Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
miranka
5 лет назад

Комбинаторика в покере (часть 2)

Линк на переход к первой части.

Диапазон против комбинаций. Используя диапазоны мы видим лишь общую картину и примерные процентные шансы. Комбинаторика позволяет подробно детализировать всё до мелочей и увидеть из чего собственно состоит весь спектр.

Покер — игра с неполной информацией, и если вы не суперпрофи или медиум, то точно определить руку оппонента не сможете. Поэтому для оценки силы руки противника используется такое понятие как спектр. Спектр или диапазон (range) — перечень возможных или наиболее вероятных рук (от и до), которые могут быть у игрока в конкретной игровой ситуации.

Ридсы против комбинаций. Часто встречается мнение: "Я играю по ридсам, мне незачем считать какие-то комбинации." Безусловно, ридсы важны, но они имеют определённые ограничения. Например, они недостаточно хороши для того, чтобы предположить силу руки оппонента на постфлопе.

Ридс (Reads) — заметка на игрока, позволяющая более точно оценить стиль его игры или поведение в зависимости от возникшей ситуации. Поскольку покер — игра ситуативная и наиболее типовые ситуации будут часто повторяться, создание и эксплуатация ридсов является важным фактором успешной игры против конкретного игрока, но вместе с тем, требует внимательного наблюдения за ним.

Из-за того, что очень редко можно встретить два абсолютно идентичных стиля игры в покер, у каждого игрока в арсенале есть свои приемы, нюансы и особенности. Именно эти ходы и следует замечать и запоминать, поскольку они являются именно теми триггерами, столь необходимыми для понимания полной картины стиля игрока. Даже, казалось бы, самые одинаковые и стандартные приемы могут быть разыграны каждым игроком по-своему. Например, одни игроки всегда делают продолженную ставку в размере 1/2 пота, другие же делают её размером в 1/3 пота на опасном флопе и 2/3 пота на безопасном. Особенное внимание следует уделять тому, как игрок разыгрывает различные категории рук: руки-дро, готовые руки или натсы.

Аджастинг (Adjusting) — подстройка под оппонента или нескольких оппонентов при игре в покер. Аджастинг является ключевой составляющей A-game и любой выигрышной стратегии в общем.

Прежде чем проводить аджастинг, необходимо понаблюдать за игрой оппонента, постараться обнаружить слабые стороны его стратегии — лики. Также помогут и наблюдения за нюансами игры оппонента, то есть, ридсы на него. После того, как основные элементы стратегии оппонента выявлены, можно менять свою игру таким образом, чтобы ошибки оппонента работали на нас, а его сильные стороны не давали большого преимущества.

Успешный аджастинг зависит прежде всего от опыта игрока. Поскольку многие игроки стремятся использовать оптимальные стратегии при игре в покер, часто их ходы и арсенал возможных действий становятся стандартными. При игре двух хороших игроков, каждый из них пытается подстроиться под оппонента и опередить его на шаг. Это называется уровень мышления.

Примеры:

1 Размер выборки. Предположим, что мы играем онлайн и у нас накопилось 300 рук на оппонента (что уже довольно много и годится для принятия решений, т.к. мы нечасто играем с одними и теми же людьми, особенно на низких лимитах). Пусть статы оппонента VPIP — 20 и WTSD — 25.

Это значит, что в лучшем случае 15 шоудаунов раздач, в которых он вкладывал в банк фишки префлоп (не чекая свой BB).

VPIP (Voluntarily put money into the pot) — статистический показатель, характеризующий процент рук на префлопе, в которых игрок добровольно вкладывает деньги в банк (бет, колл, лимп, рейз). В показатель VPIP не входит ситуация, когда игрок играет чек в позиции большого блайнда и смотрит флоп бесплатно, поскольку в этом случае он не вкладывает денег в банк.

WTSD (Went to Showdown) — статистический показатель, характеризующий, с каким процентом рук игрок доходит до шоудауна. В показателе учитываются и шоудауны, увиденные игроком после олл-ина.

Таким образом, за 300 рук у нас накопилось 15 объективных фактов о розыгрыше его рук. Что нам даёт эта информация? Немногое.

2 Динамика префлоп. Иногда оппонент является префлоп рейзером, иногда коллером. Это сильно и непосредственно влияет на линию розыгрыша постфлоп. Другими словами, он возможно по-разному разыгрывает TT на флопе Qs7h6h, в зависимости от того, кем был на префлопе: коллером или рейзером.

3 Число оппонентов префлоп. Как оппонент разыгрывает свою топ-пару? Дро? Или монстров? Ответ может сильно отличаться в зависимости от того, играет он один-на-один или против нескольких соперников.

4 Текстура флопа. В NL Hold'em примерно 17 тысяч комбинаций флопа в игре один-на-один. Наши ридсы основаны на маленьком количестве флопов, сыгранных против конкретного оппонента. Предположим, что у оппа был сет. Разыграет он его одинаково на всех текстурах флопа?

5 Позиция.

1
428.888 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (10)
Сортировать по:
Сначала старые