ПРОЗА. Рассказ «Exotic Matter». Часть 1
Написал длинное художественное повествование – о путешествии по дорогам, городкам и вглубь себя. Размещаю по частям. Продолжение следует.
Предыдущие рассказы цикла:
«The middle of nowhere»
«Burger of truth»
«The portrait of Alexandra Grey»
В салоне джипа звучал бодрый арабский нашид – пару лет назад я скачал целую коллекцию таких современных нашидов, а сегодня как раз хороший повод их послушать. Скоро, наконец-то, увижу в реале человека, открывшего для меня эту музыку. Соцсети и видеочаты – отличный аналог живого общения, но только недавно я с удивлением задумался о том, что с некоторыми друзьями общаюсь виртуально уже несколько лет, многое друг о друге знаем – а в реале не виделись ни разу.
Мой дядя считает, что виртуальное общение – это ужасно. Пару раз в месяц он любит устраивать посиделки у себя на заднем дворе, собирая родственников, друзей и соседей, чтобы пожарить барбекю и выпить вина. Сколько раз я выслушивал его длинные речи о том, что общение через интернет даже нельзя назвать общением. Наверно, для поколения моих родителей это действительно так. Но если бы не интернет, я бы не подружился с Фаррухом.
Дорога петляла меж холмов и невысоких гор. В Санта-Фе я остановился совсем ненадолго, только выпил чаю – потому что знал, что меня уже ждут к ужину. На выезде из города включил нашиды – и погрузился в атмосферу восточной сказки. Для меня Восток – это всегда красота. Сколько бы ни пугали нас исламофобией, террористами и закатом Европы – стоит включить красивую восточную музыку или посмотреть видеоролики с достопримечательностями Аравии, Египта, Магриба – душа сразу успокаивается и устремляется к свету.
Мои родители не были религиозны. Отца можно назвать приверженцем культа дикой природы, дядя всегда проповедовал умеренный гедонизм. Мать принадлежит к тому типу женщин, которые защищают себя от грубой повседневности высокой крепостной стеной из поэзии и классической литературы. Изящные конструкции сюжетов и узорчатые игры слов. То есть – ни к христианству, ни к исламу, ни к буддизму меня никто никогда не склонял.
Тем не менее, исламская культура всегда казалась мне очень светлой и привлекательной. Арабская музыка, нашиды, призывы муэдзина, архитектура мечетей – во всём этом чувствуется стремление к свету и совершенству. Вся эстетика ислама будто говорит: «Тянись вверх!». В то же время католические соборы с их готикой, эстетикой страдания и проповедями о судном дне сообщают чтото вроде: «Ты грешен, мы тебя накажем!»
Хотя в защиту христианства могу вспомнить одного чернокожего священника, друга дяди. Этот человек содержит небольшую церковь вдали от города, работает с благотворительными организациями, основал при церкви приют для сирот. Детишки, от которых отказались родители, помогают ему по хозяйству и поют с ним госпел. Я дважды бывал в той общине – всё очень скромно и духовно. Там царит покой и надежда.
Но это другая история, а сейчас – под бодрые звуки хвалы Аллаху я въехал в маленький посёлок и без труда нашёл нужный мне дом. Остановил джип перед въездом в гараж, посигналил и выбрался из машины. Из дома вышел бородатый мужчина в красной рубашке и с улыбкой направился ко мне.
– Здравствуй, Фаррух!
– Ник! Рад тебя видеть!
Фаррух со смехом крепко обнял меня – это было несколько неожиданно, я больше привык к сдержанным рукопожатиям.
– Пойдём в дом! – сказал он и потянул меня за собой.
Автор: @eldar-adov
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
13.09.18