Анализ ICO-проекта: DeStream – децентрализованная финансовая система для стримеров

Вы довольно часто спрашиваете меня, какое ICO я бы порекомендовала, куда можно вложиться. И, как правило, я не могу сходу ответить на такой вопрос. Я понятия не имею, какая у вас стратегия, как вы принимаете решения, для чего хотите покупать токены, рассматриваете ли вы краткосрочные спекулятивные схемы или хотите вложиться надолго, какие объемы инвестиций рассматриваете и т.п.. Да и вообще, конечно, я совершенно не финансовый консультант, а за такими советами все-таки нужно идти к профессионалам.

Но! Мне нравится следить за интересными проектами, изучать их бизнес-модели, составлять какое-то мнение о командах и отдельных людях, прикидывать, какое место на рынке может занять проект.

Поэтому я планирую иногда писать обзоры по интересным мне проектам. Возможно, вы сможете использовать эти обзоры в качестве одгого из источников информации для принятия ваших инвестиционных решений.

Итак, этой публикацией я начинаю серию обзоров проектов ICO/TGE. Рынок ICO сформировался и стал нормальным элементом инфраструктуры криптовалютного рынка – каждый день в мире стартует 1-2 новых размещения, география проектов охватывает уже все континенты и почти все секторы экономики.
Невозможно объять необъятное, и я пока не планирую вести полный календарь размещений или обозревать каждую монету, предложенную инвесторам. В первую очередь мне интересны несколько классов проектов:

  • Проекты русских фаундеров или русских команд. Независимо от юрисдикции и национальности авторов проекта (Россия, Украина, СНГ, Прибалтика), инициативы русскоязычных команд заслуживают максимальной поддержки. Считайте это моей формой патриотизма и вкладом в отечественные высокие технологии. Абсолютным приоритетом являются задумки, которые россияне реализуют на других континентах и на зарубежных рынках. 
  • Мега-проекты, крупнейшие по размеру и охвату в мире. Не претендуя на всесторонний анализ таких проектов, как TON или EOS, я все же планирую давать свое мнение о каждом из них. Это знаковые события для блокчейн-сектора и зачастую крупнейшие сделки по притоку капитала в децентрализованную экономику. 
  • Новаторские и прорывные инфраструктурные решения. Новые блокчейн и смежные решения, кросс-блокчейновые технологии, элементы искусственного интеллекта и нейросети, нацеленные на весь мир и способные стать основой будущей структуры блокчейна. 
  • Пионерские решения на стыке блокчейна и фиатного мира. Если Saudi Aramco решит провести размещение токенов или на ICO выйдет коммунальное предприятие из Воронежа (или Сан-Пауло), я напишу об этом, поскольку проникновение технологий блокчейн в физический мир это одна из ключевых задач ближайших 2-3 лет. Дальше, уверена, это станет обыденностью.  


Пишите мне, если вы знаете об интересном проекте, который достоин обзора. Контакты для связи, как и всегда, внизу поста.


Поговорим о DeStream

Общее впечатление и краткое заключение: проект не является скамом, команда организаторов – крепкая и, на мой взгляд, способна достичь поставленных целей. Рынок, на который ориентирован проект, огромен, слабо структурирован и дает все шансы на появление нового игрока, который займет заметную долю. В процессе реализации дорожной карты команда неизбежно столкнется с рядом сложностей инфраструктурного, юридического и странового характера. Часть задач, которые ставит перед собой проект, не имеют очевидного решения в текущей ситуации, но, скорее всего, эти проблемы преодолимы. Структура сборов, распределение токенов и расходование средств выглядят разумно и справедливо по отношению к покупателям токенов. В целом, проект представляется мне интересным для вложения на срок около года. Сайт проекта: https://destream.io
Текущая фаза размещения: закрытое размещение с бонусом до 50% продлится еще 22 дня, до конца мая, сразу после (1 июня) стартует основной раунд.
Основные материалы по проекту (на английском): Whitepaper, Презентация, Одностраничник
Группы и социальные сети: Twitter (98 читателей), Telegram-ru (29 участников), Telegram-en (44 участника), Facebook (60 подписчиков), также есть канал YouTube с выступлениями основателей, блог на Medium, канал KakaoTalk и Github.
Пока активность комьюнити невелика, что естественно для ранней стадии проекта. Отсутствие накруток является хорошим знаком. Команда: СЕО Анар Мехтиев (Мегафон, Летограф – ERP), CFO Тачат Игитян (РИК, Adwizard, РБК Софт, Epsilon - веб-девелопмент и маркетинг), CTO Алексей Хвостенко (Shiva.Digital – IT-интегратор), PR Ольга Русакова (МТС, Parallels).
В команде нет людей с вымышленными биографиями, фаундеры доступны для общения и комментариев по проекту, у них отличная репутация в своих областях. Как говорится, no red flags here…
Советники: закрыты основные ключевые компетенции проекта – маркетинг, бизнес-процессы, юридические вопросы, партнерства. Привлечены два международных советника, Рик Донг (Корея) и Элвинг Вонг (Юго-Восточная Азия).


