Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
amikphoto
7 лет назад

Photoshop. Секреты для новичков.

Photoshop. И это все о нём.

00.jpg

С фотошопом я познакомился достаточно давно. Еще обучаясь в вузе, я забрел в компьютерную аудиторию, да и остался там. Местные ребята приняли меня на удивление приветливо, дали мне свою персоналку, учетную запись в сети и немножко интернета. Тогда у меня был лимит - 50 Мегабайт в месяц. Сейчас, это смешно, а тогда вполне хватало. В браузере, по умолчанию не показывались картинки, а в интернете почти не было сайтов на русском языке.

Тогда-то я и столкнулся с графическими редакторами. Сперва это был пакет Corel PhotoPaint, позже для меня появился Photoshop.

Тогда, для меня, еще едва понимающего английский, изучение программы было очень сложно. Понятными были самые простые операции, лежащие поверхности.

К примеру, Brightness/Contrast...
Сейчас я вообще не пользуюсь этим пунктом, потому что увеличение/уменьшение яркости или контраста по всему полю практически никогда не требуется. Потому что если так делать - происходит отсечка пограничных яркостей. Т.е. теряется информация в изображении, пропадают близкие к самым светлым и самым темным тона. Тем более что такое изменение можно сделать и другим инструментом. К примеру, Levels. Это происходит на новом уровне понимания фотошопа. Далее, начинаешь понимать что такое Curves. И все! Больше никогда не возвращаешься к предыдущим инструментам.

Все, о чем я говорю тут, субъективно. Просто я изучал матчасть сам и без подсказок. Наверное, не самый короткий и верный путь.

Но, понимание работы кривых - важнейший навык для работы в фотошоп. Он связан с такими вещами, как понимание цвета. Понимание цветового пространства. Понимание всех этих аббревиатур RGB, sRGB, AdobeRGB, CMYK, lab и других... Для меня это понимание вылилось в то, что цвета не существует. Даже определение цвета, если не подглядывать в интернете, достаточно забавная вещь. Вдумайтесь. Цвет - это субъективная характеристика, наше восприятие каких-то там электромагнитных воздействий, которые стимулируют наш мозг через зрительный аппарат и мы ощущаем это воздействие в виде цвета. Может, несколько сумбурно, но суть - мы видим мозгом. Глаз и всякие колбочки и палочки - лишь приемник, который создает сырую информацию, а мозг, затем, раскрашивает ее яркими красками.

Говорят, эскимосы различают лучше оттенки серого, белого, вообщем, светлого. Понимание этих различий жизненно важно. Какой там сегодня снег? И есть 20 разных слов, что бы определить оттенок этого снега. Экваториальные жители живут в условиях мощного контраста. Солнце светит на них сверху и, соответственно, их жизнь происходит в условиях жестких бликов и очень глубоких теней. Цвета все яркие и насыщенные. Опять же, цвета. Прямые лучи доносят до поверхности утракороткие волны. Фиолетовый, синий стимулы. Когда солнце под углом к горизонту, толща атмосферы поглащает часть коротких волн и доминируют длинные волны, теплые оттенки.

Но не буду забегать вперед.

Первое, что требовалось для обработки фотографий, это было повышение яркости и контрастности и увеличение резкости. Очень просто, Brightness/Contrast... и Sharpen.
Второе, ретушь. Т.е. то, что я раньше делал анилиновыми красками нулевой кисточкой прямо по фотографии, теперь я делал в фотошопе штампиком.

Все эти методы требовали освоения, но это было некое экстенсивное изучение. И вот вроде бы появилось какое-то странное обучение, что я, вроде как, знаю фотошоп. Т.е. я потыкал мышкой по всем пунктам, половину не понял и отмел как ненужные, сделал файл из нескольких слоев, побаловался фильтрами и вроде бы понял что к чему.

Это была роковая ошибка. Фотографии, которые мне казались хорошими и красивыми на самом деле были ужасными. Обычно пережаренными, перешарпленными, с потеряными деталями и прочими неприятностями. Уже потом, спустя какое-то продолжительное время, я понял что ничерта не понимаю в фотошопе. Правда, я еще пару раз думал, что знаю фотошоп. И каждый раз прилично так обламывался. Теперь я ничего такого не говорю. Просто каждый раз удивляюсь, когда приоткрываются новые грани обработки, такие, как частотное разложение, использование режимов наложения, не деструктивная обработка.

Для успешной и быстрой работы в фотошоп надо много чего узнать и понять...

Я готов поделиться.

Начнем с… кривых
Не... Не так...

Начнем с некоторых вводных данных. Вероятно, все и так все это знают, но, мне самому важно это проговорить, что бы как-то логично потом использовать те или иные термины и понятия.

RGB.

