Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-kulinar-club
6 лет назад

Картинная галерея. Зинаида Серебрякова «За завтраком»

Рассказ @viromiro в галерее «кулинарной БИБЛИОТЕКИ» - семейная трапеза кистью классика.


Вся культура человечества взывает – едой следует делиться. Неслучайно картины с изображенной на ней коллективной трапезой как бы приглашают зрителей включиться в «пир на весь мир», приобщиться к всечеловеческому и всемирному единству, универсуму. Немыслимых высот достигает эта тема в религиозной живописи. Достаточно вспомнить «Тайную вечерю».

Более камерное и интимное звучание обретает тема семейной трапезы. Изображение семейного застолья дает возможность передать нюансы человеческих отношений, запечатлеть миг особой близости и единения, скрепленного совместно вкушаемой пищей.


З. Серебрякова "За завтраком", 1914

Чаще всего картины такой тематики относятся к бытовому жанру, знаменитому своей дотошностью и вниманием к каждой детали. Существуют и полотна, которые можно назвать «групповым портретом». Именно к такому жанру можно отнести очаровательную работу Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884-1967) «За завтраком».

Картина была написана в 1914 году. Год, когда начнет рушиться старый, знакомый и такой уютный мир. Пройдет несколько лет, и Серебрякова потеряет мужа, эмигрирует во Францию, оставив в России двоих детей и мать.

А пока на картине царит безмятежность и покой и, кажется, у изображенных на ней детей может быть «только радость впереди».
В этом нас убеждают распахнутые детские глаза, уверенный разворот трехлетней Тани, чистые яркие тона. На картине мы видим троих из четверых детей художницы: пьющего воду восьмилетнего Женю, на секунду повернувшегося к зрителю семилетнего Сашу, маленькую Танечку. «За кадром» осталась годовалая Катя. Кроме того, мы видим чьи-то руки, разливающие суп. Это мать Серебряковой, Екатерина Николаевна.

Работа «За завтраком» признана одним из лучших образных воплощений Детства. Серебряковой удалось раскрыть характер каждого ребенка, передать их непосредственность и живость.

Поражает в картине и тщательно выписанная, блестящая посуда: фарфоровая супница и тарелки, яркий, праздничный кувшин, яркая белизна солонки, сахарницы, «живое» стекло стаканов и графина. Все стоит на своих местах, упорядоченно и устойчиво. Пронизано любовью и заботой.

Картина совершенна и композиционно, и живописно, но главное, что присутствует в ней – это любящий материнский взгляд.


З. Серебрякова, «За туалетом» автопортрет, 1909

У кого-то может возникнуть вопрос: почему дети за завтраком едят суп? Кстати, второе название картины – «За обедом», что более понятно привыкшим к сложившемуся в советское время расписанию питания.
Но все же более аутентичным будет название «За завтраком».

О традиции двух завтраков мы упоминали уже в посте Викторины. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком. И второй, часов в 12, и больше напоминающий обед.

Хотелось бы пофантазировать, что за суп разлит по тарелкам. Какие будут версии?))

@viromiro



Читайте также
Картинная галерея. Истина в вине.. или яйце?
Завораживающие танцы с осьминогом
Картинная галерея. К. Петров-Водкин «Селедка»

1
52.434 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (20)
Сортировать по:
Сначала старые