Исаакиевский собор. Вопросы по строительству.
Изучая картины художников 19 века увидел рисунки Огюста Монферрана на которых были изображены этапы строительства Исаакиевского собора в Санкт - Петербурге.
Напомню, что Монферран был Гравным архитектором при строительстве Исаакиевского собора.
Я уже писал что имею большой опыт в КАМЕННОМ строительстве и 7 лет работал руками. По профессии гранитчик - каменотёс. Поэтому основы работы с гранитом и мрамором мне хорошо известны из практики.
То что было изображено, меня несколько удивило.
Ну например вот рисунок Монферрана под названием "Фрагмент разобранного Исаакиевского собора" 1845 года. (собор разбирали в 1845 году?)
Сразу бросается в глаза мужик с ТОПОРОМ уверенно раскалывающий ГРАНИТНЫЙ камень.
Ну известняк я бы ещё понял, но гранит? Топором?!!!
Вообще то давно (со времен Египта) известен способ раскола гранита
Правда надо сначала отверстие просверлить сверлом с победитовой насадкой. Но это уже другая история.
И это рисует с натуры САМ Главный архитектор. Кстати возле мужика лежит очень странный фрагмент колонны, которых в соборе нет (ну может я и ошибаюсь).
Вот например очень похожие фрагменты колон на картине Робера.
На рисунке Монферрана удивляет кладка над аркой. Она выполнена без перевязки. Кирпич выложен только "ложком", а "тычкового" ряда нигде не видно.
Вот пример перевязки кирпичной кладки. "Тычковый" ряд обычно выкладывается через пять "ложковых".
При любой "просадке" здания внешний ряд кирпича просто отвалиться.
Так же меня поразил рисунок "Выгрузка колонны для Исаакиевского собора на Адмиралтейской набережной" 1830 год.
Ну во первых почему парусник, а не пароход. Ведь пароход мощнее и не зависит от ветра.
Первый пароход в России появился именно в Санкт - Петербурге и его можно было задействовать для буксировки баржи.
Удивляет наклон баржи. Как её так накренили если на приподнятом борту у неё лежит колона весом более 100 тонн? Да и для чего это сделано? Ведь в таком положении тянуть колону гораздо сложнее, потому что баржа стала дополнительной горкой и колона явно по ней скатиться.
Но дальше ещё страшнее.
Вот рисунок Монферрана "Выгрузка и перекатывание колонны на Адмиралтейской набережной." 1845 год.
Снова парусник. Удивляет то обстоятельство, что нам Монферрана представляют движителем новаторских идей, грамотным инженером и первопроходцем. Почему он так упорно не использует пароход? Но самое странное что колона лежит ЗА мачтами.
Если там баржа, почему сразу нельзя было её к берегу пришвартовать? Зачем делать лишние телодвижения. Предположить же что колона лежит на борту парусника, я даже боюсь. Неужели Монферран, умеющий рисовать проекты, мог нарисовать такую нелепицу.
Теперь сама разгрузка.
Где то примерно тридцать человек упорно тянут веревками колону вниз по настилу из бревен.
А четверо с какими то ломиками пытаются придерживать её что бы она не скатилась.
ЧЕТВЕРО. СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ тонн. По двадцать восемь тонн на одного.
То есть каждый из них пытается остановить пару КамАЗов в связке скатывающихся по уклону.
И если эта колона покатиться вниз ( а она покатиться) задавит всех однозначно. Монферран не понимал этого?
Идем дальше. По краям настила видны разбросанные камни. Некоторые даже лежат на других.
Их краном разгружали?
Ведь если верить другому рисунку Монферрана их таскали волоком.
Зачем их ВОЛОКОМ так растаскивать, а потом ВОЛОКОМ тащить в обратную сторону. Не проще эти камни расставлять рядами по сторонам настила в сторону собора. А ещё правильнее не совмещать разгрузку камней и колон.
Кстати каждый камень судя по размерам весит около двух тонн. Как две легковушки.
Сомнительно что шесть человек сможет передвигать эти камни по бревнышкам.
Я решил повнимательней изучить другие рисунки Монферрана, так что продолжение следует.
P.S.
Думаю что прибежит новоявленный инквизитор, любитель - строитель деревянного зодчества и всё разложит по полочкам.
Найдя какие нибудь инструкции написанные Монферраном.