Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
d0z4t0r
5 лет назад

Фестиваль «Музыки Голоса»: мой любимый клип — a-ha "Take On Me" ©1985

Мы, советское поколение, не были избалованы музыкальными видео, даже слова такого — «видеоклип» — не знали, вместо него тогда употреблялся термин «видеоролик». В перестройку стало чуть получше — кое-что из "тлетворного влияния Запада и его массовой культуры» стало просачиваться и на наше ЦТ, особенно в молодёжных программах. Одной из таких, ставшей своеобразным окном в мир, была легендарная программа «Взгляд». За один выпуск успевали показать один, а то и два ролика представителя капиталистической западной эстрады ☺ Правда, со временем, клипы стали показывать всё реже и реже — это зависело от ведущих. Если выпуск вёл красавчик Александр Любимов, то можно было не беспокоиться — хоть один клип, но покажут (а эту песню можно было записать на магнитофон! Не, не на «видак», на обычный бобинник). А вот если в кадре появлялся интеллектуал Дима Захаров или любимец пенсионеров Александр Политковский, то всё, туши свет — никакой музыки не будет, будут одни разговоры и репортажи про политику и «социалку».


Вот в одном из ранних выпусков «Взгляда» и был показан этот клип — Take On Me («Положись на меня») — неведомой группы со странным названием «А-ха» (да, тогда было принято писать все названия в русской транскрипции, исключение делалось только для группы The Who — угадайте, почему?) И даже сейчас, по прошествии трёх с лишним десятков лет (сама песня в этом году отпраздновала свой тридцатипятилетний юбилей) этот клип смотрится свежо, даром что модных компьютерных спецэффектов в нём практически нет, а только использована древняя (используется в кинематографе с 1914 года!) техника ротоскопирования — ручная перерисовка кадров, отснятых на киноплёнку. Объединение же в кадре рискованного и реального мира производило ошеломляющий эффект, особенно на неподготовленную публику (да-да, мы были именно такими!)

Песня эта уже два года без особого успеха пыталась пробиться в хит-парады, и только после выхода клипа, снятого Стивом Бэрроном, в послужном списке которого клипы для Culture Club и даже самого Майкла Джексона, к ней пришёл долгожданный успех и первое место в Billboard Hot 100 (27 недель в чарте!)

И мало какая песня может похвастаться без малого двумястами тысячами комментариев! А до миллиарда просмотров ей осталось не так уж и много.

Восьмидесятые считаются эпохой расцвета музыкального видео — самые смелые кинематографические решения появились именно тогда. И даже неизвестно, то ли вопреки скудости технических и материальных средств, то ли благодаря этому — голь, как говорится, на выдумки хитра ☺ И именно тогда появилось понятие — не услышать песню, а увидеть её. И оригинальные видеоролики блестяще справлялись с этой задачей — наполнить песни новым смыслом, пусть даже в них и отсутствовал сюжет (не всем же быть как кино). Но здесь получилось именно остросюжетное кино: главная героиня, протагонист и парочка антагонистов — всё, как полагается в настоящем большом фильме! Завязка, конфликт, кульминация, развязка и хэппи-энд. И всё за каких-то три с половиной минуты! Хотя сама песня совсем о другом — герой просит дать ему шанс доказать свою любовь сторонящейся его героине, ведь через два дня он уедет навсегда…
Кстати, у этого клипа есть и своеобразное продолжение, хотя и печальное (герой из комикса не может оставаться в нашем мире и вынужден покинуть героиню) — оно сделано в виде пролога к клипу The Sun Always Shine In TV («На телевидении Солнце светит всегда»).

Все изображения взяты с медиасклада портала DISCOGS

Конкурс фестиваля — здесь

0
117.430 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (11)
Сортировать по:
Сначала старые