Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
eldar-adov
6 лет назад

О-очень другое кино 6 - Абделатиф Кешиш о французских арабах

В 2013 году "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах получил фильм о лесбиянках "Жизнь Адель" - собственно, нетрудно догадаться, почему награда досталась именно этому фильму. Жюри могло его даже не смотреть, а лишь прочитать в аннотации - "Кино о тяжёлых буднях секс-меньшинств", этого достаточно, чтобы сразу вручить режиссёру всё, что есть под рукой.
Хайп был такой, что мне стало интересно - но фильм "Жизнь Адель" я до сих пор не посмотрел. Я тогда сразу задался вопросом - этот режиссёр действительно умеет снимать хорошее кино и просто добавил фишку с секс-меньшинствами ради хайпа, или он снял полную хрень, добавив эту популярную фишку ради получения награды - и внезапно фартануло?
К тому же, мнения диванных аналитиков на просторах Рунета разделились "по четырём дорогам сразу" (мне говорили, что так дословно переводится одна французская поговорка - удачная фраза, мне нравится).

И я, как заслуженный диванный аналитик, решил воспользоваться проверенным методом - посмотреть дебютный фильм прославленного режиссёра. Тогда сразу становится ясно - с каким message этот человек пришёл в киноиндустрию. Так я в своё время забраковал Тарантино с его "Бешеными псами" и возлюбил Линклейтера за его "Slacker". Теперь же передо мной нарисовался французский араб Абделатиф Кешиш

Посмотрев его первый фильм "Увёртка" я понял - чувак умеет) Хотя сразу скажу - фильм длинный, нудный и вроде бы ни о чём. То есть, любителям яркого действия или филигранных диалогов можно это не смотреть) Вот, из отзывов на Кинопоиске:

"...половина фильма это сплошные споры, не несущие в себе никакого смысла, так, что даже тарантиновская ругань выглядит на их фоне полной глубокого смысла."

По моему скромному мнению, тарантиновская ругань не несёт в себе смысла вообще, потому что она очень искусственная (люди так не говорят в жизни), а тут - фильм состоит из совершенно реалистичных перебранок французских подростков. Ну как - французских))) Из другого отзыва:

"Создатели фильма попытались показать жизнь французской молодёжи в кварталах H.L.M. Во Франции существует такого рода социальное жильё (по-французски оно называется как «муниципальный дом с умеренной квартирной платой). В этих кварталах живут примерно 1/4 всего населения Франции. Уровень жизни людей, живущих в таких домах — один из самых низких в стране. Тут царит безработица, бедность и преступность. Почти весь контингент — это иммигранты первого и второго поколения из Северной и Западной Африки."

Перевожу для современной российской молодёжи - это такой клип Хаски про "Панельку", только снятый 15 лет назад в формате полнометражного фильма (да, русские рэперы снова не придумали ни хрена оригинального).

А вот какой-то "Ынтеллэхтуальный сноб" пишет:

"Говорят по-французски, но клянутся на Коране. Ходят в школу, но не могут связать двух слов, за исключением матерных. В общем-то, ничего шокирующего на экране не происходит, но волосы встают дыбом, когда задумываешься, во что вырастут такие детки. Балласт планеты, проживающий свои маленькие жизни ни себе в удовольствие, ни обществу на пользу. Учительница кричит одному из героев: «Amuse-toi!», но тот лишь хмуро смотрит в пол. Он и любит, и страдает с одинаковым выражением лица, не способный выбраться из социальных оков. И тут же мы слышим основную мысль из пьесы французского драматурга Мариво, которую главные герои проходят в школе: нельзя убежать от среды, в которой ты вырос, это навсегда останется в тебе."

Почему я цитирую так много отзывов - хочется показать, ЧТО увидели в фильме разные люди, и что увидел я. Потому что - ну, вы уже догадались - я увидел нечто иное. Фильм снят в начале нулевых, когда мне было примерно столько же лет, сколько персонажам. Все персонажи - нищие эмигранты, понаехавшие в Париж с Туниса, но за пределы своих "люберец" они не выезжают чуть менее, чем никогда. Эти мальчишки и девчонки носят дешёвые джинсовые костюмы, мечтают стать бандитами и актрисами, но в глубине души понимают, что вершина карьеры для них - управляющий в автомастерской или французском аналоге "Пятёрочки"... а меня поразило, насколько это всё похоже на моих сверстников и обстановку, в которой мы жили в том же начале нулевых. Одежда - точно такая же. Типажи - точно те же.

