Парижские тайны-призрак Оперы
Помните старый фильм «Парижские тайны» с Жаном Маре в главной роли?
Обожаю и фильм, и актера, и тайны, особенно парижские.
Сейчас расскажу вам об одной. Хотя может для вас это вовсе и не является загадкой, вполне может быть для вас Париж открытая книга. Но я все-таки рискну.
Тайна эта живет в знаменитом театре Гранд Опера или Опера Гранье. Так парижане отдают дань уважения архитектору, создавшему жемчужину, украшающую город.
Начнем с того, что здание напоминает айсберг, его «подводная» часть во много раз превышает наземную. Вы были бы потрясены, если бы однажды удалось спуститься в его нижние этажи. Они расположены на разных уровнях и сколько их, толком уже никто и не знает, ибо часть галерей обрушена и не подлежит восстановлению.
Театр был построен на пересечении новых бульваров, проложенных на месте трущоб, окружавших Лувр. В тот момент никто не подумал исследовать место, на котором решили возвести здание, а зря. Прямо под ним на глубине протекал один из подземных рукавов Сены, и почва была пропитана водой. От задумки не отказались, но это вызвало колоссальные материальные и временные затраты при строительстве, ведь под театром образовалось целое озеро. Архитектор принял меры, и вокруг здания была возведена двойная стена, которая не давала влаге просочиться внутрь, и многоярусные 15 метровой глубины подвальные помещения оставались сухими. Вода же стала собираться в огромном резервуаре. В 19 веке ее силу использовали для приведения в действие сценических декораций Гранд Опера.
И где же тайна, резонно спросите вы?
Однажды спустя 30 лет после окончания строительства в 1908 году во время ремонта одного из нижних помещений, понадобилось вскрыть часть первой стены, и на рабочих глянул запорошенный пылью скелет, замурованный в узком пространстве между двух стен.
Тогдашний директор театра, опасаясь скандала, хотел замять дело, но затем мудро решил предать его огласке в нужном контексте. Он пригласил написать о находке известного журналиста Гастона Леру, который очень ловко умел обойти острые углы. Осматривая страшную находку, журналист подивился форме черепа скелета. Она была настолько неправильной формы, что становилось ясно – человек был изуродован. Еще большее удивление вызвала другая находка. На пальце скелета сияло женское кольцо необыкновенной красоты.
Гастон Леру сфотографировал кольцо и поместил в газете, пытаясь отыскать хоть какие-то следы, но отклика не последовало. Тогда он разговорил самых старых рабочих сцены, при которых театр строился. И вот что удалось выяснить.
Гранье был не единственным архитектором, ему помогали несколько человек, и среди них был один, постоянно носивший на лице белую маску. В те редкие минуты, когда он снимал ее, окружающие впадали в транс, настолько безобразным был его вид. Было известно, что родом он происходил из какой-то глухой деревушки. Его мать, нагуляв живот, пыталась скрыть сей факт и утягивалась так, ребенок родился с изуродованным черепом. Она продала его цыганам, и те таскали мальчишку по свету. Где-то на Востоке он обучился искусству архитектуры и стал настоящим мастером своего дела, таким, что был приглашен работать на строительства Гранд Опера.
После он остался работать в театре, осуществляя технический надзор за зданием, поселившись неподалеку.
Всему виной была, как вы догадались, любовь. Ее звали Даэ, хористка театра. О взаимности в силу уродливости влюбленного и речи не могло быть. Тем более, что девушка имела то ли покровителя, то ли возлюбленного.
Каким-то образом архитектор заманил ее к себе домой и продержал силой около двух недель. Затем выпустил, добровольно. И исчез…
Журналист решил, что именно его скелет нашли рабочие, уж больно безобразен был череп. Неразделенная любовь толкнула его на смерть таким страшным способом - замуровать себя в стене.
Имя его осталось неизвестным.
Гастону Леру история показалась настолько занимательной, что он написал роман «Призрак Оперы», ставший бестселлером и оставшийся им до наших дней. Было сделано несколько экранизаций, снят мьюзикл.
Но это все домыслы журналиста.
А в реальности вы никогда не сможете купить билет в ложу номер пять в первом ярусе театре Гранд Опера. То там что-то неисправно, то билеты кем -то забронированы, то их просто нет. Во время представления ложа всегда пуста, лишь в глубине иногда виден темный мужской силуэт в белой маске.
Говорят, что это Призрак Оперы. Возможно тот самый, замурованный в стене.
Не верите? Тогда купите билет и ступайте в Оперу убедиться, правда это или сказки..