Суть проекта

DeStream разрабатывает децентрализованную финансовую систему для стримингового рынка. Основатели проекта поступили разумно и не стали замахиваться на создание нового стримингового механизма, конкурировать с Twitch, Youtube, мощными азиатскими медийными компаниями и целым рядом новых проектов централизованного и децентрализованного стриминга. Проблема, которую решает проект, связана с расчетами в стриминговой индустрии, взаимодействием между донорами (рекламодателями, жертвователями и зрителями) и реципиентами (непосредственно стримерами).


Сложностей, с которыми сегодня сталкивается стример, достаточно много:
  • Индивидуальные условия и системы на каждой стриминговой платформе. Стриминговые компании используют разные наборы платежных систем для приема платежей и выплат стримерам. Пример: англо-саксонские игроки любят PayPal, но для платежа из России в рамках того же PayPal комиссия составит около 6%. Как взаимодействовать с любым стримером, расположенным в Корее, вообще не очень понятно – нужно изобретать хитрые платежные схемы, которые никак не используются в других повседневных целях;
  • Высокие комиссии на переводы. В силу монополизации стримингового сектора (об этом чуть подробнее расскажу дальше) операторы взимают с транзакции сборы, доходящие, по утверждению DeStream, до 10%. Я не исследовала рынок так глубоко, и в этом вопросе придется положиться на компанию;
  • Отсутствие единого кошелька. Для профессионального игрока, участвующего в международных турнирах на всех континентах, естественным является желание пробовать и использовать разные международные стриминговые платформы. Заработки и пожертвования на них никак не интегрированы – на каждой платформе свой кошелек, своя валюта (фиатная или внутренняя), свои платежные механизмы. Администрирование этих перечисление и переводы с кошелька на кошелек становятся лишней и совершенно ненужной проблемой;
  • Сложности с выводом средств и дороговизна вывода. По понятным причинам, стриминговые компании заинтересованы в максимальном удержании средств внутри своей системы, а если игрок выводит их, то тарифицируют вывод по высоким (опять же, зачастую почти монопольным) ставкам;
  • В силу понятных причин, почти никакие из существующих стриминговых систем не могут принять взносы, выплаты или перечисления в криптовалютах. Что, учитывая современные реалии, отсекает огромное количество потенциальных доноров и спонсоров;

  • Предлагаемое DeStream решение:
  • Если попытаться сформулировать идеологию проекта в двух-трех фразах, то DeStream предполагает разработать хаб, который бы позволил жертвователям (донорам) продолжать делать выплаты в любом удобном им формате – валюте, платежной системе, юрисдикции…
  • …а стримерам получать любые поступления в унифицированном виде (внутренних токенах DST) на единый кошелек, общий для любых платформ, на которых работает стример и для любых перечислений, которые ему приходят;
  • Полученные (консолидированные) средства стример может выводить в фиат, продавать токены, превращая их в другую криптовалюту или тратить внутри системы на товары и услуги, предлагаемые партнерами DeStream;
  • В качестве категорий, доступных для трат внутри системы, заявлены цифровые товары, еда и электроника – тут не могу не пошутить, но DeStream вполне сможет сделать жизнь геймера самодостаточной в рамках квартиры: музыка и фильмы, новая видеокарта и пицца с колой. Не хватает только услуг ЖКХ и пары наименований из бытовой химии;
  • Для доноров будут доступны разнообразные формы агрегации каналов распределения средств: одним платежом можно будет сделать выплаты нескольким стримерам, подобранным по критериям трафика, аудитории, стоимости. Это может быть удобно для специалистов из рекламной отрасли, размещающих пакетные заявки на рекламу у в геймерской среде.

  • Возможные проблемы и ключевые сложности для проекта
  • DeStream планирует выпуск совместно с партнером дебитовой банковской карты для вывода средств в фиатную форму. До сих пор платежные системы скептически относились к картам, совмещенным с криптовалютами и неоднократно приостанавливали работу таких систем. Возможно, проект найдет способ конвертировать криптоденьги в фиат до их перечисления в платежные системы, но и такие банковские «гейты» пока не очень многочисленны и уязвимы;
  • Нужно внимательно следить за списком партнеров, услугами и товарами которых можно будет воспользоваться за токены DST. Чем больше новостей о потенциальных партнерствах появится до момента размещения и в процессе, тем выше шансы токена на успех на рынке;
  • Трудно предсказать реакцию стриминговых операторов на появление новой надстройки, пусть и не конкурирующей с ними. Нельзя исключать, что они будут препятствовать интеграции нового решения, создавать инфраструктурные барьеры на пути DeStream. Возможно, система будет способна к работе и без их согласия, но мирный и партнерский путь в любом случае предпочтителен;
  • Я не вижу никаких заметных рисков, связанных с воплощением функциональной части системы, она описана достаточно детально и технологически реализуема в обозначенные сроки.



