Оцифровка фотопленки в домашних условиях ч.2
В предыдущей записи я рассказывал как можно оцифровать фотопленку с помощью обычной зеркальной камеры и подручных средств. Сегодня я расскажу, что же делать дальше с отснятым материалом, потому что дальше не все так просто, как может показаться!
Сразу же договоримся, что мы снимали в RAW формате, чтобы максимально сохранить детали в тенях и светах и лучшим образом могли ими манипулировать.
Открываем в Adobe Camera RAW наш файл.
Кажется, что все просто - нужно только перевести негатив в позитив, предварительно установив баланс белого. Ну, давайте попробуем! Баланс белого определяем по подложке пленки пипеткой и перейдя во вкладку Кривые нужно сделать как показано на картинке - перетащить линию из одного угла в противоположный.
Получаем позитивное изображение и вроде бы оно уже похоже на реальное, но не тут то было! Баланс белого установлен в районе порога в 2000К, а если сделать теплее, то картинка станет вся желтой.
Почему так? Дело в том, что пленка имеет желто-коричневую подложку и весь негатив окрашивается в этот оттенок. Так как же нам избавиться от этого паразитного оттенка? Смотрим дальше.
Возвращаемся на исходную - открываем наш файл в Adobe Camera RAW, баланс белого устанавливаем на Авто (или слегка делаем изображение холоднее) и нажимаем Открыть изображение. Фото откроется в Photoshop.
С помощью клавиш Ctrl+I инвертируем файл, то есть переводим в позитив. Пипеткой выбираем самую яркую точку на фото (не на подложке или рамке, а на фото!). Я выбрал на переднем плане.
Создаем новый слой. На скриншоте видно как можно создать новый слой с помощью меню и с помощью набора клавиш.
Новый слой заливаем выбранным с помощью пипетки цветом. Это и есть паразитный оттенок подложки пленки, переведенный в позитив.
Далее выбираем режим наложения Разделить.
Применяем Автоматическую коррекцию цвета.
С помощью Уровней выравниваем контраст, яркость, точку черного и белого.
С помощью Цветового баланса корректируем цветовой тон.
Ретушируем, убираем царапины, пыль и прочие дефекты. Кадрируем. Получается такое изображение с цветами, близкими к натуральным. На самом деле кадр на пленке переэкспонирован, но мне удалось его "вытащить". В этом есть плюс оцифровки.
С оцифровкой черно-белых пленок все намного проще - подложка там не имеет оттенка и достаточно просто инвертировать файл и откорректировать яркость с контрастом.
Оцифрованные черно-белые снимки. Некоторые вы могли уже видеть.
Оцифрованные цветные снимки я решил показать отдельным постом.
Дорогие друзья, читатели и подписчики, если у вас есть свой способ оцифровки, который гораздо проще или какие-либо идеи, то я буду только рад узнать о нем.