Именинники 30 октября: В.Гуляев, К.Лелуш, Р.Суховерко, Д.Шимкус

ГУЛЯЕВ ВЛАДИМИР ЛЕОНИДОВИЧ – сегодня исполняется 94-годовщина его рождения

Заслуженный артист РСФСР. Советский российский киноактер.
Родился 30 октября 1924 года в Свердловске. Работал слесарем авиационных мастерских в Перми (1941-1942). В 1942 году, в 17 лет, Владимир был принят в Пермскую авиашколу, которая выпускала лётчиков-бомбардировщиков. К осени 1942 года Гуляев, закончив программу обучения, уже приступил к самостоятельным полётам. Через месяц-полтора ему предстояло получить звание сержанта и отправиться в часть, на фронт. Однако пришлось доучиваться на пилота-штурмовика. Гуляев переучился хорошо — закончил авиашколу младшим лейтенантом. После училища выпускники неделю провели на пункте сбора летно-технического состава, а потом отправились на фронт — 6 ноября 1943 года, прямо с Красной площади. 18-летний "младшой" лейтенант попал сперва в 639-й полк 211-й штурмовой авиадивизии, потом полк был передан во вновь формируемую 335-ю штурмовую авиадивизию. В дальнейшем В.Л. Гуляев воевал в небе Восточной Пруссии, совершая каждый день по несколько боевых вылетов. Владимир переболел малярией, потом был ранен, некоторое время летал пилотом звена управления. А затем, частично уговорив, а частично обманув врачей, вернулся в строй. Командование приказало не давать Гуляеву больше вылета в день. Уже через неделю Владимир летал на штурмовку как все — по 3-4 боевых вылета.
24 июня 1945 года лейтенант Гуляев снова прошёл по Красной площади, вместе с сотнями соотечественников-победителей. Участие в Параде Победы с тех пор для него стало, по его словам, самым главным событием в жизни. В 1951 году окончил ВГИК (курс М.Ромма и С.Юткевича). В 1951-1988 годах — актёр Театра-студии киноактёра. Сниматься актёр начал сразу же. В 1950-е годы его типаж простого советского парня очень приглянулся режиссёрам. Однако, лукавые глаза Гуляева, его ироничный взгляд не позволяли использовать его на главных ролях мужественных строителей новой жизни. Он играл преимущественно друзей героев или их оппонентов. С конца 1960-х годов актёр снимался преимущественно в небольших ролях. Владимир Гуляев был очень прост в общении — во время многочисленных встреч со зрителями, проходившими в Дворцах культуры Самары и Самарской области, он охотно отвечал на многочисленные расспросы. Владимир Гуляев был жизнерадостным человеком. Гуляев не стеснялся выступать на встречах со зрителями в самых отдаленных клубах и Домах культуры. Там, куда часто отказывались приезжать его более именитые коллеги. Гуляев любил простых людей, любил своих зрителей. И те отвечали ему взаимностью. Высокого роста, элегантный и подтянутый (сказывалась военная выправка) Владимир Леонидович мгновенно располагал к себе зрительный зал. Пока крутили ролики с отрывками из картин, в которых он снимался, Гуляев рассказывал о съёмках. Не просто механически повторяя текст выступления, а внося в него эмоциональные оттенки. Каждую встречу со зрителями Гуляев вёл по-новому. Любил пошутить, рассказать анекдот. Всё это добавляло сердечности в процесс общения. Для зрителей к концу творческого вечера он был не приезжей знаменитостью, а близким другом, с которым не хотелось расставаться. Уж очень интересно рассказывал он о себе и своих друзьях Николае Рыбникове, Юрии Никулине, Юрии Белове. Те, кому посчастливилось лично общаться с Владимиром Леонидовичем, замечают, что от него исходило колоссальное обаяние и положительная энергетика. А ещё он был автомобилистом. Самозабвенно увлекался автоделом, очень любил возиться с машинами. Тяга к технике осталась у Гуляева ещё с войны. Ему, бывшему лётчику, нравилась скорость, нравилось ощущение руля в руках, ощущение, когда машина подчиняется человеку. Не потому ли в кино его герои так легко управляются с автомобилями? Тот же Журченко, милиционер Володя, или таксист из фильма «Выстрел в спину». Написал книгу "В воздухе — "ИЛы" (1985). В документальной повести бывший летчик-штурмовик, участник Парада Победы рассказывает о боевых делах своих фронтовых друзей, громивших врага в Белоруссии, Прибалтике, Восточной Пруссии, Герое Советского Союза Фёдоре Садчикове, Владимире Сухачеве, Николае Платонове, Петре Арефьеве, Георгии Инасаридзе, Александре Миронове, дважды Герое Советского Союза Иване Павлове, Константине Шуравине, совершившем огненный таран, и многих других. Повествование автор ведёт от имени одного из героев повести младшего лейтенанта Леонида Ладыгина. Для массового читателя. Всего В.Гуляев сыграл 88 ролей в кино.
Награды В.Гуляева: За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество был награжден: Двумя орденами "Красное Знамя"; Орденом "Отечественной войны I степени"; Орденом "Отечественной войны II степени"; множеством медалей.
В.Гуляев ушёл из жизни 3 ноября 1997 года в Москве. Похоронен актёр на Кунцевском кладбище столицы.
Самая светлая память замечательному киноактеру Владимиру Гуляеву.


КЛОД ЛЕЛУШ – сегодня ему исполняется 81 год.

Известный французский кинорежиссёр, сценарист, оператор, актёр, продюсер.
Родился 30 октября 1937 года в Париже. Кинокарьера Клода Лелуша началась в 8 лет в тот момент, когда отец торжественно вручил ему роскошную 8-ми миллиметровую кинокамеру. Клод носил ее повсюду, раздражая школьных учителей, приятелей, которые, сами того не желая, становились героями его фильмов. И удивительное дело: их учительница, старая дева с длинным носом и потухшими серыми глазами, всегда носившая одно и то же бесформенное платье, на пленке выглядела совсем не страшной - наоборот, трогательной, грустной и беззащитной. Но самым большим удовольствием для самодеятельного режиссера было снимать девчонок - знакомых и незнакомых, хорошеньких и дурнушек, совсем еще несмышленых и взрослых красавиц, использующих весь арсенал косметики. Приятель отца, оператор, которому показали ленты, снятые Клодом, дал ему несколько профессиональных советов, и через некоторое время будущий режиссер смонтировал фильм о войне - «Зло века». Более того, по настоянию родителей он послал эту ленту на фестиваль в Канны. Удача баловала Лелуша не меньше отца: его полулюбительская документалка на Каннском фестивале удостоилсась Гран-при за лучший дебют. Лелушу было 14 лет! В 16 Клод уже был режиссером рекламных роликов и работал на телевидении в качестве штатного документалиста. Со своей камерой он объездил полмира. Дебютная режиссёрская работа в полнометражном кино «Человеческая сущность» (1961) особого успеха не имела. На съёмках фильма «Летят журавли» в качестве ассистента оператора в течение двух дней работал молодой, никому не известный кинолюбитель из Франции, приехавший в Москву с туристической группой и случайно попавший на киностудию «Мосфильм». Впоследствии он стал известным кинорежиссёром. Его имя — Клод Лелуш. В 1956 году Клод Лелуш стал автором репортажа об СССР «Когда поднимается занавес», снятого им скрытой камерой, который был куплен для показа по французскому телевидению. Купили этот фильм и крупнейшие телекомпании мира, а заработанные деньги помогли будущей знаменитости продюсировать собственный фильм. Тогда и родилась идея снять мелодраму. Вскоре сценарий, написанный совместно с Пьером Ютеревэном, начал воплощаться на сценической площадке. Название родилось не сразу. «Собственно, о чем этот фильм? - однажды подумал Лелюш, возвращаясь со съемок. - Если отбросить переходные мизансцены, то, в сущности, все сводится к одному: любовным отношениям главных героев. Вокруг этого вертится весь сюжет... Боже, как же это нам раньше не пришло в голову...» Придя домой, он тут же схватился за телефонный аппарат: «Пьер, я придумал: не надо мудрить, пусть будет просто - «Мужчина и женщина». В 1966 году Клод Лелуш снял этот фильм - «Мужчина и женщина», принесший ему всемирную славу и удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и двух «Оскаров» — за лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий. Лелуш выступил в качестве автора сценария, режиссёра, продюсера а также оператора картины. Главные роли исполнили Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, а музыку к фильму написал Франсис Лей. В последующие годы Лелуш работает как независимый кинорежиссёр, снимая коммерческие фильмы силами собственной кинокомпании «Фильмы 13». Особым успехом у зрителей пользовались авантюрная комедия «Приключение есть приключение» (1972), криминальная комедия «С новым годом!» (1973), детектив «Кошки-мышки» (1975), драма «Второй шанс» (1976). Фильм 1988 года «Баловень судьбы» получает две премии «Сезар» — за главную мужскую роль (Жан-Поль Бельмондо) и за музыку к фильму (Франсис Лей). Снятый по мотивам романа В.Гюго фильм «Отверженные» (1996) был удостоен американской премии «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. Всего в кино К.Леоуш осуществил 122 работы. В вышедшей в 2003 году автобиографии режиссёра под названием "Баловень судьбы" Лелуш рассказывает о людях, с которыми работал или просто шёл рядом по жизни. Трудно найти кинематографиста, который так искренне восхищается коллегами и считает себя счастливцем и баловнем исключительно потому, что судьба подарила ему множество интересных встреч. Лелуш никогда не мог усидеть в режиссёрском кресле, работая и как сценарист, и как продюсер, и как оператор. Его участие во всевозможных жюри и комитетах объясняется вовсе не тщеславием, но искренним интересом к тому, что творится вокруг. Должно быть, за это он любим зрителем. Самая красивая любовь в его жизни была короткой. Во время съёмок фильма "Жить, чтобы жить" он трогательно ухаживал за Анни Жирардо. Анни, замученная спивающимся мужем, приняла любовь Клода, но по окончании съёмок отказалась продолжать отношения.
Награды К.Лелуша: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за к/ф «Мужчина и женщина»; Премия "Оскар" за лучший сюжет ("Мужчина и женщина"); 2 Номинации на "Оскар": как лучший режиссер ("Мужчина и женщина" и "Вся жизнь"; Номинация на "Золотой глобус" как лучший режиссёр ("Мужчина и женщина"); Премия "Давид ди Донателло" как Лучший иностранный режиссер ("Негодяй"); Премия «Малый золотой лев» и номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля («Мужчины, женщины: Руководство по эксплуатации»); Номинация на премию гильдии режиссеров Америки как лучший режиссер ("Мужчина и женщина")


