Механика и музыка (Часть 4)
Это было просто невозможно.
Ни разу в жизни Гексикайя не ошибался, подбирая размер шестерёнок для своих устройств, будь то часы, механические мешалки супа для мамы или дверные доводчики для отцовского кабинета. Он готов был поклясться, что и здесь не совершил никакой ошибки, но…
Похоже, Фантом был прав. Похоже, придётся разбирать всю конструкцию и монтировать заново, а на это уйдёт не меньше двух суток работы, если при этом не есть, не спать и не посещать уроки.
– А провалиться бы тебе пропадом, – доверительно шепнул он льву. Тот, разумеется, ничего не ответил, безучастно глядя в стену стеклянными глазами.
В эту секунду наверху Эрик ударил по клавишам клавесина, и от исторгаемой из недр инструмента музыки задрожали стены и полки с инструментами. Затрясся и лев – так, словно его колотило в припадке.
Ошарашенный внезапной догадкой, Гекс бросился обратно к механизму и увидел, как намертво сцепившиеся шестерёнки мелко вибрируют, едва заметно смещаясь относительно положения, в котором пребывали до этого.
Получается, что… Если с момента сборки лев «прослушал» достаточное количество музыки Эрика, механизм успел сместиться в жёстком каркасе и деформироваться настолько, чтобы перестать работать. Это значило, что никакой ошибки при сборке не было.
Но как заставить механизм встать на место и заработать, не прибегая к полной разборке?
Перед глазами Гексикайи, будто наяву, появилось лицо доктора Гильотена. Иллюзорный научный руководитель ехидно улыбался, и глаза его за стёклами очков мерцали.
«Подобное излечивайте подобным, мистер Стим. Не забывайте об этом!»
– Подобное – подобным… Я всё понял! – Гекс поднялся на ноги и выбежал из мастерской наверх.