это решение вызвало волну пересудов. Ланкастера невзлюбили в американской киностолице. За то, что ему всегда сопутствует успех. За то, что он не участвует в светской жизни. За то, что не дает пищи сплетням. За то, что не заигрывает с прессой. Начиная с начала 1960-х годов Ланкастер активно снимается в Италии, Франции, Англии в фильмах выдающихся европейских режиссёров Лукино Висконти, Луи Маля, Бернардо Бертолуччи, Лилианы Кавани. Отечественному зрителю Ланкастер запомнился как ведущий-комментатор 20-серийного документального фильма американских кинематографистов "Неизвестная война" (1978), прошедший на советском телевидении под названием "Великая Отечественная". В 1983 году киновед Елена Карцева издала в московском издательстве "Искусство" книгу о творчестве выдающегося актёра. Награды Б.Ланкастера: Приз на МКФ в Западном Берлине за роль в фильме режиссёра К.Рида "Трапеция" (1956); Премия "Оскар" (1960) как лучший актер в к/ф "Элмер Гентри";
Премия "Золотой глобус" (1960) как лучший актер в к/ф "Элмер Гентри"; Приз МКФ в Венеции за исполнение роли в фильме режиссёра Дж. Франкенхаймера "Любитель птиц из Алькатраса" (1962). Всего за карьеру Б.Ланкастер сыграл 102 роли.
Бёрт Ланкастер ушёл из жизни 20 октября 1994 года в Лос-Анджелесе, не дожив до 81-летия всего 12 дней.
Самая светлая память великолепному американскому киноактеру Бёрту Ланкастеру.


ПЛЯЦКОВСКИЙ МИХАИЛ СПАРТАКОВИЧ – сегодня исполняется 83-годовщина его рождения

Советский украинский и российский поэт, драматург, сценарист.
Родился 2 ноября 1935 года в г.Рыково, Сталинская обл. (ныне – Енакиево, Донецкой области) Украинская ССР
Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1961). Член СП СССР (1973). Первая профессиональная песня написана с композитором С.Заславским «Марш космонавтов». В 60-70 годы становится одним из ведущих поэтов-песенников СССР. Работал в творческом союзе с композиторами В.Шаинским, С.Туликовым, В.Добрыниным, Ю.Антоновым и другими. Вместе с Ю.Антоновым написал мюзикл «Приключения кузнечика Кузи» в 4-х частях. Получил премию Ленинского комсомола за пионерские песни. Награжден Орденом «Знак Почёта». М.Пляцковский умер 26 января 1991 года в Москве. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Самая светлая память замечательному поэту Михаилу Пляцковскому.


КОЗАКОВ КИРИЛЛ МИХАЙЛОВИЧ – сегодня ему исполняется 56 лет

Советский и российский актёр театра и кино. Википедия
Родился 2 ноября 1962 года в Москве в семье известного актёра Михаила Козакова и театрального художника по костюмам Греты Таар. Родители развелись в 1965 году. В 1984 году окончил Высшее театральное училище имени М.Щепкина (курс В.Коршунова). В 1986 году перешёл в Московский Новый драматический театр. С 1989 по 2002 годы актёр театра на Малой Бронной, на сцене которого сыграл 4 роли.
Известным стал после телесериала «Графиня де Монсоро». Имеет красивую аристократическую внешность, поэтому его часто приглашают на роли в исторических фильмах. Всего в кино он сыграл 52 роли.
К.Козаков женат трижды: 1ая жена Юлия, сын Антон Козаков живёт в Нью-Джерси. 2ая жена Алёна Яковлева, дочь известного артиста Юрия Яковлева (развелись через четыре месяца после рождения дочери Маши). 3ья жена дочь поэта и сценариста Ю.яшенцева Мария Шенгелая.


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

goldvoiceмиркиножизньчеловекискусство
80
-51.302 GOLOS
0
В избранное
yurashka1312
На Golos с 2017 M06
80
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые