В гостях у Лиги Новичков — @griartgolos. Юбилей интернета. Часть 4
В этой рубрике мы публикуем любые ваши произвдения, которые помогут читателям лучше вас узнать. Пишите о том, что вас волнует, об интересных случаях из вашей жизни.
Заказчиком проекта «ARPANET» – прямого предка Интернета, было Министерство Обороны США. Нужна была максимальная надёжность, и пакетная передача данных таковую обеспечивала. Информация разбивалась на части – пакеты, которые передавались через разные узлы и «собирались» воедино ну узле-получателе. Если же какой-то из пакетов не приходил, то получатель вновь запрашивал его, пакет отправлялся по другому маршруту и, таким образом, при выходе из строя отдельных узлов информация всё равно доставлялась. Разве что, с некоторыми задержками.
Сама идея пакетной передачи данных теперь кажется очевидной и единственно верной, к тому же, в некотором роде она использовалась человечеством изначально. Длинные тексты разбивались не части, а программы в первые компьютеры вводились также каждый раз вручную, с листов бумаги – чем это не пакетный подход?
Но её реализация в сетевых соединениях первое время не вызывала восхищения у тех, от кого зависело внедрение технологии. Разбивка на пакеты, а затем сборка, требуют дополнительного расхода ресурсов, включая дорогую память и вычислительные мощности, кроме того, когда пакет передаётся одновременно через разные узлы, а по сути, в нескольких копиях, это снижает скорость передачи, как, и пакетный метод в целом. Именно из-за скепсиса ARPANET и увидел мир в 1969 году, а не в 50-е года XX века, как могло бы быть.
Сами данные тогда представляли из себя исключительно текст. Не было речи не только о мультимедиа, но и банальных картинках, да и скорости первых модемов по документации составляли 0,1 килобит в секунду. И это была максимально заявленная скорость, возможная предельная скорость. В реальности же передача могла проходить на скоростях, в разы меньше данного значения, и чтобы другой компьютер получил классическое «Hello world» через телефонную линию, полную шумов, могло уйти не несколько секунд, а до минуты и более.
Однако это был уже прорыв, запуск первого в мире рабочего прототипа устойчивой к сбоям сети.
– Экскурсия, стоп!, – сказал Игорь Викторович, и всё замерло. Голограмма экскурсовода в этот момент стала походить не на живого человека, а на куклу, остановилось даже дыхание. Световые индикаторы, которые горели ярко, почти погасли, но их было легко отличить от неактивных.
-- Про минуту передачи – не слишком ли? Фраза Hello world — это 11 символов, а предельная скорость больше 100 символов в секунду. Даже если её разделить на 10, а потом ещё на 2 или на 3, то всё равно мы передадим Hello world за 4-5 секунд. Откуда минута-то?
-- История не сохранила реальное время передачи первых сообщений, но минута не будет преувеличением, ведь на соединение требовалось порой и больше, а передача данных ещё даже не начиналась
-- А что с демонстрацией процесса? И вообще, какой это интерактивный музей, если нам всё рассказывают в декорациях? Почему я, посетитель, не могу отправить сообщение?
-- Демонстраций хватит дальше, здесь же, в начале, чтобы каждый из группы в 16 человек мог отправить и принять сообщение, нам придётся вместо лаборатории спроецировать нечто, имеющее отдалённое отношение к истории. А если делать это по очереди, народ устанет еще в первых залах и не дойдёт до конца. Да и в целом, углубление в тему должно быть постепенным, и мы это уже обсуждали не раз...
-- Хорошо, едем дальше
Продолжение следует...
Автор: @griartgolos
Редакция и публикация: @ladyzarulem
Дизайн: @sxiii