Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
master-set
7 лет назад

[РОЛЕВЫЕ ИГРЫ] "Третья Эпоха" - Отчёт игротеха из Мандоса

Как я уже писал, в одну часть мне всех переживаний игры не уложить. Но вот вам следующая и наверное главная, о непосредственно происходившем со мной + благодарности.

Дикслеймер: фото-иллюстрации здесь принадлежат различным авторам и взяты из опубликованных в открытом доступе альбомов в качестве тематической подборки.

Преамбула

Итак, я был привлечён в команду игротехов мертвятника где-то месяца за три до начала игры, под конкретную задачу - создать и провести на игре специальный аттракцион под кодовым названием "стратегичка".

Для тех кто не в курсе. На длительных ролевых играх есть значительная вероятность смерти персонажей. Но чтобы не пропускать остаток игры им предоставляется возможность выйти в новой роли. Однако это не может произойти мгновенно. "Мертвяк" это специальная локация где "мертвых" принимают, выгружают из оконченной роли, дают выдохнуть и дождаться новой роли чтобы вернуться в игру.

В классической традиции, мертвятник был чем то вроде наказания, где мертвых часто заставляли заниматься общественно полезным трудом вроде таскания воды, рубки дров и т.п. Но те хардкорные времена прошли. Нам была поставлена задача:

  • Принимать мертвых на время от 3 до 12 часов в зависимости от обстоятельств
  • Сделать им целостный завершающий игровой опыт и мягко вывести из роли
  • Дать отдохнуть и накормить пока они ждут

Т.е. мертвятник у нас был не чисто технический, но и игровой. При поступлении на мертвеца заполнялась анкета. Для тех кому нужно было обсудить свой опыт, по возможности давалось ролевое интервью с великими персонажами прошлого (в исполнении наших игротехов). После чего мертвеца провожали ко мне на "стратегичку", а далее во "врата небытия" где его опыт заканчивался специально подобранным видеорядом и проходом сквозь тьму. Далее отдых в пожзнёвой зоне с кинозалом (крутили в основном "Властелина Колец" и "Хоббита", но говорят как то ночью пустили порнуху...)


Я на троне Саурона


Мой кусок был предельно узкий - "стратегичка". Однако разрабатывали и тестировали мы её вместе, всей командой. Мой первый вариант не был принят. Мы стали разрабатывать новую концепцию в которой так же было два варианта и опять прошёл не мой. В этот момент я честно говоря опустил руки и отдал инициативу Деметриусу, который и сделал бОльшую часть работы по подготовке правил и реквизита игры. И надо сказать что получилось весьма и весьма круто.



Амбула

На полигон я заехал за день до игры, позже основной части команды, так что львиную долю строяка уже выполнили без меня. В частности спилили и притащили домик, оставшийся с предыдущей игры по Лавкрафту, где и поселилась "стратегичка". Это было самое уютное строение в нашем лагере. Тем не менее работы мне тоже на целый день хватило, мы спешно доделывали коридоры "выходы во тьму". Учитывая что нам предстояло обработать сотни трупов, коридоров нужно было четыре, на каждый по проектору. Технически всё это было сложно и не до конца получилось, но всё же мы сделали красиво и функционально



Потом настало время игры. За три дня через стратегичку прошло более 200 человек. Причём конечно не ровным потоком, а волнами: как где битва или штурм так у нас аншлаг. Надо отдать должное справились мы отлично. Я практически неотлучно был "на столе", но почти не позволял себе выходить из роли, дабы игроки воспринимали всё серьёзно. Практика показала что наша "стратегическая игра" была интересной, осмысленной и затягивала народ. А задача была не простая, ведь человеку который к нам приходил надо было разобраться и сделать свой ход в течение 10-15 минут!



Приводить полные правила и описание игры я тут не буду, чтобы не раздувать и без того длинный текст. Скажу лишь что игроки управляли судьбами героев в Средиземье, собирая их в гурппы чтобы противостоять бедам и / или напротив насылали беды на те регионы что им не нравились. Ко второму дню баланс удалось докуртить так что игра могла идти нонстопом и карта не засорялась но и не пустела сколько бы ходов на ней ни сделали. Результаты (затемнённые и спасенные регионы) мы отгружали мастерам, чтобы они могли докрутить на следующий день макроэкономику региона.



На последнюю ночь нас практически смыло дождём. Один проектор залило водой и даже отличная крыша стратегички местами протекла, не говоря уж о том что творилось под другими тентами. Но мы героически залатали дыры и добили последний день, хоть и на слегка мокрой карте.

В последний день у меня один за другим побывали все четыре хоббита из братства кольца: первым умер Фродо пошедший на разведку в Мордор. За ним пришли Пиппин и Сэм которые неудачно отправились его спасать. А последним довольный Мерри - он таки сбросил кольцо в Ородруин. Вот только орлы за ним не прилетели и его "смыло волной лавы и пафоса". А заодно обдало дымом от пиротехники, которую запустили до того как он вылез из вулкана. Но благо обошлось без реальных жертв.

Завершение марлезонского балета

Потом были тяжелейшие сборы под дождём. Ломать конечно не строить, но собрать такой огромный лагерь и вынести весь мусор который накопился за эти дни, да ещё и под дождём - удовольствие ниже среднего. Не говоря уже о том что и психологически это сложно - ведь всё это ты только недавно строил, с такими усилиями.

Выбросились с полигона не то чтобы совсем без приключений, но нормально.

И вот я дома, сушу палатку и составляю эти воспоминания...

Благодарности

Конечно же я хочу поблагодарить всех игроков кто побывал у меня за столом. Кроме одного - я думаю он знает об этом. Впрочем один из двухсот, это редкостно мизерный набор неприятных людей прямо скажем. Все остальные были прям молодцы. Все погружались. Все играли. Все справились и сделали свои ходы. Спасибо - это всё было ради вас и я очень рад что у нас получилось дать вам интересный опыт и последний шанс доделать что-то в мире смертных.

С мастерской группой и основной частью игротехников мы пересекались очень мало. Фактически мертвятник был "черным ящиком" который просто работал как отдельный модуль и, я надеюсь, вполне оправдал запросы. Тем не менее огромное спасибо всем мастерам и игротехам, вы сделали шикарную игру и я немного представляю каких усилий это стоило. Браво!

Всей-всей нашей команде огромнейшее спасибо - каждый сделал важный вклад и не будь с нами хоть кого-то из вас, не знаю как бы мы справились. Особо скажу:

Данила

Благодаря твоей кухне у нас всегда была горячая еда. Плов, чахохбили, нажористые супы, свежие салаты, фрукты, овощи, гора сладкого... Несмотря на всю мою привередливость и упорное нежелание есть гречку, помидоры и тушеную капусту, ты ухитрился сделать так что я ни разу не остался голодным. В таких тяжелых погодных и трудовых условиях как были у нас это невероятно важно. Особенно для меня с моим стремлением к комфорту. Скажу больше - это была лучшая командная кормёжка за все годы что я играю.

Гигантский респект тебе и всем кто помогал по кухне!


Деметриус

Я до сих пор думаю что бы получилось если бы мы докрутили самый-самый первый вариант. Но этого нам уже не узнать. Эта стратегичка была в первую очередь твоим детищем и карта заслужено уехала после игры к тебе - надеюсь она хорошо украсит твоё жилище. Ведомая роль в такой работе мне даётся очень тяжело, но несмотря на это я очень доволен нашим сотрудничеством. Даже в моём кругу встретить человека столько глубоко понимающего и любящего всю подноготную настльных игр весьма не просто. Я многому у тебя научился и то что мы сделали, я реально считаю большой победой. Бесконечная игра на сотни человек, с временем от входа для выхода в 15 минут, в полевых условиях, которая к тому же оказалась реально интересной и аутентичной реалиям внешней игры... Это я доложу достижение не малое и я горжусь тем что приложил к этому лапу.

Работать с тобой было большой честью для меня!


Винтра

Без капитана команде никуда. Спасибо что смогла протащить нас сквозь всё это. Тебе было сложнее чем любому из нас и ты себя не жалела, может быть даже более самоотверженно чем оно того стоило. Береги себя пожалуйста. Надеюсь мои сеансы массажа пришлись тебе кстати и помогли через всё это пройти. Разумеется все не могло быть гладко, но я рад что ты всегда была там чтобы принимать тяжелые решения и ответственность за них.

Ты безмерно крута и прекрасна!


Спасибо за игру!



http://golosboard.com/board.html?user=master-set


3
77.787 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые