МУЗЫКА. "Hey Jude". Куча непонятностей и приятностей
Автор: @svibor
"Hey Jude"
Чего, нормально всё.
29 июля они начали записывать её. Они – это Битлы. Её – так о чём разговор. И целый месяц мурыжили. Я думал сначала у себя разместить это дело, сегодня, втихомолку, как обычно. Кому надо – забредут, чего там, люди не гордые. А писАть начал – ух ты, называется. Воспоминания – это тяжкий крест, от них никуда не спрячешься. Сразу вспомнился старый рассказ одного нашего писателя, сибирского мужика – называется он "Запах шипра". Помните такой одеколон? А самого писателя? Это Михаил Михеев, наш, самый-самый сибирский.
"Hey Jude". Куча непонятностей и приятностей
У меня Шипр есть – для дезинфекции покупаю, - лучше любого йода, сейчас брызнусь, - вот так. Жене не нравится, а Джулька нюхает. И хорошо, Джульетте я больше доверяю. Джуля – она самая настоящяя, ни разу не подводила меня. Сложный вопрос вскакивает – я - к ней. Муррр, - это надо подумать. Мяу – это чо попало, внимания обращать не стоит. А вот "Муррр – мяю" - это уже то, к чему нужно прислушаться, приобщиться, призадуматься.
Пельменей хотите? Ну, я сам тогда. Несговорчивые вообще.
Ближе к песне. Тут – чего? Получилось так, что евреи восприняли её как выпад антисемитский. На 100 процентов, как "Эй, юдэ". Сложный вопрос. Тут уже вторая мировая начинает подкрадываться. Сам автор – то есть Пол, говорил, что он просто хотел утешить 5-летнего Джулиана, совсем заброшенного отцом (имеется в виду развод Джона с матерью Джулиана, Синтией). Я ему верю. Как же Полу Маккартни не верить?
А позднее само слово "Джул" было заменено на слово "Джуд". Это мелочи, конечно. Только не все мелочи таковыми являются. Вот, в Томске завис в очередной раз. Конкретный зависон, аж записывать на видео можно было. И тут - звонок по работе. Как? Есть совесть у людей, или напрочь отшибло всё?
Тут обязательно нужно вспомнить, вот, из последних интервью Джона журналу "Playboy": "На сознательном уровне он не хотел, чтобы я шёл вперёд. Ангел внутри Маккартни благословлял меня. Но демону в нём это совсем не нравилось, потому что он не хотел потерять своего партнёра".
Это слова Джона, которые не перепишешь, а вот как их воспринимать? Наверное, как есть, чего мудрить лишнее? Ну да. Попробуйте, я не первый, которому хочется, только не получается.
Эта песня - это гимн, по большому счёту. Самый настоящий гимн (который и в Африке – гимн!), который и поют всегда –
все,
хором,
от души,
во все лёгкие – поют!
Иначе и нельзя. Ну так заводит.
"Hey Jude" и "Yesterday" - оу, вот тут перекрёсток интересов по полной программе пошёл. В том плане, какая же из них станет самой популярной песней группы? Ага. Сколько с этим не спать – ничего не получится. Мелодии – сильно запоминающиеся. Слова – да тоже самое. Изыски? Ну, есть немножко. Во-первых, Пол в этой песне наотрез отказался от соло-гитары. Не нам судить. Он – автор. Только Джону всегда всё было по барабану. Если поставите оригинальную запись тех лет, то и услышите, как Джон матерится. У него это никогда не ржавело. В этой песне – и Джон ругается, и Пол. Так уж получилось.
Немножко подробностей.
Пол: "Hey Jude" была очень необычной, когда мы её записывали. А именно: Ринго сидел в туалете. Я же, как и положено, начал песню без ударных и думал, что Ринго в своей "ударной будке". Услышав, как я начал: "Эй, Джуд, не принимай это...", Ринго быстро доделывает своё "дело", заскакивает в студию и проползает мимо меня. Я пою и понимаю, что ударник ещё только пытается пробраться в свою будку. Он продвигался очень тихо, почти бесшумно, и добрался до места как раз к моменту своего вступления. Так что в этой записи есть особая магия".
В классике (это запись на виниле, редко кто слушает), где-то на 2:57 - 2:58 можно расслышать, как Пол выругался: "Oh, fucking hell!". По словам звукоинженеров Кена Скотта и Джеффа Эмерика, оставить этот ляп Пола было идеей Леннона: "Пол сыграл не ту ноту и сказал нехорошее слово", - так Джон ликовал, - "но я настоял на том, чтобы эту фразу не вырезали, а только сильно заглушили, чтобы её едва было слышно. Большинство людей её даже не заметят, но мы будем знать, что она там есть". Вот в чём прелесть заключается.
И ещё, без этого никак не смогу:
Пол: "Когда я закончил песню, я спел её Джону, хотя считал, что над ней ещё нужно поработать. Там была строчка "the movement you need is on your shoulder". Я бросил взгляд на Джона и сказал: "Этот отрывок я собираюсь исправить". - "Зачем?" - "Слово "shoulders" уже было в тексте. И потом, это глупое выражение, а я повторяю его, как попугай. Я изменю его". Но Джон сказал: "Не вздумай! Это же лучшая строчка в песне! Я понимаю, что ты хочешь ей сказать, и это здорово". Вот чем мне нравился Джон: всякий раз, когда я хотел выбросить какую-ту строчку, он говорил, что именно она самая хорошая. Я посмотрел на неё глазами Джона. И теперь, когда я исполняю эту песню, в этом месте я всегда вспоминаю о Джоне, и мне становится грустно"
Теперь всё. Можно добавить – сегодня было целых шесть дублей репетиционных. Пол – ф-но и вокал. Джордж – гитара. Электрогитара. Он всё хотел акустику взять, а Пол говорил – нет. Не знаю, как правильнее было бы. Ринго – понятное дело, с Ринго проблем никогда не было – своё дело твёрдо знает!
Какое видео поставить – и не знаю даже. Это старый битломан не знает, стыдно должно быть. А не стыдно – просто все видео хорошие. И то, что вроде как – приелось, опять будоражит. Настоящее – у меня только один ответ на такую ситуацию.
Короче - вопрос решён по-армейски. Как сказал, так и будет. Гайд-парк, прошу любить и жаловать:
Автор: @svibor
Редактор и публикация: @lubuschka
30.07.2019
вдохновителя авторов
и мучителя новичков
@ladyzarulem здесь
О рубрике:
Музыка – как много в этих звуках. Согласитесь, это явление, которое сопровождает нас всю жизнь, начиная с младенчества. И это здорово. О музыке, композиторах, мелодиях можно писать бесконечно. И всегда будет, о чем рассказать, всегда появится новый образ, эмоция, впечатления. Ждем ваших мелодичных, музыкальных текстов о музыкальном!