Frostpunk. Детальный обзор нового симулятора градостроения

Под конец весны геймеров всего мира окатило льдом и обнесло снегом. В топ продаж Steam залетела одна из самых холодных игр года - Frostpunk. Кто-то искал в игре морозно свежий взгляд на знакомые механики градостроения, а кто-то леденящие душу истории выживания последних людей на Земле. На первый взгляд новинка выглядит как проработанная вселенная, пребывание в которой не сможет ограничиться коротким визитом. Давайте разберемся какие именно из ожиданий и надежд оправдывает игра, а с какими справиться не в силах. Лично я за удачное сочетание градостроительного симулятора и выживалки.


Frostpunk


Интересный подход

Градостроительные симуляторы с поразительной легкостью способны захватить все наше внимание. Основные механики просты, но в то же время увлекательны. Нужно подарить людям жилье, работу, сохранить их удовлетворенность жизнью, расширить границы и в конце концов начать пожинать плоды. Эта схема, в целом, остается неизменной с момента появления жанра и вряд ли найдется большое количество игр, которые сильно от нее отклоняются. Тем не менее иногда мы сталкиваемся с приятными исключениями. Разработчики берут за основу знакомую градостроительную формулу, но добавляют к ней новые уникальные элементы. Именно так действуют создатели Frostpunk - 11 bit studios.

Игра может показаться излишне мрачной, но лишь тем, кто не знаком с прошлой работой польской компании, выживалкой - This war of mine, рассказывающий о жизни простых людей в условиях войны. Но, если в центре внимания This war of mine было всего несколько персонажей, то Frostpunk берет другой масштаб и повествует о небольшом обществе и методах его развития. В этой альтернативной стимпанк-вселенной люди страдают не от войны, а от природного катаклизма: наступления нового ледникового периода. В основном сценарии под названием "Новый дом" нам предстоит возглавить группу выживших лондонцев, которым необходимо отстроить новый город с нуля. В центре - генератор для обогрева жителей. Это сердце города и если генератор перестает работать - город умирает. Однако это вовсе не единственная забота. Проблемы сулит не только природа, но и сами горожане. Иногда они тоже выступают в качестве стихии, которую нужно одолеть, чтобы продолжить игру. Авторы попытались сохранить дух своей прошлой работы и при этом броситься в совсем другой жанр. Попытка удалась! Они действительно предложили нам что-то новенькое.


Frostpunk


Геймплей

Сначала температура составляет около 20 градусов ниже нуля. Нам нужно найти уголь, чтобы подпитывать генератор, древесину, чтобы построить жилье и еду, чтобы прокормить народ. Вокруг залежи угля, дерева и стали. Мы без промедления отправляем за ресурсами группы рабочих или инженеров, но позже оказывается, что эти люди нужны в других местах: за готовкой, охотой или лечением больных. Ресурсы все еще необходимы, но кого за ними послать? Детей? Кажется в такую трудную минуту это имеет смысл, поэтому мы принимаем соответствующий закон. Но вот природные ресурсы на исходе, а значит для поиска альтернативы нужны инженеры, поэтому тут же принимается закон, разрешающий им работать круглосуточно. Но ведь кто-то должен обеспечивать и производства. К счастью, построенный недавно маяк, привлекает заблудших выживших и мы бы рады их помощи, но чем их кормить? Так принимается новый закон, позволяющий распоряжаться едой более экономно. Тут же кончается теплое пространство вокруг генератора и жилища для новоприбывших замерзают. Люди болеют и начинают умирать, но что делать с трупами? Скинуть в яму? Кажется удачным решением. Тут же принимается нужный закон и вот замерзшие тела уже ждут, когда их пустят в пищу.

Никакое из решений не проходит бесследно. С каждым новым неудачным законом уровень недовольства горожан растет, а уровень надежды падает и если эти показатели доходят до крайней точки - игра закончена, вы свергнуты. Вот почему вы легализуете бойцовые ямы, чтобы горожане смогли выпустить пар. Вот почему вы легализуете проституцию и силой подавляете протесты. Люди страдают, но, возможно они этого заслужили. Кажется, что другого выбора и не было. Такие сложные моральные решения делают игру более объемный, насыщенный. В них и кроется вся соль Frostpunk. Эти решения не просто делают жизнь горожан под нашим управлением счастливой или несчастной, на этих решениях, кирпичик за кирпичиком, выстраивается история. Ребенок умер от тяжелого труда, хотя его мать упрашивала не отправлять его на работу. Разведчики натолкнулись на группу выживших, но вместо того, чтобы им помочь, избавили их от страданий и обокрали. Допустим, холод мы переживем, но сможем ли мы этим гордиться?


Frostpunk


Визуальное восприятие

Эта порой тяжелая и зачастую мрачная история разворачивается во вполне милым и уютном сеттинге викторианской Англии: столбы дыма из труб, тропинки, проложенные в глубоких снежных полях и маленькие факелы, освещающие рабочих, пока те заняты своими делами. Но слишком расслабляться не стоит. Со снижением температуры экран начинает как бы подмерзать, а забот у нас заметно прибавляется. Если же остановиться, бросить все заботы и выбрать отдельное строение, то можно прислушаться, как внутри него протекает жизнь: услышать крик или чьё-то покашливание, но стоит изменить масштаб и уже тут же атакует вьюга. Мир Frostpunk проработан с невероятной любовью к деталям.


Недостатки

Жаль, но через десяток часов делать в этом мире практически нечего. Можно поиграть еще в два небольших дополнительных сценария, которые лишь поначалу кажутся сложными и сосредоточены вокруг отдельных тем. В первом нужно спасти последние семена растений на Земле, во втором справиться с притоком беженцев и разрешить конфликт сословий. Можно попытаться пройти основной сценарий заново, впрочем, уже без былого восторга. Не только потому, что основной сюжетный поворот будет известен, самая большая проблема в том, что при другом выборе законов ощущаются их последствия примерно также. В конечном счете, все сводится к тому, что нужно выбирать между полицейским государством или церковным и оба эти варианта тоталитарнее некуда. Хотелось бы, чтобы авторы подвели какую-то черту, чтобы они отправили на суд саму совесть игрока и вывели на экран сообщение: "Вам стоит ответить за все эти кошмарные решения". Но за решением и не следует ничего, кроме ворчания жителей и это никак не мешает ими управлять. К моральному выбору в игре в какой-то момент начинаешь относиться с безразличием. Возможно разработчики хотели показать насколько привлекательны и эффективны бывают суровые политические режимы. При некоторых обстоятельствах возможно игра о том, что гуманное законодательство может появиться только в благополучной среде, которая никак не является природными условиями Frostpunk. Ответа на все эти вопросы нет, как нет внятной концовки и какого бы то ни было послесловия.


Frostpunk


Frostpunk - харизматичная игра, проработанная на очень высоком уровне. Элементы выживания и сложные нравственные противоречия изменяют классическую градостроительную формулу почти до неузнаваемости. Теперь другие игры такого жанра в сравнении с Frostpunk кажутся чертовски скучными, но она будто затравка, первая глава большой истории о выживании цивилизации. Приходится цепляться за жизнь, делать все, чтобы кое-как протянуть несколько недель, но тут-то все и заканчивается. Совершать в этом мире что-то сложное и благородное теряет смысл потому, что результаты все равно не зачтутся. Впрочем, есть надежда, что в новых сценариях, которые обещали добавить авторы, игра раскроется гораздо лучше. 8 из 10.

Спасибо за внимание!

gamespskартискусствообзор
25%
2
122
172.741 GOLOS
0
В избранное
БРАТИШКА
Media/Nature/Life Blog
122
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые