Blockchain пособие для таксистов: ICO как свадьба
Новые мысли об ICO и не только...
Во-первых, спасибо Красноярску, а точнее - его таксистам, злым, усталым, добрым, сонным, бодрым и другим; а также Евгению Романенко (aka @euromanenko) за первый шаг в реализации идеи, которая пришла мне в голову на холме, где виден восточносибирский миллионник.
Во-вторых, пока это пост, но, надеюсь, он станет частью пособия, которое уйдёт в оффлайн. Итак...
Представим, что ICO - это свадьба. Кто-то гуляет её настолько широко, что видит в этом самоцель: пригласить как можно больше гостей, желательно из разряда селебрити, заказать дорого вина, явст различных и сыграть тот самый пир на весь мир. Бюджет при этом будет немаленьким, а скорее даже огромным. Проблема в этом случае в том, что для большинства сам процесс "фейерверка души" - и есть суть и итог. Не построение семьи, рождение детей, воспитание чувств и мыслей, а всего лишь полтора дня сомнительных удовольствий.
Есть свадьбы иного толка: двое едут в ЗАГС, ставят подписи, гостей или не приглашают вовсе или приглашают в строго умеренном количестве, скажем, двух-пяти человек. Финансирование сего мероприятия обходится значительно дешевле, но и шуму оно почти никогда не делает, разве что сами брачующиеся будут из разряда ТОП или даже выше.
Кроме того, есть и иные подходы к со-бытию: свадьбы экстравагантные, неформальные, сугубо национальные, скажем, цыганские, которые мало чем отличимы от первого типа, что выше, правда, похожи больше на подделку, чем на копию... Есть даже те, кто и вовсе не делает свадьбу, но живёт долго, а иногда ещё и счастливо.
Именно таким увиделся процесс ICO Евгению: и я лишь развил его мысль, да и то - пока не до конца. Суть ведь состоит в том, не чтобы отыграть свадьбу: пышную или блеклую, скоротечную или затяжную, многолюдную или без людей вовсе, - а в том, чтобы после свадьбы зародилась новая жизнь, процессы, стремления, цели.
Или нет?..
Поэтому вложения в пышнонарядные свадьбы с салютом, блэкджеком и дамами в чёрном - конечно, тенденция, но, по-моему, существо сего явления в другом. И главное: разве стоит упрекать тех, кто создал семью ради благих целей, в том. что кто-то играет пышные свадьбы? Даже если институт свадеб-на-широкую-ногу исчезнет, это не будет означать, что тем самым уничтожен будет институт семьи, брака и тем более - детства?