Фестиваль «Музыки Голоса»: Мой любимый кавер — Dragostea Din Tei
Для начала неплохо бы понять, что это за зверь такой — кавер? Нет, это не ковёр! Хотя некая омонимичность — cover — присутствует. И к каверзам отношение имеет самое далёкое☺
И не любой вариант песни — кавер. Считать ли таковым версию народной песни «Дом восходящего солнца» в исполнении группы The Animals? (И ведь многие считают его эталонным, других версий слышать не хотят, а многие даже и не знают об истоках этой песни).
А у меня с каверами как-то не очень. Те, что знаю, сильно уступают оригиналу. Исключение разве что творения голландского дуэта Bolland & Bolland — их песни в исполнении Status Quo (You're in the Army Now) и Falco (Rock me Amadeus) известны во всём мире, но кто-нибудь слышал оригинал? (А многие до сих пор не верят, что именно они — братья Роб и Ферди Болланды — авторы этих хитов). Так что, по иронии судьбы, оригиналы сейчас звучат именно как самые что ни есть любительские каверы ☺
И когда знаешь оригинал, и особенно если его любишь, ко всем новым версиям относишься скептически. У «битловской» Yesterday существует более двух тысяч (!) «альтернативных прочтений», но кто из них хотя бы приблизился к оригиналу, не говоря уж о том, чтобы его превзойти?
Ну а всё-таки, какой кавер самый-самый? Вот и получается, что его просто быть не может. Если исходник — абсолют, то все вариации — эпигонство, в лучшем же случае — подражание и повторение.
Поэтому снизим планку ☺ Взять хотя бы хит 2004 года Dragostea Din Tei молдавской группы O-Zone (да-да, там тоже, оказывается есть жизнь пишут хорошую поп-музыку) авторства Дана Балана (уж не родственник ли он голландским Болландам? ☺) Эту «любовь под липами» (вот так, оказывается, прозаично это переводится — а вы знали?) не слышать вы просто не могли — она звучала из каждого утюга, как годом раньше — финская полька «Як-цуп-цоп». Не могу сказать, что был в восторге от этой, хм, песни, но любовь народная порой непредсказуемее любви женской — чем-то же эта вокально-инструментальная клоунада зацепила людей, что потом появилось столько мемов, с ней связанных? Потому и показывать её тут не буду — вдруг эта песенка осточертела ещё тогда?
Однако прошло полтора десятка лет (время, я не поспеваю за тобой!), я уже и забыл про эту навязчивую мелодию, как вот она мне попалась. В совершенно невообразимом виде — китайском (или всё-таки корейском - k-pop давно на подъёме?) кавере, сладким и липким до невозможности, но безумно притягательном. Уж не знаю, в чём тут дело — в кукольной внешности ли исполнительницы или же в её «карамельном» вокале. Да, мимимишность зашкаливает, не спорю, но иногда можно! И не надо занудствовать, что этот не кавер, а всего лишь караоке, не надо! Я сказал «кавер», значит кавер! Главное, что мне нравится!