Амрита Шер-Гил. Часть 5. Рубрика: ВЕЛИКИЕ ИМЕНА ИНДИИ


     Стремление к Индии

     Как мы уже рассказывали, в 1930-1932 годах Амрита написала более 60 полотен. Некоторые картины она продала ценителям своего таланта, но всё же большинство из своих работ просто дарила. Однако, когда отношения с Юсуфом завершились расставанием, Амрита потеряла интерес к живописи, и в 1933-1934 годах создала лишь несколько полотен, в частности «Автопортрет в виде таитянки» и «Автопортрет в зелёном».


     Автопортрет (1931)

     Амрита чувствовала, что её тянет в Индию. Ею овладело дикое желание вернуться на в родные края. «Я могу рисовать только в Индии. В другом месте я не естественна, нет достаточной уверенности. Европа Пикассо, Матисса, Брака и других. Индия – только моя», –  эти слова индийской художницы часто цитируют искусствоведы. Даже профессор Люсьен Симон заметил, что стиль Амриты и её любовь к разнообразной цветовой гамме лучше использовать в Индии, чем в подавленной атмосфере Франции. 


     Венгерская цыганка (1932)

     Хотя Амрита уже утвердилась в своём решении вернуться в Индию, в 1934 году она совершила последнюю поездку в Венгрию – хотела увидеть Виктора. Там Амриту ждал неприятный сюрприз: Виктор встречался с другой женщиной. Предательство и чувство отторжения снова привели её к участию в многочисленных беспорядочных отношениях, которые имели серьёзные последствия. Амрита забеременела, но теперь она не знала, кто отец ребёнка... Это мог быть любой из её любовников. Отчаявшись, она снова обратилась к Виктору, чтобы сделать аборт. Этот случай имел печальные последствия – развились осложнения, и девушка провела более месяца в больнице. 


     Автопортрет в зелёном (1934)

     В августе 1934 года Амрита писала своей матери и жаловалась на своё недовольство собственными картинками, как она недовольна последними картинами: «Я всё ещё неумелая, но это не имеет значения... У меня осталось достаточно времени». В этом письме она сообщила родителям о своём возвращении в Индию, чтобы иметь возможность и далее развивать свой талант. Амрита думала, что родители должны одобрить этот поступок. Но родители, особенно отец, выразили протест против её возвращения в Индию и, тем более, в дом семьи Шер-Гил. Умрао был обеспокоен тем, что Амрита ведёт себя слишком безнравственно, а её поведение в Париже – омрачает имя и репутацию семьи.


     Однако Амрита отвечала отцу: «Я огорчена, что вы ставите сохранение своего доброго имени выше своей привязанности к нам [дочерям]. …Я нисколько не считаю себя аморальным человеком... я не безнравственна». Она пыталась убедить родителей, что характер и поведение её изменились в лучшую сторону. Амрита убеждала отца, что не потеряла интерес к стране и её народу, культуре, литературе, что хочет познакомиться с самой сутью Индии. Девушка настойчиво объясняла, что время, которое она провела в Европе, сослужило добрую службу и помогло ей понять нужду в Индии.  


     Спящая (1933)

     Возвращение на родину

     В конце осени 1934 года Амрита с семьёй покинула Париж. Амрита не осталась в Шимле с родителями. Она несколько месяцев жила в Амритсаре, в своём родовом доме Маджифия.


      Амрита решила полностью погрузиться в культурное наследие Индии и сменила европейские наряды на сари. Её стиль искусства внезапно кардинально изменился. В Европе Амрита рисовала в чисто западной академической манере, но теперь, в Индии, её стиль стал более этнографическим. Она посвятила себя изображению жизни и культуры коренных народов земледельческой Индии, особенно бедных. Амрита обнаружила непонятную, ломаную красоту в линиях тонких коричневых соплеменников. Любой встречный казался её моделью. Темнокожие, неулыбчивые мужчины и женщины, больше похожие на тени, чем на людей, постоянно привлекали её внимание. Это была совсем не та яркая Индия, которую ожидала увидеть и мечтала рисовать Амрита.


     «Три девушки» (1934)

     Её первое полотно было закончено через два месяца по приезду в Индию. Оно получило простое название «Три девушки» и изображала красочно одетых невест. Амрита не сочувствовала своим моделям. Она написала их – стоящих перед великими несчастьями, но имеющих сильный дух, чтобы смириться с судьбой, которую они не могли изменить. Эта работа стала проявлением нового стиля Шер-Гил. Теперь Амрита использовала насыщенные, сочные цвета, более простые и чёткие линии. Зимой 1937 года «Группа из трёх девушек» была удостоена первой премии Бомбейского художественного общества и его Золотой медали.


     Если мы заинтересовали Вас нашим повествованием, то читайте его предыдущие части здесь:    

 Амрита Шер-Гил. Часть 1

 Амрита Шер-Гил. Часть 2

 Амрита Шер-Гил. Часть 3

 Амрита Шер-Гил. Часть 4

      ...А продолжение этой истории читайте в нашей следующей – шестой части «Амриты Шер-Гил».    

Автор материала: @catyk.                           Редакторы: @ladyzarulem, @catyk

С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                             21.09.2017


magic-indiavox-populimapalaжизньind-names
191
110.153 GOLOS
0
В избранное
Блог об Индии
НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИЧНЫЙ БЛОГ об Индии. Мы пишем дерзко, честно и без цензуры. Больше НЕ состоим в проекте Vox-populi.
191
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (17)
Сортировать по:
Сначала старые