Главный герой - увалень, плывущий по течению. Внезапно он влюбляется в... только что созревшую гламурную киску, которая не хочет никаких отношений, даже несерьёзных. У неё же, блэт, бунинское "лёгкое дыхание" (не люблю Бунина), она же вся такая внезапная, ей же важно блистать и сверкать (пусть даже на сцене школьного театра), и главная ценность в её жизни - платье, пошитое в подвале у китайцев по индивидуальному заказу. Но это платье - самая "гламурная" тряпка на районе. Кхм... впрочем, остальные девочки на районе не умеют выделиться из толпы даже с помощью платья.

И конечно, брутальный друг главного героя - "реальный пацан на районе") Увидев, что у друга сложная ситуация с девушкой, он решил всё разрулить в своём стиле - и "забил им стрелку". Чтобы девушка точно пришла - отжал у неё мобилу. Потому что "ну а мало ли чё?" В любой непонятной ситуации - отжимай мобилу))) Так работает психология гопника)
Мобилу-то он вернул, стрелка состоялась, но... в кульминационный момент приехали менты. "Реальный пацан", как мозг всей компании, пытался с ними "перетереть по-человечески", но менты были не в настроении - и через три секунды уже положили всю банду мордами в асфальт.

Вот такое кино. Что меня восхитило - точно таких же персонажей, совершающих такие же действия, руководствуясь такими же мотивами - я встречал и в дальнем Мухосранске, и в московском Ховрино. И думаю, где-то на рабочей окраине какого-нибудь китайского Чунцина происходят точно такие же истории. В Париже блондинка, стоя у подъезда панельной высотки, кричит в окно герою: "А-абделькари-и-им!", в Ховрино: "Пе-е-етя-а-а-а!", в Чунцине - "Лю-у-у-у Ша-а-а-ан!", а из соседских окон несутся те же матюки на разных языках: "Да задолбали орать под окнами, ёпта!"

Смотришь и понимаешь - это не про Париж и мигрантов из Африки, это про всех жителей рабочих окраин всей планеты. Просто вот там - всё так.

Обычно меня тошнит, когда восхваляют режиссёров, "точно показывающих психологию бандитов и гопников". По моему впечатлению, 99% этих режиссёров ни одного гопника в жизни не видели, а персонажей своих рисовали исключительно с ночных кошмаров богатеньких нёрдов (которые и ходят в кино на Тарантино, Балабанова и Ноэ, ога!).
Любой, кто, подобно мне, жил на рабочей окраине, недоумённо пожмёт плечами, глядя на подобное творчество: "Но гопники - они ведь совсем не такие!"
Психопат, только и мечтающий о том, чтобы "изнасиловать и порезать богатенькую девку, отжав у неё мобилу" - существует только в кошмарах обеспеченной молодёжи, боящейся ездить в мирные Люберцы и Долгопрудный (потому что, говорят, там гопники!).
"Пацанчик", отобравший у девушки телефон, чтобы она точно пришла поговорить с его другом на тему "Так мы будем встречаться или не будем встречаться?" - вполне реальный персонаж. А при виде роскошно одетой интеллигентной девицы он, скорее всего, испугается - потому что ему не нужны проблемы с её папой или "папиком".
А если подобному "гопнику" понравится какая-нибудь парижская знаменитость - он запросто подойдёт к ней на тусовке и прямо скажет: "Привет! Ну это, типа... ты мне нравишься, как бы. Давай это... типа, в ЗАГС пошли?" И он действительно не понимает, почему она отказалась)
(Это я только что описал свой любимый метод подката, если что, хахах)

В общем - заслужил режиссёр Кешиш "Пальмовую ветвь" за отличный реализм! Учитесь, товарищи - вот как надо снимать кино! А я благодарен этому арабу за то, что без его фильма я бы никогда не подумал одну простую мысль. Мы же в России были коренным населением. Так почему мы в "сытые и стабильные нулевые" жили точно так же, как во Франции живут понаехавшие из Туниса арабы с низким IQ, не способные связать двух слов? Иногда, чтобы получить ответ, нужно просто правильно сформулировать вопрос.

Фильм сложно найти в интернете, но у меня он сегодня открылся по этой ссылке. Кино - очень "на любителя" и "не для всех", но вот я - тот самый любитель) Поэтому - рекомендую!

2
20.264 GOLOS
На Golos с July 2018
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые