Австролоиды Индии. Рубрика: КУЛЬТУРА


     От гор Нилгири, что в штате Тамилнад, начинается плато Вайнад (Ваянад), которое тянется к северу штата Керала. Название гряды Нилгири переводится с тамильского как «голубые горы», высота этого горного массива более трёх тысяч метров. Раньше в эти горы был один-единственный путь через Малабар, что расположен между Аравийским морем и горами Западные Гаты. Районы Нилгири продолжительное время были недоступны: от равнины их отделяли непроходимые джунгли. Массив Нилгири и плато Вайнад образовали горный карман – уединённое и труднодоступное место. На протяжении многих столетий в районе Нилгири и Вайнад складывался особый мир. Он был почти изолирован от остальных регионов Индии, что позволило ему сохранить первобытный уклад жизни, сформировав естественный заповедник.


     Нетронутые джунгли

     Здесь до сих пор можно увидеть нетронутые джунгли. В поселениях стоят культовые строения, но они совсем не похожи на традиционные индийские храмы. На дорогах частенько можно встретить странствующих колдунов и астрологов, как и вещателей разных мастей. Ночью у костров на углях, словно это обычное дело, пляшут аборигены, а отдыхая, обсуждают тёмные намерения поклонников тантры.  Кажется, что всё это здесь существовало тысячу лет назад да так и осталось нетронутым.

     До сих пор в тех местах можно встретить необычные племена австралоидов, панья, которые являются потомками самых древних жителей этих земель, где вера в духов и прорицателей существует в народе, как источник самой жизни.


     Рамачандра Гуха – индийский писатель, исследователь племён австролоидов

     Известный индийский исследователь и писатель, автор книги «Беспокойные леса», Рамачандра Гуха писал, что «панья имеет близкое отношение к австралийцам или, скорее, к австралоидному элементу с некоторой примесью негроидного элемента».

     Панья – лесные люди: темнокожие, малорослые, с высокой шапкой курчавых волос. Худые тела их прикрыты небольшими кусками светлой ткани. Этнографы единодушны в мнении, что это самые древние жители Вайнада. Первые исследователи народности были удивлены первобытным диким танцам, что племя устраивало по ночам, колдунам и странным богам.


     Озеро Пуккотту

     Панья едят всё, что могут добыть: крыс, змей и чёрных обезьян, – хотя и мастерски охотятся на тигров. Из их рассказов можно было понять одно: они пришли из дальних мест, когда началось их притеснение, но ни места, откуда они пришли, ни времени своего бегства племя уже не помнит. Когда их впервые встретили европейцы, то предположили, что они – потомки какого-то африканского племени. Позже исследователи высказали догадку, что племя панья жило на склонах горы Иппимала. Жили, очевидно, совершенно уединённо, не имея контактов с другими людьми. Всё необходимое для жизни им давал лес, а от непогоды их укрывали естественные пещеры.


     Рисовые поля Тамилнада

     Ничто не менялось в укладе древних племён, пока их леса не стали скупать земледельцы. Так панья стали заложниками, которые попали в рабство к новым хозяевам леса. Не одно столетие длилось это рабство. Панья – народ миролюбивый и не воинственный – трудился на рисовых полях, да и бежать им было особо некуда.

     Несмотря на порабощение, панья сохранили традиционную укладность своей жизни. В каждом селении они выбирают вождя – кутана. При нём состоит совет, который и решает все вопросы в деревне. Главные из них касаются проблем семьи. Так, за супружескую измену совет может взыскать от семи до десяти рупий. Все собранные деньги идут на организацию местных праздников. Чем больше сборы штрафов, тем богаче будут праздники.


     Нилгирские тары

     Дети панья принадлежали роду женщины, как и собственность, которая переходила исключительно от матери к дочери. Это говорит о том, что матриархат был родовой системой племени. В некоторых местах до сих пор встречается многомужество, хотя положение несколько изменилось и теперь собственность в семье делят между сыновьями и дочерьми поровну.

     Что до женщин панья, то они находятся на одной ступени с мужчинами и даже чуть выше. Женщин зовут «паничи». Отношение к ним уважительное, ведь их считают смелыми и способными быстро принимать решения. Если панича требует развод, то, значит, так и надо. Кроме этого, в племени панича может быть жрицей и вещательницей. Только паничи могут украшать своё лицо татуировками. Ни один вопрос семьи не решается без женщины.

     Народность использует диалект малаялам, который относится к дравидийским языкам юго-запада Индии. Прислушавшись к речи панья, можно услышать в их речи своеобразный акцент. Впрочем, сегодня никто уже не может сказать точно: то ли это следы языка их прародины, то ли дефект произношения тамильских слов.


 Автор материала: @ida-nadi.                                                        Редактор: @catyk.

 С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                                    23.11.2017


magic-indiavox-populiжизньчеловекind-cult
221
196.171 GOLOS
0
В избранное
Блог об Индии
НЕЗАВИСИМЫЙ ЛИЧНЫЙ БЛОГ об Индии. Мы пишем дерзко, честно и без цензуры. Больше НЕ состоим в проекте Vox-populi.
221
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (65)
Сортировать по:
Сначала старые