Я уже упоминал RGB. Это обозначение говорит о том, что перед нами аддитивная цветовая модель. Это способ кодирования цвета. Аддитивная, значит от английского addition (добавлять).
R – red (красный), G – green (зеленый), B – blue (голубой). Это три канала для обозначения основных цветов. При смешивании их мы получаем все остальные цвета. Надо понимать, что это смешивание не красок, а света. Эти каналы были выбраны из-за физиологической восприимчивости человека именно к этим стимулам. Если все вместе смешиваются в одинаковой пропорции – получаем нейтральный (белый или серый или черный (в зависимости от яркости).
Такая система применяется в телевизорах, мониторах. Для стандартизации был придуман sRGB – стандарт, описывающий, как должны смешиваться цвета и какие оттенки достижимы при смешивании. Стандарт sRGB охватывает не большую часть всего различимого человеком спектра.
Adobe RGB имеет более широкий охват.

Не деструктивная обработка.

Читая лекции Андрея Журавлева, который реально очень крутой специалист по фотошопу, да и вообще, по продуктам Adobe и по цвету вообще. Он работал в типографии, на телевидении и просто умный, интересный человек, я осознал, что есть подход к обработке в фотошопе, при котором вы не теряете никакой информации.
Т.е. активно применяете корректирующие слои, режимы наложения, смарт-объекты и как бы послойно формируете конечное изображение, по ступенькам. Каждую ступеньку можно как включить или выключить, так и изменить силу воздействия. Нижний слой - исходник. С ним никаких действий, изменяющих его, не производится. Таким образом, сохраняется не только исходник, но и формируется как бы история обработки, сохраненная послойно. Это очень удобно и в том смысле, что не надо делать бэкап исходника, и в том, что другой дизайнер (фотограф), взыв ваш файл, получит всю структуру работы над файлом. Он сможет использовать ее для аналогичной обработки другого файла или корректировки вашего. Этот подход сродни мировоззрению. Как только ты начинаешь работать не деструктивно, сразу появляется необходимость в применении и изучении новых для себя методов работы. Настоятельно рекомендую и лекции Андрея Журавлева и его не деструктивный подход.

Кривая в фотошоп. Вызывается либо из меню, либо горячей клавишей Ctrl-M. Знание горячих клавиш во многом дает преимущество при работе в фотошопе. Во-первых, это быстрее. Во-вторых, не надо лазить по меню в поисках конкретного пункта. Но такой выбор кривой - работа сразу в слое, т.е. после применения ее, изменится информация в том слое, который был активным в момент вызова кривой (как, впрочем, и любого другого инструмента из меню Adjustments.

Untitled-0.jpg

Для не деструктивной обработки требуется применение корректирующего слоя. Создание корректирующего слоя происходит при нажатии иконки в палитре Layers (Слои). При нажатии на нее появляется меню с выбором типа корректирующего слоя. Выбираем Curves... (Кривые).

Untitled-1.jpg

Появляется слой над активным. В этом слое находится кривая, отображение которой видно в палитре Properties (Настройки). Теперь давайте посмотрим, что это такое - кривая.

Untitled-2.jpg

Перед нами график. На нем две оси. Горизонтальная - X, вертикальная - Y. По диагонали квадрата проходит линия - это и есть кривая. На фоне идет гистограмма. Внизу цифры в окошках и пиктограммы по краям.
Начнем с гистограммы. Гистограмма показывает распределение яркостей изображения по оси X. От самых темных, с яркостью 0, до самых светлых, с яркостью 255. (Цифры даны для восьми битного изображения. Если бит будет больше, соответственно 255 будет условной величиной, поскольку градаций яркости становится гораздо больше).
По вертикали (шкала Y) - распределение яркостей после воздействия кривой. Т.е. если мы потянем за кривую, ее форма изменится и изменится распределение яркостей.

Untitled-3.jpg

Вот, я потянул кривую вниз в средней яркости по оси X. Значение по оси X - 128. Средняя яркость. Мы видим ее в окошке Input (Вход). В окошке output мы видим значение 72. А было тоже 128. Т.е. получается, что кривая изменила яркость 128 до 72. И все яркости по всей кривой тоже изменились.

Untitled-4.jpg

На кривой можно поставить массу точек и перегибать ее, управляя яркостью. Выбирая точку мы видим входную и выходную яркость. Работать с кривой нужно аккуратно, так как сила воздействия очень большая. Но сейчас пока рано говорить о работе с кривой, потому что есть еще масса нюансов и элементов управления. Но об этом - в следующем посте.

to be continued...

p.s. Вообще, я ввязался в эту авантюру из-за просьбы @neo. Он предложил поделиться секретами обработки... Я начал думать, как поделиться и, о ужас, понял, что попал в переплет. Что бы рассказать о хитростях, надо и о простом договориться. Прошу, пишите, есть ли смысл о простом и вообще, что можно пропустить и что и так всем понятно.

3
222.831 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (19)
Сортировать по:
Сначала старые