ПУБЛИЦИСТИКА. ТАНЕЦ СМЕРТИ


Иногда меня спрашивают, где же бродит Василий Кришнаитович Брахмапутра? Куда пропал, чем занимается? Обычно я отвечал, не вдаваясь в подробности: «Проект закрыт». Но Вася-то живёт, а я не убийца герою своему! Хоть я и «право имею», но жалко мне моего Василия, как Герасиму – Муму. Или там, Роде Раскольникову – старушку. Правда, эта жалость не спасла ни ту, ни другую, но я-то гуманный гуманоид! Короче, очередная история.


Сегодня мы с Васей идём в театр. Мы решили культурно отдохнуть, тем более, что коротать вечер в баре нам обойдётся гораздо дороже, а тут друзья-индийцы пригласили на заезжую знаменитость, танцовщицу национальных танцев Баласарасвати Виджаянтимала.
И бесплатно – то есть нам пару стульчиков поставят в проходе. Да, не царская ложа, но зато бесплатно, а для нас с Васей это имело значение, так как на других условиях мы бы индийские танцы не потянули бы – нам и своих хватает.

Честно говоря, в Индии выбор развлечений для двух культурных белых европейцев небогат. Вот мы с Васей уже месяц живём в центральном отеле Калькутты и порядком устали без светского общения. В Калькутту из Москвы нас привели дела: Вася сдавал очередной экзамен на пути к званию «светоч мудрости» – это примерно соответствует 6-му дану в карате, а я вечерами давал уроки игры на гитаре в фойе нашего отеля.

Шоу проходило в культурном центре нашего отеля, так что далеко идти не надо было. Огромные афиши извещали, что известная артистка Баласарасвати Виджаянтимала показывает нам «Танец смерти» – танец с тремя живыми кобрами. Эта артистка – дочь какого-то известного йога и с раннего детства обучалась классическим танцам и обращению со змеями, якобы они для неё – как домашние кошки, и она с ними чуть ли не спит. Кобры её обожают и никогда не укусят, потому что она знает древние заклятья и совершенно не боится змеиного яда. Но когда смотришь со стороны, у непосвящённых дух захватывает от страха. А индийцы как дети – любят, когда их пугают и показывают что-то страшное…

Народу было много. Публика – в основном европейцы, расфуфыренные и строго одетые, несмотря на жару (видать – билеты были не из дешёвых), а местная публика – в основном одета в национальные костюмы, хоть и украшенные всякими брошками, цепочками и браслетами.

Вышла дама знойной, просто невыразимой красоты – сама пухленькая, жгучая брюнеточка с огромными чёрными грустными глазами – ну, прямо цыганка Аза, хочется дать ей ручку, чтобы погадала, да страшно лишиться всех денег и золота… А уж золота на ней было килограмма два – в виде цепочек, браслетов, серёг, колец и хрен его знает, что ещё. Не удивлюсь, если у неё ещё и пирсинг во всех мыслимых и немыслимых местах… В общем, я бы на такой женился не раздумывая, несмотря на то, что я вообще-то люблю блондинок, но я про это забыл сразу – вот что Восток делает с настоящими заводными мужиками, такими, как я, например…

Одета дама была невероятно роскошно – какие-то блестящие шаровары, огромный сияющий головной убор немыслимой формы и босиком. Может – обувь бережёт, а может – каблуков не носит, не знаю. Ну, не наш менталитет, мои подруги даже в туалет без каблуков не выйдут, а вместо килограммов золота нацепят на пальчик малюсенькое колечко с брюликом и пыжатся от гордости….

Без всякой музыки дама стала совершать медленные телодвижения – все надетые на ней блестяшки звенели, как мониста (я вспомнил, как Махмуд Эсамбаев танцевал что-то индийское – тоже каждое движение делалось долго и незаметно для глаза…) По краям сцены стояли три чёрных сосуда, из них немедленно показались три змея и потихоньку стали оттуда выползать. Она протягивала к ним руки, и они по руке переползали к ней на шею и плечи, живописно её обнимая. Смотреть было страшно, но так красиво – если не думать про их яд. Все вокруг восхищённо заохали, а я подумал – у меня сосед мог бы запросто этот трюк повторить, он пять лет с тёщей в однокомнатной квартире прожил, у него и нервы стальные, и к любому яду иммунитет.

