Именинники 25 октября: Т.Сёмина – 80 лет, Г.Вишневская, Э.Франчозо, А.Жирардо

СЁМИНА ТАМАРА ПЕТРОВНА – сегодня у неё юбилей – 80 лет

Народная артистка РСФСР. Советская и российская актриса театра и кино.
Родилась 25 октября 1938 года в г. Льгове Курской обл. в семье военнослужащего, командира танкового взвода Петра Бохонова. В детство Тамары трагически ворвалась ВОВ — на фронте погиб отец. В 1942 году мама, Тамара Васильевна, была эвакуирована с 2 малыми детьми, позже приехала к бабушке с дедушкой в Брянск, где Тамара пошла в школу. В 1946 году произошла встреча Тамары Васильевны с Петром Сёминым, который усыновил детей и стал для них любящим отцом. В знак благодарности ему Тамара носит его фамилию. Вскоре Тамара Васильевна и Пётр Васильевич с детьми переехали в Калугу, поближе к его матери. Тамара училась здесь в школе до 8 класса, затем встал вопрос устройства на работу. Тамара очень хотела учиться, чтобы поступить в ВУЗ, и решила пойти в школу рабочей молодёжи. В школе рабочей молодёжи № 2 она стала одновременно и ученицей, и библиотекарем, и секретарём. С учителями Тамаре повезло: литературу, например, преподавал Булат Окуджава. Наставники прочили Тамаре педагогическую стезю, но в душе мечтала она о другом. Она поступает в Калужский пединститут, но после забирает документы и уезжает в Москву, приняв решение стать актрисой. В Москве с Тамарой произошла почти мистическая история — троллейбус привёз её, совершенно не знавшую чужого города, прямо ко ВГИКу. На вступительные экзамены документы уже не принимали, но декан актёрского факультета упросил комиссию сделать для Тамары исключение. Туры Тамара прошла успешно и в 1956 году стала студенткой мастерской О.Пыжовой. Среди красивых однокурсниц Сёмина казалась гадким утёнком. Её это не смущало. Тамара покоряла неистощимой выдумкой. Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1961 г. Знакомство с кино произошло быстро — уже на 1-м курсе Сёмина снималась в дипломных картинах молодых режиссёров и операторов. Она сыграла у А.Сахарова в эксцентрической комедии «Человек за бортом»; на 2-м курсе состоялась её встреча с молодым, но уже известным М.Хуциевым в картине «Два Фёдора»; на 3-м курсе Т. Сёмина отлично справилась со сложной драматической ролью в фильме «Всё начинается с дороги» В. Азарова. Во время учёбы во ВГИКе Сёминой почти все преподаватели прочили прекрасное будущее именно на комедийном поприще. А она сделала карьеру прежде всего как драматическая актриса. Открыл её в этом амплуа режиссёр Михаил Швейцер, который в 1959 году пригласил Сёмину на роль Катюши Масловой в экранизацию романа Льва Толстого «Воскресение». За роль в «Воскресении» читатели журнала «Советский экран» признали Сёмину лучшей актрисой 1961 года. Фильм с успехом был показан в разных странах мира, а в 1962 году на XV Международном кинофестивале в Локарно Сёминой, как лучшей актрисе, был присуждён приз ФИПРЕССИ. Она была признана лучшей актрисой и на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине. Но самой ценной наградой стал похвальный отзыв, прозвучавший из уст Д.Мазины. При этом роль в «Воскресении» была всего лишь дипломной работой Сёминой. Экзаменационная комиссия (во главе с В.Марецкой) оценила работу на «отлично», и в 1961 году Тамара стала актрисой Театра-студии киноактёра. После «Воскресения» Сёмина снялась в нескольких интересных ролях — в фильмах «Коллеги» режиссёра А. Сахарова, «Порожний рейс» режиссёра В.Венгерова, «День счастья» режиссёра И. Хейфица. А в 1965 году М.