СУХОВЕРКО РОГВОЛД ВАСИЛЬЕВИЧ – сегодня исполняется 77-годовщина его рождения

Заслуженный артист РФ. Советский российский актер театра и кино.
Родился 30 октября 1941 года в Ленинграде. В 1965 году окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Василий Петрович Марков).
В том же году вошёл в труппу театра «Современник». На театральной сцене Р.Суховерко сынпал 43 роли. Много работал в сериалах, кино и на дубляже. Озвучил множество ролей в российских и зарубежных мультипликационных и художественных фильмах, а также персонажей компьютерных игр. В частности, дублировал волшебника Гэндальфа в кинотрилогии «Властелин колец» и великана Рубеуса Хагрида в нескольких фильмах о Гарри Поттере. Всего в кино Р.Суховерко осуществил 122 роли. В 2008 году издательством «ЗебраЕ» выпущена в свет книга воспоминаний Р.В. Суховерко «Зигзаги» — о театре «Современник», работе на радио и концертной деятельности. Вел циклы поэтических передач на радио: «Прощание с русской поэзией» (поэзия XVIII – XX веков); «Непрочные домашние стены» (стихи Н.Заболоцкого); «Одиночество» (поэзия М. Ю. Лермонтова, А. К. Толстого, М. Волошина); «Грех нераскаянный» (Г. Вяткин, П. Васильев, В. Нарбут). Обладал от природы очень красивым, «королевским» голосом уникального баса-профундо.
Сын — Антон Суховерко, исполнил роль Коли Сулимы в фильме «Гостья из будущего» (1984).
Р.Суховерко долгие годы тяжело болел. В 2005 году актёр потерял голос, поэтому перестал заниматься дубляжом фильмов. Последний спектакль в «Современнике» сыграл за пять дней до кончины 4 апреля 2015 года.
Р.Суховерко скончался 9 апреля 2015 года в Москве. Самая светлая память замечательному актеру Рогволду Суховерко.


ДЖОАННА ШИМКУС – сегодня у неё юбилей - 75 лет

Канадская и французская актриса.
Полное имя Джоанна Шимкус-Пойтьер. Родилась 30 октября в 1943 году в Галифаксе, графство Новая Шотландия, Канада в семье выходцев из Литвы. Работала манекенщицей в Париже. Дебютировала на большом экране в комедии французского режиссера Жана Ауреля "О любви" в роли Софи в 1964 г., снятой на основе трактата Стендаля. Лучшие роли исполнила в фильмах французского режиссера Робера Энрико: Летиция в фильме "Искатели приключений" (1967), гле она сыграла авантюристку-художницу вместе с А.Делоном и Н.Вентура, а также Анни в ленте "Тётя Зита" (1968), Бенедикта в экранизации романа Жозе Джованни "О! / Хо!" (1969). Снималась в фильмах известных кинорежиссеров - Жана-Люка Годара и Джозефа Лоузи. Фильм канадского режиссера Кристофера Майлза "Время для любви" (1971) стал последним в кинокарьере Джоанны Шимкус. Снялась в 11 ролях. Награда Д.Шимкус: Премия "Золотой орел" , 1971, США.
В 1976 году Джоанна Шимкус вышла замуж за известного американского актера Сиднея Пуатье, ушла из кино и полностью посвятила себя семье и воспитанию детей. С конца 90-х годов Джоанна Шимкус работала в области дизайна интерьеров.
Живет с мужем Сидни Пуатье в Южной Калифорнии, США. У них родились 2 дочери актрисы Аника Пуатье и Тамиия Сидни Пуатье.


Все фото из источника: http://www.kino-teatr.ru/kino/

goldvoiceмиркиножизньчеловекискусство
25%
1
208
9.041 GOLOS
0
В избранное
yurashka1312
На Golos с 2017 M06
208
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые