Амрита Шер-Гил. Часть 3. Рубрика: ВЕЛИКИЕ ИМЕНА ИНДИИ


     Да здравствует Париж!

     19 апреля 1929 года шестнадцатилетняя Амрита Шер-Гил прибыла в Париж. Молодая и впечатлительная, источающая страсть к искусству, она проведёт следующие пять лет своей жизни в этом городе, признанном Меккой мирового искусства. Именно Париж – город модернизма, воображения и экспериментов с художественными формами привлекал в свой культурный котёл художников, писателей и поэтов со всего мира... Город, в котором правило самовыражение, которого так жаждала Амрита.


     Амрита в трико для плаванья в Париже в 1930

     Семья поселилась по Адресу Рю де Бассано, 11, недалеко от модных Елисейских полей. Мария Шер-Гил уже была знакома с несколькими важными людьми в художественных, литературных и социальных кругах Парижа. Она сразу приступила к тому, что ей понравилось больше всего: организации щедрых вечеринок и общению с высшим обществом Парижа. Умрао же, напротив, предпочёл окунуться с головой в свои исследования санскритской и персидской литературы.

     Помимо живописи, Амрита по-прежнему питала любовь к музыке. Она и Индира научились играть на пианино и на скрипке. Её мать – сама опытная пианистка, – уговорила Амриту продолжать брать уроки игры на фортепиано и записаться в музыкальную школу Альфреда Корто. Но вскоре Амрита отказалась от уроков фортепиано, заявив, что не может одновременно стать пианистом и художником. Она чувствовала, что музыка отвлекала её от истинной страсти в жизни... Но, несмотря на окончание обучения, Амрита продолжала уделять музыке внимание до конца жизни.

     Вскоре после прибытия в Париж девушка начала изучать французский язык и с помощью своей матери, свободно говорившей по-французски, вскоре идеально его освоила. Вооружившись своим новым знанием, Амрита бросилась в общественную жизнь Парижа. Её основной целью было создание собственного круга общения. В поисках новых друзей своего возраста Амрита обнаружила «захудалую» сторону Парижа в «Латинском квартале», заполненном тёмными дымными кафе и художественными студиями. Из-за молодости и неординарной внешности Амрита привлекала всеобщее внимание во время прогулок по улицам города.


     Йожеф Немес

     Однажды на вечеринку Марии заглянул венгерский художник Йожеф Немес. Именно Немес представил Амриту профессору Пьеру Вайанту из художественной академии Гранд-Шомьер. Тот, впечатлённый способностями столь юной особы, сразу же зачислил её в академию. Первые несколько месяцев Амрита рисовала обнаженных моделей. Но её рисунки отличались от других учеников. Они не были точными и подробными, она отвернулась от натурализма... стиля, который привёл к конфликту с профессором Вайантом. В октябре 1929 года учёба Амриты в академии внезапно окончилась в связи с госпитализацией из-за аппендицита.

     Йожеф Немес следил за обучением Амриты в Гранд-Шомьер. Чувствуя, что её интерес к институту угасает, он рекомендовал, чтобы она поступила в Национальную высшую школу изящных искусств, начальное художественное училище в Париже в то время. Амрита была представлена профессору Люсьену Симону, пост-импрессионисту, который был очень впечатлен её работами. Хотя Амрита не могла поступить на учёбу до совершеннолетия, Симон позволил ей присоединиться к его мастерской. Либеральный стиль преподавания Симона фокусировался на индивидуальных формах самовыражения... подход, который лучше всего соответствовал желаниям Амриты. Именно благодаря Симону Амрита научилась ценить использование и важность цвета.


     Люсьен Симон

     Амрита продолжила свою учёбу в Национальной высшей школе изящных искусств в течение следующих трёх лет. Она очень помогала Симону. Через несколько дней после её работы в студии Симон сказал ей, что «однажды я буду горд, что ты была моей ученицей». Стремясь усовершенствовать свои навыки рисования человеческого тела, Амрита создала сотни эскизов, карандашом и древесным углем, в основном мужской и женской обнаженной натуры.

     В период с 1930 по 1932 год Амрита написала более 60 картин. Это были автопортреты, портреты, натюрморты и пейзажи, но в основном всё же портреты и автопортреты маслом. Каждый год она брала в Школе первый приз за портреты и натюрморты.

     Картины Амриты рассказывали не о простых образах гламурного, богемного Парижа. Вместо этого Амрита решила захватить «грязную низкую часть гламурной парижской жизни».


     «Портрет молодого человека» (1930)  

     В этот период был написан «Портрет молодого человека» (1930), за который она выиграла приз в Школе в 1931 году, и портрет её близкой подруги и коллеги Мари Луизы Чассени «Мари Луиза» (1932). А также картина «Юные девушки» (1932), за которую она получила Золотую медаль Школы в 1933 году.


     «Юные девушки» (1932)

     Картина «Торс» (1931), в которой Амрита использовала свою собственную обнаженную фигуру в качестве модели, была провокационной. Она была выставлена на ежегодной художественной выставке Салона в 1932 года и вызвала много внимания и противоречивых мнений со стороны искусствоведов. Критик писал «...мастерский этюд... хотя поворот в спине модели чудесно наводит на размышления, поза, без сомнения, академическая, но это не должно мешать нашей оценке этой высокопрофессиональной работы».

     Тогда мастерство Амриты было принято миром искусства.


     «Торс» (1931)

     Для картины 1933 года «Профессиональная модель» Амрита выбрала стареющую модель, страдающую от заболевания лёгких. На картине изображена печаль стареющей женщины, больной, чувствующей себя старой и забытой. Её груди провисли, а спина согнулась, но дух все еще был жив в её глазах. Стиль этой картины показывает влияние Пикассо, смешанное с собственным стилем Амриты. Девушка нашла поднятую тему очень привлекательной и использовала её и ту же модель в двух других картинах 1934 года: «Этюд модели в зелёных тонах» и «Этюд в коричневых тонах».


     «Профессиональная модель» (1933)

     Во время своей учёбы в Школе Амрита делила однокомнатную квартирку с Мари Луизой Чассени. Квартира была недалеко от Нотр-Дам-де-Шан, недалеко от Монпарнаса, центра художественной богемы Парижа в то время. Девушка мало времени проводила дома и вела политику «открытых дверей». Друзья спокойно могли использовать квартиру, когда Амриты не было: ключ был у старого консьержа. Хотя Амрита посвятила большую часть своего времени работе, ночи она коротала в разговорах со своими друзьями в тускло освещенных задымленных клубах и кафе в темных уголках Парижа. Амрите были известны тайны города, но она предпочитала оставаться в тени и только наблюдать. Она презирала толпы большого города, но жаждала стимулов и жизни, которую они несли. Одновременно она всегда сочувствовала бедным эксплуатированным проституткам и нищим, которые бродили по этой забытой части Парижа…


Автор материала: @catyk.                                                    Редактор: @mahadev.

С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                             08.09.2017 


magic-indiavox-populimapalaжизньind-names
25%
12
185
364.421 GOLOS
0
В избранное
Блог об Индии
НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИЧНЫЙ БЛОГ об Индии. Мы пишем дерзко, честно и без цензуры. Больше НЕ состоим в проекте Vox-populi.
185
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые