Ранний ведический период. Часть 1 - Ригведа. Рубрика: ИСТОРИЯ
Об уровне развития Хараппской цивилизации можно судить, основываясь на археологических артефактах. Начало Ведического периода, к сожалению, не оставило такого богатого «материального» наследия, потому период этот, длившийся почти тысячу лет, назван «Тёмными веками».
Реконструкция событий Ведической Индии основана на четырёх Ведах – литургических текстах, содержащих детали жизни в течение этого периода, которые были истолкованы как исторические и составляют первичные источники для понимания событий того времени.
Веды (знание, ведание) – древний пласт санскритской литературы и основной исторический памятник того периода. Они начали составляться около XVI века до н. э. При этом письменное оформление Веды получили значительно позже, так как передавались «из уст в уста». В настоящее время ортодоксальные индийские богословы считают Веды откровениями, которые получили древние муни (мудрецы) в состоянии интенсивной медитации.
Существуют 4 главные Веды: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа
Ведические тексты также делятся на четыре основных подтипа: – самхиты (мантры и благословения), араньяки (тексты об обрядах, церемониях, жертвах и символических жертвах), пураны (исторические эпосы) и упанишады (в текстах обсуждаются медитация, философия и духовные знания). Некоторые учёные добавляют пятую категорию – упасаны (поклонения).
Знание об арийцах происходит в основном от Ригведы, записанной между 1500-1200 гг. до н. э. и являющейся гораздо более архаичной, чем любой другой индоарийский текст. Арии принесли с собой свои отличительные религиозные традиции и практики. Ведические верования и практики доклассической эпохи были тесно связаны с гипотетически существующей протоиндоевропейской религией и индоиранской религией.
Ригведа не предлагает прямых доказательств социальной или политической системы в ведическую эпоху. Только намёки на скотоводство и очень общие идеи о древнем индийском обществе. Нет никаких доказательств о любой сложной, распространяющейся или структурированной кастовой системе.
Социальное расслоение представляется зачаточным, даже идеальным, но не реальным. В гимнах Ригведы упоминают плуг и чествуют богов плодородия, из чего можно сделать вывод о том, что сельское хозяйство развивалось активно.
Присутствовало разделение труда и взаимодополняющие отношения между царями и браминами (священниками), но не было обсуждений относительного статуса социальных классов. Свадебные гимны предполагают, что ритуалы развивались постепенно в течение всего периода Ригведы. Существует мало свидетельств наличия приданного и никаких свидетельств сати (ритуала самосожжения) как в Ригведе, так и в связанных с нею других ведических текстах.
В ранний Ведический период активно развивалось сельское хозяйство
В речевых песнопениях упоминаются рис и каша, однако упоминаний по выращиванию риса нет. Термин «айас» (металл) в Ригведе присутствует, что свидетельствует о развитии отработки металла, однако неясно, какой именно металл имеется в виду.
Некоторые из имен Богов и Богинь, найденных в Ригведе, встречаются среди других религиозных систем, основанных на протоиндоевропейской религии, тогда как используемые слова имеют общие корни со словами из других индоевропейских языков.
В Ригведе важную роль играют лошадь, крупный рогатый скот, овцы и козы. Есть также упоминания слона, верблюда, осла, буйвола, волка, гиену, льва, горного козла и гаура (индийского бизона), павлина, гуся, утку.
С 2007 года Ригведа включена в реестр «Память мира» ЮНЕСКО.
В завершение этого рассказа @vp-magic-india предлагает познакомиться с небольшим видео, рассказывающем о начале Ведического периода.