Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-magic-india
7 лет назад

Транскультуральная психология Индии. Рубрика: КУЛЬТУРА

  

     Полагаю, что все путешественники, оказавшиеся в Индии, в первую очередь удивляются всё-таки не её шикарной природе, а именно местному населению, его традициям, культурным ценностям и особенностям местной психологии.

     Транскультуральная психология зародилась очень давно. И на удивление не в английских колониях, а на о. Ява в 1904 году усилиями немецкого психиатра Крепелина (Kraepelin E.). Эту идею подхватили другие психоаналитики и быстро «хайпнули» по всему миру. Уже в 1972-ом – вслед за книгой Девере (Devereux G.) «Этнопсихоанализ» появилась и «Транскультурная психиатрия» Пфайфера (Pfeiffer W.). Основным вопросом этой науки стал учёт культурных особенностей при постановке диагнозов и терапии. А также решение проблем мультикультурных браков и сообществ.


     Мультикультурный брак

     В научных кругах до сих пор исследуют два вопроса и спорят о том:

  1. может ли «западный человек» постичь буддизм или йогу в той же полноте, что и местное население?
  2. возможно ли западную психотерапию использовать в не европеоидных этносах?

     Но пока идут эти дискуссии и прения, те же индусы продолжают нас радовать и изумлять!

     Для введения в тему я расскажу вам, как будучи ещё студентом университета, я впервые столкнулся с особенностями психологии индийцев.

     В Воронеже всегда было много иностранных студентов (они изучают там 2-3 года русский язык, чтобы потом уже разъехаться по другим городам и учиться по выбранной специальности). И вначале никого не удивило, что случился брак между индусом и русской девушкой.


     Наши девушки выбирают индусов!

     Эта пара не уехала в Индию, а осталась жить в частном секторе центральной части города. Но вскоре всех удивило то, что со временем этого милого индуса возненавидело всё мужское население города!

     А всё потому, что сего иностранного мужа стала восхвалять на каждом углу его красноречивая тёща. С её слов город узнал, что:

  • сей зять-индус – весьма покладистый;
  • в беседе со старшими – добрый и уважительный;
  • и руками по хозяйству всё умеет;
  • и деньги в дом приносит;
  • и не пьёт, и мяса не ест, и слова грубого никому не скажет;
  • и… дочка во всех отношениях им довольна!..

     И всё это день ото дня обрастало всё новыми положительными подробностями и растекалось по городу. А ведь ни одни хорошие слухи не распространяются так быстро, если из них нельзя сделать что-то совсем не хорошее…

     Индус, сам того не подозревая, стал «типуном на языке» каждой воронежской тёщи и множества жён. А потом индусов в том частном секторе стало три… И «с передовой» стали долетать слухи о конкуренции меж их тёщами в том, к чему ни один русский мужик вообще не способен!


     И тут наших девушек понесло!..

     Мужская изобретательность не осталась надолго в долгу, и как только кто-то в качестве аргумента в очередной раз показывал на индусов, – его тут же посылали по точному адресу, на улицу Фридриха Энгельса! Ведь именно там находились в те времена общежития для иностранцев Воронежского Университета.

     После этой истории не удивительно, что именно ум восточного человека, иранца по происхождению, Носсрата Пезешкиана создал для западных людей Позитивную психотерапию, учитывающую очень многие транскультуральные различия Запада и Востока.

     Восточного человека с научными степенями в области медицины поразило в Германии, где он жил, как мало соответствует то, что рассказывает пациент о своём заболевании, диагнозу и последующему лечению в разных медицинских учреждениях. Носсрат спрашивал и себя, и других: почему западные врачи лечат одно лишь тело, хотя очевидная причина заболевания находится у пациента в душе (т. е. в психике)?

     Для него было очевидно, что как у западных, так и у восточных клиентов за симптомами болезней, скрываются внутренние или внешние конфликты. Они выражаются в неконструктивных привычках, повторяющихся сценариях жизни и поведения. А первопричины этих конфликтов находятся на несколько уровней глубже того, что демонстрирует сам человек.

     Пезешкиану удалось объединить разнообразные типы реакций и поведения в целостную систему, опираясь на родственные признаки и понятия. В итоге сложился всеобъемлющий список, при помощи которого можно описать основные причины конфликта внутри каждого человека.

     После многочисленных психологических исследований, проведённых им более чем в 20 различных культурах, в 1968 году Носсрат Пезешкиан сформировал новый конфликт-центрированный гуманистический метод психотерапии.


     Носсрат Пезешкиан

     А в 1997 г. программа по оценке эффективности позитивной психотерапии Н. Пезешкиана была отмечена одной из самых престижных наград в Германии в области качества медицинских услуг – премией Ричарда–Мартина.

     И пока в России и поныне ещё продолжаются споры о научности и сферах допустимого приложения психосоматики, в 2009 году Носсрат Пезешкиан был номинирован на Нобелевскую премию в области медицины и физиологии.

     Так что если читателям это будет интересно, то в следующих статьях я расскажу вам о психологическом фундаменте индийского населения, мало зависящем от их сознательной веры в свои многочисленные культы.

     Я поведаю вам о древнейшей науке: ведической психологии.


Автор материала: @karmoputnik                                      Редактор: @mahadev

С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                                13.09.2017


8
138.543 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (25)
Сортировать по:
Сначала старые