Фестиваль «Музыки Голоса». Мой любимый инструмент – саксофон
*Уважаемая команда проекта «Музыка Голоса» @vp-music своим постом от 24 сентября https://golos.io/stihi-io/@vp-music/festivalx-muzyki-golosa--obzor-rabot-nagrazhdenie-i-start-20-go-sezona-moij-lyubimyij-instrument- пригласила для участия в фестивале под рубрикой «Мой любимый инструмент».
Будучи рожденным в простой семье без особого достатка, и проживая в весьма стесненных условиях, об увлечении музыкой не могло быть и речи. Отец-фронтовик ещё до ВОВ учился игре на гитаре и мандолине и делал успехи, мама неплохо пела, а меня сразу забраковали, как не имеющего музыкального слуха. Но с годами в подростковом возрасте я ощутил, что слух то у меня есть, а затем ощутил и колоссальную тягу к музыке. Конечно, в силу возраста и на волне абсолютной популярной попсы, только-только зарождавшейся тогда на базе триумфального взлета Битлов и Роллингов. Но меня всё больше всего привлекала проникновенная лирическая музыка, преимущественно в фортепьянном исполнении. Конечно, это была музыка «нашего всего» Петра Ильича с его шедеврально-классическим 1 концертом, который меня до сих пор потрясывает, как и в первый раз. И конечно очень проникновенная лирика Шопена = Релакс Шопена - красивая музыка:
С годами и моим более глубоким погружением в фортепьянную музыку я стал различать как пианистов-виртуозов, как Ричард Клайдерман - Moon Tango:
А игра нашего знаменитого иркутянина, великолепного пианиста-виртуоза Дениса Мацуева разве может оставить равнодушным кого то из увлекающихся музыкой :
Привлекали меня и пьесы композиторов-виртуозов, таких как Эннио Мориконе с его шедевральной мелодией "Cry wind"
Очень нравилась мне и гитарные обработки, но гитара воспринималась мной преимущественно как фоновый инструмент, и намного реже как солирующий. А потом в моей жизни настал момент полного наполнения музыкой на любой вкус, работая 2 года в английской столице, у меня появился шикарный музыкальный выбор популярнейших групп того времени – ABBA, BeGees, Wings, Smoky, Iglesias, Russos. Но среди всего этого музыкального многообразия каким то неуловимым образом меня вдруг «зацепил» известный итальянский саксофонист Джил Вентура / Gil Ventura с его оркестром, исполнявшим знаменитый бразильский хит того времени Feelings:
Именно это исполнение оркестра итальянца как будто застолбило тогда в середине 70-х в моем восприятии саксофон как мой самый предпочитаемый музыкальный инструмент. И до этого у меня была тяга к шикарным каверам оркестров Джеймса Ласта и Поля Мореа с выделенным солированием группы саксофонов. У них явно чувствовалось классическое сочетание по крайней мере 3 типов альтовых, теноровых и баритоновых саксофонов, характерных для больших оркестров. Иногда к ним подключался и более высокий по тональности сопрановый саксофон, и наступала полнейшая синтония звучания группы саксофонов. Я никогда особо не увлекался джазом, но у многих из нас на слуху были шикарные американские оркестры, где группа саксофонов была практически обязательной часть любого джазового коллектива с конца 20-х годов. А с появлением в середине 30-х годов больших джазовых ансамблей (big bands) группа саксофонов расширялась до 5-6 за счет использования 2х альтовых, 2х теноровых и баритонового с подключением 6го саксофониста-унивесала, игравшего на сопрановом саксофоне, кларнете и флейте.
Многие знаменитые композиторы-виртуозы 60-70х годов также широко использовали саксофоны в своих композициях, как например наш любимый латыш-виртуоз Раймонд Паулс – мелодия из к/ф «Долгая дорога в дюнах»:
И француз Мишель Легран – мелодия «Осенняя грусть»:
или ещё одна знаменитая мелодия француза из к/ф «Шербурские зонтики»
Постепенно с исчезновением или снижением популярности больших оркестров Ласта и Мореа многие группы и отдельные исполнители перешли на индивидуальное привлечение саксофонистов-виртуозов. Одной из таких заметных виртуозов среди саксофонистов стала голландка Candy Dulfer с её шедевральной мелодией Lily Was Here:
Популярнейшая группа Dire Straits также успешно использовала саксофон в мелодии Your Latest Trick:
И конечно, нельзя не вспомнить недавно почившего красавчика-киприота George Michael, который начинает петь его Careless Whisper только после вступления саксофона:
Спасибо за внимание. Искренне ваш, меломан со стажем @yurashka1312
=================================
Видео приведены из открытого источника: https://www.youtube.com/