Швейцер пригласил Сёмину на роль в своей картине «Время, вперёд!», где она, как писали критики, «вырвалась на простор открытого актёрского темперамента» и проявила новые грани своего таланта: эксцентрику, тонкое чувство юмора. В «Крепостной актрисе» съёмки были — ежедневный праздник: снег, дворец, танцы, тройки! За героиню Сёминой пела Тамара Милашкина. А Сёмина занималась дома, работала над дыханием, под запись училась петь. Милашкина потом хвалила актрису. Тамара много снималась во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х в фильмах разных жанров, в каждой роли отшлифовывая свой универсальный талант. Среди её героинь были и современницы, и женщины из других эпох: «Человек, которого я люблю», реж. Ю. Карасик, «Совесть», С. Алексеев, «Чистые пруды», реж. А. Сахаров, «Любовь Серафима Фролова», реж. С. Туманов, «Один из нас», реж. Г. Полока, «Сохранившие огонь», «Расскажи мне о себе», реж. С.Микаэлян. С 1961 года Сёмина, помимо кино, играла и на театральной сцене — в Театре-студии киноактёра. Там ею были сыграны несколько знаковых ролей, среди которых: Катерина в «Грозе» А.Островского, Валя Онищенко в «Русских людях» К. Симонова и др. Актриса и в 1970-е годы продолжала активно сниматься в кино и была очень популярна у зрителей. Особенно бурный успех выпал на её долю в 1976—1977 годах, когда на экраны страны вышли сразу несколько фильмов с её участием. Это телевизионная эпопея В.Краснопольского и В.Ускова «Вечный зов», в котором Сёмина сыграла роль Анфисы. Фильм имел колоссальный успех у зрителей, и актёры Вадим Спиридонов, Ада Роговцева, Андрей Мартынов, снявшиеся в главных ролях, тут же превратились в национальных кумиров. В те же годы на широкие экраны вышли ещё 3 фильма, в которых Сёмина сыграла женщин с драматической судьбой. Это: «Безотцовщина» В.Шамшурина, «Трактир на Пятницкой» А.Файнциммера и «Матерь человеческая» Л.Головни. В 1980-е годы предложений сниматься в новых фильмах Сёминой поступало значительно меньше, чем прежде, поэтому актриса компенсировала свои простои частыми гастрольными поездками. Обладая чрезвычайно выразительным, красивым низким голосом, прекрасно работала на дубляже иностранных фильмов: наиболее значительные её роли: дублирование польской актрисы Кристины Янды в картине «Любовники моей мамы», Анни Жирардо в «Руфи», Эдит Пиаф в фильме «Эдит Пиаф» и др. После ряда драматических ролей Сёмина в одном из интервью конца 1970-х годов призналась, что ждёт съёмок в комедии. Ждать достойной роли, однако, пришлось несколько лет, пока актрису не пригласили сниматься в фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (реж. Самсон Самсонов). Комедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары одной из самых любимых и дорогих. Всего в кино Т.Семина сыграла 165 ролей. В 2014 года вела ток-шоу «Дело ваше» на 1 канале.
Замуж Сёмина вышла на 2-м курсе ВГИКа за своего сокурсника Владимира Прокофьева и оставалась ему верна всю жизнь. В отличие от жены, Прокофьев, обладавший несомненным дарованием, не стал широко известен в кинематографической среде. В течение более 30 лет Прокофьев дублировал фильмы на киностудии имени Горького. С конца 1980-х годов Сёмина мало снималась в кино, а в начале 1990-х годов у её мужа случился инсульт, и следующие 15 лет Тамара Петровна посвятила уходу за супругом. После его кончины 28 сентября 2005 года от последствий инсульта замуж Сёмина больше не выходила. Детей у актрисы нет, перенесла два выкидыша, после сорока лет она приняла решение больше не пытаться родить ребёнка. Награды Т.Семиной: Лучшая актриса года по опросу журнала «Советский экран»,
Лауреат премии ФИПРЕССИ на XV международном кинофестивале в Локарно, Лауреат Приза за лучшее исполнение женской роли на фестивале телефильмов в Алма-Ате (за фильм «Вечный зов»).Обладатель титула «Народное достояние Страны восходящего солнца» в Японии.


