Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
liga.avtorov
5 лет назад

МУЗЫКА. Режиссёр Йоко Оно – Часть 1 (Вступление)

Музыка – как много в этих звуках. Согласитесь, это явление, которое сопровождает нас всю жизнь, начиная с младенчества. И это здорово. О музыке, композиторах, мелодиях можно писать бесконечно. И всегда будет, о чем рассказать, всегда появится новый образ, эмоция, впечатления. Ждем ваших мелодичных, музыкальных текстов о музыкальном!



Вступление

Во вступлении непосредственно о кино практически ничего не будет, но оно необходимо для того, чтобы поглубже окунуться в бесшабашность Йоко и понять, как же она дошла до жизни такой.

Битлы работали и днём, и ночью. В конце карьеры, бывало, и зависали в студии, даже не работая. Наркотики – штуки не шуточные. Тяжелее всех приходилось Мэлу Эвансу – если его не втягивали в употребление (это тоже было не просто), то в его обязанности в такие периоды входило записывать всё, что говорили его друзья. Иначе никак нельзя было, ведь они излагали вслух сплошные истины!

Сказанное – для того, чтобы перейти к вопросу, ответ на который настоящие битломаны знают. Поэтому вопрос для всех остальных: в конце битловской карьеры сколько кроватей стояло в студии "Abbey Road"?

Кровать стояла одна. Её притащили для Йоко Оно. С какой целью? Так руководитель должен иногда отдыхать.



Четверо пахали, творили, а она давала указания. Понятно, что с этой дамочкой совсем ничего не понятно. Если у Битлов крыши периодически срывало, то у Йоко крыши и вовсе не было, нечему срываться. Это началось с того момента, как она своим родителям бутылку с мочой послала – ей не понравилось их мнение по поводу её жизненного выбора.

Правда, потом крыша появилась – в лице Джона. Стало спокойНЕЕ.



Если полистать справочники, то везде мелькает одно и то же словосочетание, объясняющее кто же это такая – Йоко Оно. Прежде всего, она – "художник-авангардист". Слово "художник", по крайней мере, по отношению к ней, следует воспринимать расширительно – она и певец, и композитор, и продюсер, и мыслитель, и постановщик, и актёр, в общём, кто хотите. А слово "авангардист" – тут можно считать, что просто экспериментатор.

Позже перейдём к её экспериментам в кинематографе. Пока что, оглядываясь назад, можно заметить, что самые различные идеи посещали Йоко всегда, только материализовать их было не так просто. Легче стало с появлением Джона. И несмотря на это прокатчики старались и обходили стороной её кинотворения. Показы всё же были, люди видели, критики спорили. Всё, как и должно быть. А в 89-м Уитни (это музей американского искусства), даже выступил организатором ретроспективы её фильмов и выставки некоторых безобразий тоже из прошлых годов. На следующий год фильмы ещё раз пошли в прокат, не сильно большой, но ведь пошли, значит, не всё потеряно, не зря старалась. В любом случае, история кинематографа уже попачкана её небольшими (японскими) по размеру ножками.

Курс музыки и поэзии был ею прослушан в колледже Сары Лоренс. Потом Йоко втиснулась в компанию музыкантов-авангардистов, и первые концерты проходили прямо на чердаке дома, в котором она жила (собственность), по адресу Чеймберз-стрит, 112.

Первый концерт Йоко на большой публике (1961г.) назывался "Грейпфрут в мире парка". Этот грейптфрут преследовал её долго. В книге с таким названием она делилась инструкциями по использованию её творений.



И тоже, в 1961-м, в "Карнеги-холл" состоялся вечер миниатюр, весьма своеобразных. К примеру, одна из них называлась "Сочинение для скрипок и земляники". Главную роль в этой миниатюре сыграла Ивонн Райнер, впоследствии ставшая кинорежиссёром. Сюжет миниатюры: Райнер около 10-ти минут то сидит, то встаёт перед столом. Стол заставлен самой разной посудой. И в конце концов она начинает бить эту посуду. Не так просто, а под целых два аккомпанемента. Первый – это магнитозапись различных слогов, повторяющихся ритмично, произносимых наоборот слов и стонов. Второй аккомпанемент – это завывания Йоко, страшно визгливые. Кроме неё, похоже, так никто не умеет.



Вообще, 61-й был щедр на "произведения" Йоко. Наиболее известные:

– "Картина, через которую следует смотреть на комнату". Она (картина эта) представляла собой белое полотнище в рамке, установленной в центре комнаты. Посередине полотнища была маленькая-маленькая дырочка, через которую и нужно было смотреть на комнату. Хоть с одной, хоть с другой стороны полотна. Ну очень удобно!

– "Картина "Забей гвоздь". Она представляла собой деревянную плиту (тоже белую), в которую и предлагалось всем желающим гвозди вбивать. Молоток был привязан к картине, гвозди лежали рядом. Тоже очень удобно – ничего с собой приносить не надо!



Продолжение следует

Кому интересно – можно посмотреть здесь: Не совсем понятная Йоко Оно

С уважением, @svibor


Автор: @svibor

Редактор и публикация: @lubuschka

09.06.2019


Pokupo-yoda2.png



Свежая статья Александра Стрелова ака @ivelon! Cпешите читать!

image alt

История перехода на светлую сторону бизнеса



1
366.381 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые