Фестиваль «Музыки Голоса»: мой любимый жанр?
Пожалуй, это самое обескураживающее задание фестиваля «Музыки Голоса» ☺ Просто как-то никогда не задумывался над подобным вопросом (подозреваю, что не я один). Блюсти «чистоту жанра» как-то мне в голову не приходило, хотя многие музыканты этому правилу следуют неукоснительно. Взять хотя бы Status Quo или AC/DC — но послушав их выборки, складывается впечатление, что они двадцать лет поют одну и ту же песню ☺ Стабильность — признак мастерства, говорите? Ну-ну!
Вот куда интереснее следить за творчеством музыкантов, которые не стоят на месте, каждый раз пробуя (а то и выдумывая) что-то новое, особенно если так никто не делал прежде! Тем любопытнее сравнивать первые и последние творения рок-групп (взять хотя бы Pink Floyd образца 1967 года и 1987-го) — как говорится, найдите десять отличий. И ведь не скажешь однозначно, какой из них "более лучший"! Споры об этом не утихают: реплики ретроградов "раньше было лучше!" против поборников прогресса "музыкальная мысль не должна стоять на месте, иначе она умрёт!"
А если ограничивать музыкальные пристрастия конкретным жанром? Помилуйте, но это всё равно что ограничивать свой пищевой рацион только любимым лакомством! Ну не смогу же я всю жизнь одним мороженым питаться, как бы сильно я его не любил! ☺ Так и с музыкой — не последнее её достоинство в разнообразии. А попытки загнать её в прокрустово ложе жанра, как правило, безуспешны — слишком уж тонкая и неуловимая эта материя, музыка, чтобы так легко её было по полочкам раскладывать. Стилевое деление, конечно, есть и будет, тем более что есть чистые представители жанра, вроде кантри или рок-н-ролла, уже ставшие классикой. Но если взять, к примеру, джаз — что считать эталоном? Едва ли есть такая формула, как у стопроцентного американца (W.A.S.P. — белый, англо-саксонец, протестант). Тут, наверное, будет — чёрный, играет на трубе или саксофоне, придерживается синкопического ритма ☺ Вариаций же джаза (и не только джаза) полно, каждый новый исполнитель привносит что-то новое, порой настолько, что рождается новый жанр. И сейчас их расплодилось столько же, сколько и самих исполнителей! ☺
И никого уже не удивляют немыслимые ранее сочетания симфонической музыки, хеви-метала и рэпа. В такой мешанине критикам и музыкальным обозревателям уже не разобраться. Вспомним, как арт-роковая группа Jethro Tull однажды получила приз как лучшая металлическая команда года (при том что у неё единственным "металлом" была флейта её вокалиста Йэна Андерсона ☺). Или как Depeche Mode считалась лучшей "живой" группой, хотя та на концертах не использовала ни одного живого инструмента, только синтезаторы.
Так какой же музыкальный стиль мне поставить в заголовок? Да никакой. Я слушаю музыку, песни, исполнителей и в последнюю очередь задумываюсь о том, в каком же именно жанре они играют. Загонять музыку в рамки жанра — занятие ещё более бессмысленное, чем кому-то её рекомендовать, настолько она индивидуальна и разнообразна.
Просто про музыку могу рассказать, а про жанр, да ещё и любимый — не, никак! ☺
Конкурс фестиваля — здесь