ВИШНЕВСКАЯ ГАЛИНА ПАВЛОВНА – сегодня исполняется 92 -годовщина её рождения

Народная артистка СССР. Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано обширного диапазона), педагог.
Родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. Девичья фамилия - Иванова (фамилию Вишневская она оставила от первого мужа). Ее родители разошлись, и внучку на воспитание взяла бабушка по отцовской линии, которая проживала в Кронштадте. Галине было 14 лет, когда началась ВОВ. Бабушка умерла в блокаду в феврале 1942 года, и Галина осталась одна. Пережила блокаду, во время которой служила в отряде местной противовоздушной обороны (МПВО) и работала на расчистке города. Одновременно участвовала в концертах: пела в сопровождении джаз-оркестра на кораблях, кронштадтских фортах, в землянках. Училась пению в Музыкальной школе им. Н.Римского-Корсакова. В 1944-1947 гг. работала в Ленинградском областном театре оперетты: сначала в хоре, затем стала солисткой. Вторым ее мужем был директор театра, скрипач Марк Рубин. С 1947 года работала в Ленинградской областной филармонии. В 1950 году встретила главную и фактически единственную учительницу в своей жизни — Веру Николаевну Гарину, которая сумела за два года сделать из талантливой девушки профессиональную певицу. С 1952 года — солистка Большого театра, где спела около 45 партий. Г.Вишневская выступала и как камерная певица, в том числе в ансамбле с виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем, за которого вышла замуж в 1955 году. В декабре 1959 года впервые вылетела на гастроли в США с Государственным симфоническим оркестром. В ее программу входили партии из "Аиды", "Чио-Чио-сан" и других опер, давала она и сольные концерты. В 1962 году дебютировала в театре "Ковент-Гарден" (Лондон) в партии Аиды ("Аида" Джузеппе Верди). В 1965 году состоялся ее дебют в миланском театре "Ла Скала". В конце 1960-х вместе с мужем Мстиславом Ростроповичем Вишневская оказывала поддержку писателю и правозащитнику Александру Солженицыну, что стало одной из причин постоянного внимания и давления со стороны спецслужб. Им срывали гастрольные концерты, записи на радио, запретили выезжать в зарубежные гастроли. В 1974 году Галина Вишневская и Мстислав Ростропович покинули Советский Союз и в 1978 году были лишены гражданства указом Президиума Верховного Совета СССР. Проживали в США, затем во Франции и Великобритании. Галина Вишневская пела на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), выступая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры. Исполнила партию Марины в записи оперы "Борис Годунов" (дирижер Герберт фон Караян), в 1989 году пела эту же партию в одноименном фильме. В числе ее записей, сделанных в период вынужденной эмиграции, - полная редакция оперы Прокофьева "Война и мир", пять дисков с романсами русских композиторов Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Бородина и Чайковского. В 1982 году, после триумфального исполнения партии Татьяны на сцене "Гранд-опера" в Париже, Вишневская оставила профессиональную сцену и занялась преподавательской деятельностью, а также выступала как драматическая актриса. Она продолжала концертную деятельность, записывала пластинки, проводила "мастер-классы". После начала перестройки, в 1990 году, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были восстановлены в гражданстве. В начале 90-х гг. вернулась в Россию, став почетным профессором Московской консерватории. В 1993 году дебютировала как драматическая актриса в роли Екатерины II в спектакле МХАТ им. А.П. Чехова "За зеркалом". 1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской. Ростропович и Вишневская открыли детский фонд (зарегистрирован в Вашингтоне), построили родильный дом. Галина Вишневская патронировала детский Музыкальный театр. Свой жизненный путь описала в книге "Галина. История жизни". В кино сыграла 18 ролей. Награды Г.Вишневской: Медаль «За оборону Ленинграда», Орден Ленина, Алмазная медаль города Парижа, Офицер ордена искусств и литературы (Франция), Командор ордена Почётного легиона (Франция), Орден «За заслуги перед Отечеством» I-II-III-IV степеней за большой личный вклад в развитие музыкального искусства. Почётный гражданин города Кронштадта; Лауреат Царскосельской художественной премии; Благодарность Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие музыкального искусства и активную благотворительную деятельность; Лауреат национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства в 2002 г.; Международная премия Джаккомо Пуччини; Орден Святой равноапостольной княгини Ольги Русской Православной Церкви; Орден Петра Великого Академии МВД: Знак чести «Серебряный крест» (общественная организация «Георгиевский союз»). Международная награда — орден «За вклад в Победу» (2005). Почётный профессор МГУ им. Ломоносова (21 ноября 2007). Лучшая женская роль 2007 года по версии национальной премии Гильдии киноведов и кинокритиков России «Белый слон». Лучший исполнитель 2008 год на Тегеранском кинофестивале (англ. Fajr International Film Festival). Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за исполнение главной роли в фильме «Александра» (2008). Доктор гуманитарных наук honoris causa Ривер-колледжа (Нашуа,Нью-Хемпшир, США). Почетная степень доктора музыки Гамильтонского колледжа. Доктор музыки университета Сент-Лоуренс (Кантон,шт. Нью-Йорк,США). Орден преподобной Евфросинии, великой княгини Московской II степени (2011) — во внимание к помощи Русской Православной Церкви и в связи с 85-летием со дня рождения. Премия правительства РФ в области культуры за 2011 год — за создание школы оперного пения. Национальная премия «Россиянин года» (2005) — за беззаветное и талантливое служение искусству, гражданское мужество, силу и щедрость человеческого духа. И множество памятных медалей
Галина Вишневская умерла 11 декабря 2012 года в Москве. Самая светлая память великолепной певице Галине Вишневской.


ЭНТОНИ ФРАНЧОЗА – сегодня исполняется юбилейная 90-годовщина его рождения

Известный американский актёр.
Полное имя Энтони Джордж Папалео родился 25 октября 1928 в Нью-Йорке в итало-американской семье. родители развелись вскоре после его рождения, и мальчика воспитывали мать и тётя. Позже он взял девичью фамилию матери Франчоза как артистический псевдоним. По окончании школы он сменил много работ: портье, мойщика посуды, посыльного. Придя однажды в «YMCA» на бесплатный урок танцев, он попал на прослушивание актёров. С тех пор его жизнь навсегда была связана со сценой. Он играл в офф-бродвейских театрах, а в 1948 году он присоединился к труппе театра «Черри-Лейн», в одно время с актрисой Беатрис Артур. В это же время он посещал Актёрскую студию и Новую школу (социальные науки) в Нью-Йорке. А всего через пару лет, в 1955 году, Франчоза появился в бродвейской пьесе «Шляпа, полная дождя» в роли, сделавшей его знаменитым: он был выдвинут на премию «Тони» и получил восторженные отзывы критиков. Его заметил Голливуд. В 1957 году он дебютировал в фильме «Долгожданная ночь» Роберта Уайза, затем появился в фильме Элиа Казана «Лицо в толпе». В том же году режиссёр Фред Циннеман пригласил его на съёмки киноверсии «Шляпы, полной дождя» под тем же названием. Неожиданно для Франчоза на него обрушилась лавина славы: номинации сразу на две престижные кинопремии — «Оскар» и «Золотой глобус», а также кубок Венецианского кинофестиваля. После этого Франчоза стал очень популярен: снимался в нескольких фильмах в год, играл в театре, появлялся на телевидении. Среди фильмов тех лет картины Джорджа Кьюкора «Дикий ветер», «Долгое жаркое лето» Мартина Рита, «Период привыкания» Джорджа Хилла и другие. За фильм «Карьера» Франчоза был удостоен премии «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в 1960, а в 1964 году вновь выдвинут на неё за фильм «Рио-Кончос» (1964). На телевидении он появлялся в эпизодических ролях в таких известных сериалах как «Величайшее шоу мира» (1963), «День Святого Валентина» (1964), «Наименование игры» и других. Однако карьеру Франчозы осложнял его холерический темперамент. Так в 1957 году он 10 дней просидел в тюрьме за избиение фоторепортёра. В 1980 году он должен был сниматься в фильме «Долгая Страстная пятница» Джона Макензи, но уже в самолёте из Лос-Анджелеса в Лондон ему не понравились некоторые места в сценарии, и он вернулся домой. В 80-х он появился с главных ролях в драматических триллерах «Джули, дорогая» и «Дрожь», в 90-х годов — в драме «Трущобные мечты» вместе с Брук Шилдс и триллере Д.Прайора «Опасная подмена». Последним его фильмом стала «Мэрия» вместе с Аль Пачино. Всего он снялся в 46 ролях.
Э.Франчоза был женат 4 раза. Первой супругой актера была писательница Беатриче Бакальяр (1952—1957), брак закончился разводом. Затем актёр женился на известной голливудской актрисе Шелли Уинтерс (1957—1960), но их семейная жизнь также не сложилась. Третьей женой Франчозы вновь стала писательница, Джуди Балабан, автор книги «Подружки невесты» о её подруге, актрисе Грейс Келли, принцессе Монако. От этого брака (1961—1967) родилась дочь Нина. Последней супругой Энтони, с которой он и прожил до конца своих дней, в 1970 году стала бывшая фотомодель Рита Тиль, родившая ему двоих сыновей — Марко и Кристофера (в будущем актёр). Известно, что Рита Тиль очень спокойно относилась к вспыльчивому характеру своего супруга. Сам актёр не раз восхищался своей супругой, её оптимизмом и терпимостью.
Энтони Франчоза ушёл из жизни 19 января 2006 года в Медицинском центре UCLA в Лос-Анджелесе, от инсульта.
Самая светлая память замечательному актеру Энтони Франчоза.


