ПРОЗА. The portrait of Alexandra Grey. Часть 1
Написал длинное художественное повествование – о путешествии по дорогам, городкам и вглубь себя. Размещаю по частям. Продолжение следует.
Предыдущие рассказы цикла:
The middle of nowhere
Burger of truth
Он находил прелесть в скорости. Нестись по шоссе на спорткаре, обгоняя неповоротливые фуры, легковушки и джипы, вперив всё своё внимание в поток движения впереди, рассчитывая сложную траекторию, используя каждый возможный зазор, чтобы перестроиться и обогнать.
Так же он играл на бирже. Каждый день по нескольку часов за компьютером, изучая поток и рассчитывая траекторию. Это приносило ему хороший доход, уже несколько лет Патрик работал на себя и ни в чём не нуждался. Друзья и конкуренты считали его прирождённым стратегом, но сам-то он знал, что дело не в этом. Причина его успеха совсем в другом.
Думаю, любой человек, узнав правду о «секрете успеха» Патрика, счёл бы это очень странным, неприличным, необъяснимым и невозможным. А самое верное решение, принятое Патриком в этой жизни – держать язык за зубами и никому, никогда не рассказывать о главном.
Он сбросил скорость и съехал с шоссе. Сквозь решётку улиц пригорода, мимо типовых домиков одноэтажной Америки – к складскому комплексу. Пропуск, парковка, электронный ключ. Здание B, третий этаж, бокс 321. Здесь надёжная охрана и видеонаблюдение. Щель замка возле самого пола – ключ, поворот, Патрик рванул вверх дверные жалюзи и быстро скользнул внутрь.
Щелчок выключателя – и мощные лампы дневного света осветили типовой складской бокс, уставленный коробками и мебелью. Почти все вещи накрыты чехлами от пыли. Опустив жалюзи, Патрик отодвинул лёгкую пирамиду из коробок и нырнул вглубь бокса. Там, посреди большого квадрата свободного пространства, стояло нечто, накрытое белой простынёй.
С минуту Патрик стоял неподвижно и улыбался, разглядывая этот предмет. Наконец, осторожно снял простыню и сказал: «Привет!»
Под простынёй была спрятана картина – в раме, под стеклом и на устойчивой подставке. Портрет женщины в чёрном платье – художник изобразил красавицу брюнетку сидящей на террасе в лучах заката. Дальше, на фоне – пляж и океан. Будто кадр из «Спасателей Малибу», только написанный маслом. Но женщина не была похожа на героиню сериала. Хотя у неё не было эльфийских ушей или острого клинка в руках, было в её облике нечто такое… фэнтезийное. А вот что конкретно – так сразу и не понять. Талантливый художник смог передать это неуловимое нечто и соединить реальность с фантазией. Всё в этой картине было прорисовано очень тщательно, с фотографической точностью – и детали пейзажа, и черты лица женщины, бокал вина и персик в её руках. Но почему-то у Патрика всегда возникало ощущение, что эта незнакомка пришла из другого мира, полного магии и чудес – но кое-как сумела адаптироваться к жарким калифорнийским будням.
Взгляд. Наверно, фишка именно во взгляде, устремлённом вдаль и выражающем тоску по несбыточному.
Патрик уже несколько лет ломал голову над загадкой своей персональной Джоконды. Как всегда, не найдя ответа, он достал из коробки одеяло и приготовился к ритуалу.
***
Мир воспринимается совсем иначе, когда основательно смещаешь восприятие за пределы спектра, свойственного хомо сапиенсу. Вселенная огромна, имеет множество слоёв, уровней и состояний. Любой хомо сапиенс, баловавшийся галлюциногенами, знает, каково это – сдвинуть своё восприятие примерно на 1%. Правда, химические вещества дают лишь небольшой сдвиг – и как ни старайся, больше этого одного процента из них не выжать. Ну – не слетать на Луну на двигателе от старого «Форда», никак не слетать.
Осознанное сновидение тоже даёт лишь небольшой сдвиг – в нём можно проходить сквозь стены, но невозможно заставить себя скушать бургер.
А если восприятие сдвинулось процентов на восемьдесят – с привычным человеческим миром пока что можно взаимодействовать, но выглядит он при этом очень странно. И взаимодействия другие…
Во-первых, стен просто нет. Всё очень текучее и плавное. Напоминает плотные разноцветные облака – похоже на рисунки атмосферы Юпитера, сделанные землянами, никогда не бывавшими на Юпитере. Здесь есть свои стены и коридоры, только они тоже текучие, непостоянные – как во сне. И привычных чётких картинок нет, только цвета. Яркие, чистые цвета.
Усмехаюсь над хомо сапиенсами, тратящими время, силы и деньги на шлифовку своей внешности, погоню за стильными шмотками и атрибутами. На другом уровне реальности всё это – просто нервная рябь на краю облака.
Иногда по миру разноцветных облаков проносятся могучие волны, похожие на землетрясение – насколько я могу судить, это значит, кто-то или что-то работает на ещё более глубоком уровне. Каждое «землетрясение» слегка меняет причинно-следственные связи вокруг, а обитателям планеты Земля остаётся лишь удивляться, почему Дональд Трамп выиграл выборы.
Меня землетрясения сбивают с толку. В человеческих терминах можно сказать, что у меня от них головокружение, опьянение и лёгкое похмелье. Приходится сначала выйти из этого состояния, и только после этого продолжать движение к своей цели. Полагаю, время здесь тоже течёт иначе. Не знаю, сколько дней, месяцев и лет проходит на Земле. У меня ощущение, что я действую тут всего пару недель. Но здесь мне не нужно спать или есть. Ни усталости, ни голода, ни жажды, ни нужды. Только плавное перетекание справа налево, в обход текучей стены, дальше – налево… направляясь к пульсирующему источнику тепла и наслаждения. Опять сложно это в человеческих терминах описать.
Как пламя свечи или небольшого костра. Только оно не обжигает, а дарит волны эйфории – вроде тех, что поднимаются у человека в груди в моменты счастья. Что такое счастье – это волна. Хочешь быть счастливым – лови волну. Вот и меня притягивает эта пульсация. Она продолжается недолго, я играю с источником «пламени» – и волны становятся сильнее. Но пламя всегда быстро гаснет во время наших игр, хотя через какое-то время обязательно появляется снова – на том же месте. Так мы взаимодействуем – и чем бы ни был источник пламени, по-моему, ему нравится играть со мной.
Последнее «землетрясение» было особенно сильным, и когда прошло «похмелье», в моё восприятие вернулись некоторые свойства человеческого ума, совершенно позабытые мной. Например – способность оперировать словами, делать умозаключения. Отсюда недалеко и до возвращения в тело. Интересно, как я появлюсь в Калифорнии – подобно Терминатору, во вспышках молний и без одежды? Хотя… свет и волны вокруг подсказывали, что есть другой способ, более простой и удобный. Мне только нужно перекодировать это знание в слова, чтобы понять. Но главное ясно – следовать за источником моей любимой пульсации и попробовать… поговорить с ним.
Так. Снова начинается «землетрясение». Его источник далеко, и он какой-то беспокойный – слишком много изменений вносит. Прямо чувствую, как ему не нравятся многие детали существующей реальности, он дробит их, меняет, заставляет перестраиваться. Новый Повелитель, недавно получивший силу. Облака вокруг переливались информацией о том, что такое иногда случается. Сила никогда не остаётся навечно в одних руках. Дворцовые перевороты, смены династий, революции и крушения «берлинских стен» – они происходят на всех планах реальности, потому что «как вверху, так и внизу».
Автор: @eldar-adov
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone
11.08.18