Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
d0z4t0r
6 лет назад

Фестиваль «Музыки Голоса»: мой любимый исполнитель — Nautilus Pompilius


источник изображения
В этот раз поддержу отечественного производителя исполнителя — группу «Наутилус Помпилиус» (да, я в курсе, что правильно писать название на латыни — Nautilus Pompilius — но так привычнее) ☺
Знакомство моё с ним произошло ещё в школе и, пожалуй, это была первая группа, в которую я погрузился максимально глубоко (а что, название как раз этому способствует ☺) — другие отечественные рокеры («Аквариум» или «Кино» как-то проходили мимо, хотя их пластинки свободно продавались в магазинах).
Итак, первые записи на бобинах, что доставались нам от старших братьев или знакомых старшеклассников — чего там только не было! И отечественных исполнителей хватало, но имён не вспомню. А вот эти записи зацепили сильно. Почему-то концертные, что немного удивляло, названий, понятное дело, не было, просто указывался год — «Наутилус'88». (С тех пор мы все записи стали называть «концертами», слово «альбом» никогда не употреблялось ☺).
Так что же там было, в этих странных и непонятных на первый взгляд (слух?) песнях? Это не было ни на что похоже. Тяжёлая, мрачная синтезаторная электроника, напоминающая Depeche Mode, но главное — тексты! Сколько ругали наших рокеров за примитивность? Так вот же — самая что ни на есть Поэзия с большой буквы. (Это уже много позже узналось, что автор стихов — Илья Кормильцев). Метафоричность образов манила и затягивала, хотя социальность текстов немного напрягала (вот не любитель я сиюминутных текстов на злобу дня).
Стоит отметить, что записи попадали к нам третьи-пятые-десятые руки, и каждая новая копия звучала хуже предыдущей (что поделаешь, издержки аналоговой магнитозаписи). Одна из копий, что попала мне в руки, звучала особенно мрачно и минорно. Просто на магнитофоне, на котором делалась запись, была не настроена скорость протяжки — темп исполнения заметно замедлился, а вокал приобрёл дополнительные басовые нотки ☺ Немудрено, что многие слова в песнях было не разобрать — так, к примеру, в песне «Князь тишины» мне слышалось «князь у жены» ☺ И я долго ломал голову — при чём тут жена? Может, я до этих аллегорий ещё не дорос? Вообще, я правильно понимаю, о чём они поют? Или же мне, в силу пубертатного возраста, всё видится в ином свете? О чём поётся в тех же «Синоптиках», «Рвать ткань» или «Стриптизе»? Действительно ли об этом?

Тексты песен расшифровывались на слух, записывались в тетрадку и заучивались наизусть. Помню, трудное место было в припеве тех же «Синоптиков» — чакчапарапапаравирувирупа. Сколько ж я над ним бился! Однако до сих пор помню. И именно под таким названием она значилась в моём списке (слова playlist мы тогда не знали) ☺
Или русская народная «Разлука», открывавшая один из «концертов». Ею, как принято сейчас говорить, троллили ньюфагов. Реакцией было настороженное недоумение: «Кто это? Нау? Да это Малинин какой-то!» ☺
Ну а песня «Я хочу быть с тобой» была любимицей даже у девчонок, и её распевали всем классом наравне с «Девочкой моей синеглазой» Жени Белоусова или «Наступает ночь» группы «Мираж», когда мы ездили в колхоз «на картошку» ☺

А потом… Потом окончание школы, что совпало с распадом группы (Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий расстались, Кормильцев ушёл ещё раньше). Но позже «Наутилус» всплыл в совсем ином качестве, гитарно-акустическом. И было сложно привыкать к новому звучанию «Бриллиантовых дорог» (а многие фанаты просто ругались об испорченной песне). Но этот альбом — «Родившийся в эту ночь» — стал моим самым любимым. Вышедший однажды на пластинке, он никогда больше не переиздавался, как будто его никогда не было. Песни из него перешли в официальный альбом «Наугад», правда, в другом порядке, а композиция «Люди» загадочным образом пропала и больше нигде не издавалась. Мистика какая-то…
Новый альбом, «Чужая земля», подарил нам две жемчужины — «На берегу безымянной реки» и «Прогулки по воде». И долго потом мои сокурсники пытались на гитаре подобрать на слух аккорды к «прогулкам». Тщетно…


«Титаник» же, что активно раскручивали по fm-каналам, впечатления на меня не произвёл. Неужели такие банальности («если ты пьёшь с ворами — опасайся за свой кошелёк») можно петь на полном серьёзе? И вообще, «египетская» тема давно была окучена БГ ☺
Последним всплеском уходящего NP стали «Крылья», где к Бутусову опять присоединился Кормильцев. Дальше уже окончательный распад группы, странные сольные проекты и перепевки старых вещей. Увы, это уже всё не то.

Спасибо интернету и добрым людям, что сохранили старые концертные записи «Нау» — можно почти вернуться в детство, хотя всё равно они звучат «не так». Разве что раскопать старые плёнки да починить свой катушечник «Нота» вкупе с наушниками «Старт»?.. ☺

Конкурс-фестиваль здесь

0
2.613 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые