Фестиваль «Музыки Голоса»: мой любимый альбом — Alisha's Attic "Illumina" ©1998
Похоже, все мои любимые альбомы созданы в девяностых, и этот — не исключение. (К тому же 5-го октября ему исполняется 20 лет — чем не повод его вспомнить?) Хотя моё знакомство с ним имело несколько мистический характер, поскольку совершенно неясно, что же сподвигло меня его приобрести. Ни название группы (как оно правильно читается? "Элиша зэттик", что ли?), ни загадочное название альбома Illumina, ни его обложка мне ни о чём тогда не говорили, эту музыку не крутили по радио и тем более по ТВ, в прессе я тоже не припомню никаких упоминаний об этом дуэте. Почему же мне это название казалось таким знакомым, словно из прошлой жизни? ☺ Так или иначе, кассету с этим альбомом я приобрёл — подлинник из Англии, не какую-нибудь подделку из Польши, коими был тогда забит весь рынок, как и компакт-дисками "из Болгарии" ☺ Купил — и ни разу об этом не пожалел.
изображение с медиасклада портала DISCOGS
Очень приятный вокал сестричек Карен и Шелли Пул, бодрый и звонкий, в меру чувственный, но эмоциональный. Никаких проходных вещей, даже «короткометражки» длительностью в полторы минуты — Shameless и Me and the Dolphins — по своему интересны, интригуя своей постановочной композицией (а как бы они звучали в полном формате?)
Начинается альбом со "случайных мелочей" — The Incindentals — «с маленьких незаметных случайностей, что вырастают в ла-ла-ла-любовь". Вторая композиция — энергичная Going Down с чётким ритмом клавесина и речитативным бэк вокалом. Спуск вниз, вниз, вниз, вниз! Чувство вины и неизбежное падение. (Эту песню с её dooby-down dooby-down невозможно выкинуть из головы! ☺) Но следом — коротенькая Shameless ("Бесстыдство") как оправдание и позволение себе. А далее — Resistor ("cопротивление, которое теряется внутри меня, и слишком поздно спасать свою душу") — с замечательным гитарным ритмом. Но как спасение — Air & Angels ("теперь я свободна и плыву в воздухе с ангелами, тебе мне нечего сказать, и я не нуждаюсь в тебе").
Wish I Were You — жаль, что не смогла побыть в твоей шкуре. Ещё одна коротметражка Me & The Dolphins ("и обрадовалась я, когда сделала первый вдох в глубине, и чем глубже, тем больше свободы") завершает первую сторону альбома.
Вторую сторону начинает фантастическая Barbarella ("помнишь ли ты блеск пятидесятых, когда мужчины были мужчинами, а женщины — женщинами, или интернет и виртуальность захватили этот мир навсегда?") Недовольство нарастает в почти истеричной Are You Jealous? ("Ты ревнуешь, что теперь я счастлива с другим? Но не будь моим врагом!") И теперь можно успокоиться в Lazy Head ("я снова падаю в любовь, я спокойна, как рыба на морском дне"). Но от сомнений никуда не деться — о чём и поётся в Do I Lie? ("Узнаю ли я когда-нибудь правду? — Эй, детка, разве я тебе лгу?")
Душевные муки продолжаются в "Кармической близости" — Karmically Close ("мечтаешь ли ты обо мне, где ты хочешь быть, когда проснёшься; наши ауры совпали, мы кармически близки"). И призыв Drive In ("погрузись поглубже, чтобы узнать, что я чувствую и увидеть моих демонов"). И утешительная Lay Low ("приляг, подруга, и если хочешь сохранить хоть немного самоуважения, забудь, что он существовал.") Минорная Outta These Clouds ("я буду гнать, пока не почувствую себя лучше и не оторвусь от земли — выше облаков) завершает альбом.
Увы, после следующего, не самого удачного альбома с говорящим названием The House We Built ("Дом, что мы построили"), записанного сёстрами Пул полностью своими силами, о группе ничего не слышно. Вот уже 17 лет! Подождём ещё? А вдруг они вернутся?
Конкурс фестиваля здесь