Вдруг одна змея – чёрная и блестящая – не удержалась на плече или специально решила погулять, но вдруг скользнула вниз, и мгновенно утекла в полутёмный зрительный зал. Первые ряды сдавленно охнули, остальные ничего не поняли. Вокруг стали задирать ноги, как по команде «Ноги вверх!» Змея сразу скрылась из глаз – сама чёрная, да и темно. Куда она поползёт, никто не представлял, но в зале стало ужасно неуютно. Никто на сцену уже не смотрел, все смотрели под ноги.

Я заметил, как она ползёт по нашему ряду прямо на меня – к проходу. Недалеко от меня сидела пожилая пара, то ли шведы, то ли норвежцы – мужик худой, рыжий и с бородой, как старый пират, а сидящая с ним блондинка лет семидесяти молчалива и невозмутима, как леди Макбет. Когда к ней приблизилась кобра, она просто молча приподняла ноги, невысоко, только чтобы кобра могла проползти – что та и сделала. После чего так же молча блондинка поставила свои ноги на прежнее место. Ни один мускул на её лице не дрогнул.

А кобра уже в проходе, и её увидела со сцены танцовщица, и широкими плавными движениями, быстро, как ниньзя, переместилась к кобре и плавно закинула её себе на плечи. Но что-то пошло не так и я увидел, как змея вилась ей зубами в ключицу. Лицо красавицы-танцовщицы исказила гримаса боли, но она не издала ни звука и вернулась на сцену, не подавая вида. Я сначала подумал – да, семейное воспитание сказывается, похоже, ей и в самом деле яд не страшен, а кобры – типа домашних кисок…

Танец продолжался, а я с тревогой заметил, что темп танца явно снизился, движения стали ещё более плавными и танцовщица вместе со своими змеями стала плавно опускаться на пол, сначала продолжив танец на коленях, а потом всё больше и больше заваливаясь на бок… Никто вокруг не проявлял беспокойства и я подумал, что всё дело в причудах индийской хореографии, тем более, что танец так и назывался – «танец смерти»… В конце концов танцовщица красиво и гибко легла на левый бок и замерла – создалось впечатление, что она умерла.

Зал разразился аплодисментами, но она не вставала. К ней быстро подошли помощники, и на руках унесли её в гримёрку. Все недоумённо стали переглядываться. В зале назревало беспокойство. Раздались звуки сирены – подъехала вызванная кем-то скорая, доктора с чемоданчиком быстро провели к гримёрке. У дверей гримёрки уже стояла толпа, и мы с Васей – у самых дверей.

Вышел доктор, оглядел нас виновато и развёл руками. «А что я могу? Это кобра, а не собака. Укус слишком близко к голове и сердцу – я бы всё равно не успел… Если бы хотя бы в ногу или в руку…» Он ещё раз взмахнул рукой и ушёл.

Мне потом рассказали друзья, что ранее её уже кусала одна из её кобр, но в ногу. Она тогда тоже дотянула до конца выступления, а потом её откачали в больнице. А сейчас – просто не хватило времени. А прерывать выступления здесь все равно что «потерять лицо».

Всё-таки танцевать лучше без кобр. Тем более – красивым девушкам. Хотя, конечно, заработки будут поменьше.


Автор: @nikulinsb
Редактор: @ladyzarulem
Публикация: @stone

08.08.18


Торговая платформа Pokupo.ru






творчествоpskpublitsistika-laligaavtorovvox-populi
25%
0
242
151.586 GOLOS
0
В избранное
Лига Авторов
Ресурс для новых пользователей платформы Голос. Инструкции, аналитика, рекомендации, полезные знания, свежие новости, мотивация
242
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (7)
Сортировать по:
Сначала старые