  • Структура размещения и расходования средств

    Проект выпускает 6 млрд токенов, из которых 3.6 млрд (60%) будут предложены к продаже. Структура распределения токенов выглядит абсолютно адекватной текущим ожиданиям рынка и инвесторов – умеренная (19%) доля команды, скромные расходы на баунти.

    Пояснения требует категория «Фонд»: это пул ликвидности, который позволит проекту начать работать с момента первого взноса от жертвователя/донора. Даже если обработка внешних (например, фиатных) платежей займет какое-то время, стример получит токены в кошелек незамедлительно – за счет оборотного объема «Фонда». Этот механизм будет работать и в обратную сторону: фиатные поступления могут резервироваться и использоваться для выплат стримерам при выводе. Таким образом, 20% от оборотной массы токенов (а, учитывая долю команды, даже 25%) всегда будут доступны для встречных операций). Планируемые сборы разбросаны достаточно широко:

    Soft cap: $5.5 млн

    Target cap: $9.0 млн

    Hard cap: $12.0 млн

    Я предполагаю, что проект будет реализован без каких-либо затруднений при наборе soft cap. Самая значимая статья расходов – разработка – при этом сценарии получит около $1 млн, что вполне позволяет создать функциональный продукт. Любые сборы выше soft cap позволят ускорить распространение системы и улучшить маркетинговую поддержку.


    Фишки проекта и конкурентная среда

    Хочу выделить два интересных факта: во-первых, DeStream будет реализован на блокчейне Stratis, а не на популярном Ethereum, что, как мне кажется, сулит более быструю разработку и лучшие возможности для тюнинга решений. Во-вторых, DeStream заявляется, что комиссия в системе составит 0.77% (в сравнении с 10%, которые стримеры вынуждены платить сейчас). Платежные системы для стримеров существуют и сейчас. Я не глубокий специалист по этому рынку, поэтому просто приведу сравнительную таблицу из материалов проекта – от себя добавила названия над логотипами, поскольку не все могут угадать проекты по картинкам)) Проект планирует гораздо более разнообразную функциональность по сравнению с имеющимися системами.


    Рынок стриминга

    Если вы хотите узнать больше о стриминговом рынке, почитайте вот этот материал в Forbes. Не буду пересказывать его своими словами, просто дам несколько цитат:

    «В сегменте стриминга видеоигр сложилась редкая для мира технологий ситуация: 80% глобального рынка (если оценивать объем траффика и количество зрителей) занимает лидер, компания Twitch, приобретенная Amazon в 2014 году за $970 млн, еще 17% у YouTube Gaming и Facebook, все независимые игроки делят между собой оставшиеся 3%. Надо понимать, что Twitch является лидером той части мирового рынка, которую в статистических справочниках принято называть «западным рынком», а именно в США, Европе, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Большинство крупных азиатских экономик (Япония, Корея, Сингапур) имеют мощных локальных игроков, а в Китае, рыночный лидер отсутствует в принципе, там на равных конкурируют такие площадки, как Douyu, Huomao, Zhanqi, Huya, PandaTV и QuanumTV».

    «Согласно открытой статистике, 100 ведущих стримеров [Twitch] имеют более 400 тысяч подписчиков, которые совместно платят $2 млн в месяц». «Немалую часть составляют и прямые пожертвования игрокам – беглый анализ показывает, что даже у средних игроков они могут измеряться сотнями и даже тысячами долларов в месяц. За год существования программы пожертвований Cheering взносы в ее рамках превысили $12 млн (из которых игрокам досталось только $10 млн).»
    Резюме Я рекомендую как минимум присмотреться к DeStream, пообщаться с командой и почитать материалы проекта. При инвестировании всегда старайтесь составить свое представление о проекте и продукте и помните, что блокчейн – новая среда, чреватая разнообразными рисками и сюрпризами, прежде всего со стороны регуляторов. Хороших вам иксов!


     Связаться со мной можно:

    •   через Facebook Sofia Paskal
    •   по почте sofia@morecommunications.ru 
    •   или Telegram @sofiapaskal
    • icoобзорdesteamстримингкрипто
      83
      51.219 GOLOS
      0
      В избранное
      Sofia Paskal
      Взгляд на идеологию и философию блокчейн и криптовалютного мира, попытки осмысления новой реальности
      83
      0

      Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

      Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

      Зарегистрироваться
      Комментарии (4)
      Сортировать по:
      Сначала старые