АННИ ЖИРАРДО - сегодня исполняется 87-годовщина её рождения

Выдающаяся французская актриса театра и кино.
Полное имя – Анни Сюзанна. Родилась 25 октября 1931 года в Париже, Франция. Первоначально намеревалась стать хирургом, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию драматических искусств, которую окончила в 1954 году. С 1954 по 1957 год играла на сцене театра "Комеди Франсез". В кино дебютировала в фильме режиссёра Андре Юннебеля "Тринадцать за столом" (1955). Через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. В 1950-х годах сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра, в основном запутавшихся в жизни женщин с тёмным прошлым. Настоящий перелом в её творческой судьбе произошёл после встречи с итальянским режиссёром Лукино Висконти. В 1959 году Анни Жирардо получает главную женскую роль в его театральном спектакле (пьеса У.Гибсона "Двое на качелях"), а год спустя играет Надю в фильме "Рокко и его братья" – гордую, трагически-противоречивую женщину, ставшую причиной смертельной вражды между 2мя братьями и погибшую от руки одного из них. Далее последовала лавина приглашений: ежегодно она успевала отсняться в 3-4х картинах и обязательно играла в театре. В 1963 году она сыграла в "Товарищах" режиссёра Марио Моничелли и "Пороке и добродетели" (реж. Роже Вадим). В фарсе-притче Марко Феррери "Женщина-обезьяна" (1964), играя женщину, обезображенную густой растительностью на лице, актриса создала почти трагический образ.
В 1970-х годах Анни Жирардо неоднократно появлялась в психологических драмах Андре Кайата ("Умереть от любви", 1970; "У каждого свой ад", 1977; "Любовь под вопросом", 1978). С этого времени её излюбленными героинями становятся подсвеченные доброй улыбкой средние француженки за порогом сорока лет – умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и чёрствости окружающих. Перенося этот образ из фильма в фильм, актриса добавляет в него новые штрихи и оттенки. Вместе с тем её не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в фильмах "В Сантьяго идёт дождь" (1976), "Подозрение" (1975), "Муссолини, история падения дуче" (1985). Награды А.Жирардо: Премия "Suzanne Bianchetti", 1956, Премия "Sant Jordi", 1962, Берлинский кинофестиваль (1972), Премия междунар. союза кинокритиков ("UNICRIT") за роль ("Старая дева"), Венецианский кинофестиваль (1965), Кубок Вольпи за лучшую женскую роль ("Три комнаты на Манхэттене"), Премия "Сезар" как лучшая актриса в фильмах "Доктор Франсуаза Гайан", "Отверженные", "Пианистка". Всего за карьеру А.Жирардо сыграла 98 ролей в кино.
21 сентября 2006 года, чтобы пресечь многолетние слухи об алкоголизме Анни Жирардо её дочь актриса Джулия Сальватори (родилась 5 июля 1962 года в браке с Ренато Сальватори) вынуждена была сделать официальное заявление о болезни матери – болезни Альцгеймера.
Последние годы одна из главных звёзд французского экрана проживала в пустынном посёлке Лизи-сюр-Урк, в 50 километрах от Парижа, под полной опекой дочери, прикованная к инвалидной коляске. А.Жирардо ушла из жизни 28 февраля 2011 года в Париже. Похоронена актриса на кладбище Пер-Лашез. Самая светлая память великолепной актрисе Анне Жирардо.


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

goldvoiceмиркиножизньчеловекискусство
78
-41.875 GOLOS
0
В избранное
yurashka1312
На Golos с 2017 M06
78
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые