Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
chugoi
7 лет назад

Магия цирка: когда мир у твоих ног

circus-993622_1920.jpg
Завтра ранним утром отправляюсь с старшей дочерью на новогоднее цирковое представление в другой город. Предстоит относительно долгая поездка, но уверен, что это того стоит. Посетить большой цирк, после нескольких передвижных, будет довольно интересно. Хотя та волшебная аура, когда от арены тебя отделяет около метра, возможно будет потеряна, но масштаб и возможности спецэффектов будут на голову выше.

Цирк — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление.

Соглашусь, что современному зрителю уже тяжело высидеть на стандартной программе. Всё же возможность легкого доступа к различному развлекательному контенту, накладывает свой отпечаток. Хочется зрелища и "Вау!" эффекта. Наверное поэтому цирк Дю Солей в свое время отказался от участия животных в программе. Наблюдать из зрительного зала, за довольно примитивными, хоть и трудозатратными, номерами с дрессированными животными, бывает банально скучно. Совершенно другое дело, когда это происходит на небольшой передвижной арене.

Мне нравится классический цирк, той свободой и духом романтизма, который наполняет его артистов. Да, это успешный бизнес и четко выстроенная цепочка по изъятию денег из вашего кармана. За каждое действие с вас попросят денег, будь это фотография с одним из животных, поездка верхом или маленький сувенир. К вечеру карманы артистов наполняются хрустящими купюрами, но благодарный зритель готов занести ещё на бис.

Поэтому, мне всегда радостно, когда за определенную плату, можно побродить в будний день по цирковому городку, пообщаться с артистами, посмотреть репетицию и понаблюдать за животными. В эти моменты, вы можете увидеть настоящую жизнь и непростой быт артистов. При дневном свете заглянув в их усталые, но добрые глаза, которые наполнены любовью к этой жизни.

Целый год скитаний и переездов, новые города и бесконечный поток новых лиц. Трудно? Определенно да. Такую жизнь себе может позволить далеко не каждый. Еще тяжелее дрессировщикам, которые несут ответственность не только за себя, но и животных. Каждое новое действие для животных дается с трудом и на номер может уходить до нескольких месяцев. Искренне переживаешь за них, когда объявляют, что номер новый и просят поддержать. Конечно бываю срывы и недочеты, но это опыт, который приходит со временем.

Войти в тесный контакт с животным, но всегда ощущать над ним контроль. Заставлять выполнять твои команды и вовремя поощрять. Такому не учат в институтах. Цирковая школа - это долгий путь взлетов и падений, роковых ошибок и выдающихся результатов. Хорошо, что в прошлом был совершен поворот к "мягкой" дрессировке, с мотивацией животных различными лакомствами. Теория условного рефлекса Павлова, оказалась весьма кстати.

Условный рефлекс по И.П. Павлову, это срабатывание безусловного рефлекса на условный раздражитель (сигнал) в результате многократного совпадения (сочетания) сигнала и безусловного рефлекса, причем условный раздражитель должен действовать первым, выполняя функцию сигнала о том, что за ним последует.

Однако, большое количество животных в цирке, уже становится отличительной особенностью отечественных выступлений. Борьба за права животных, давно развернувшаяся на Западе, оставила многие иностранные цирки без них. Порядка 50 стран уже запретили использование животных в цирках.

Сегодня у нас создается новая концепция развития циркового дела, которая грядет на смену морально устаревшей и не всегда эффективной:

Дать больше автономии крупным циркам, создать фонд развития циркового искусства, исключить содержание животных в клетках, освободить цирки от налога на недвижимость, а также разрешить создание собственных цирковых школ — с такими предложениями выступает Общественный совет при Министерстве культуры, члены которого входят в рабочую группу по подготовке новой редакции «Концепции развития циркового дела в России».

Одной из основных проблем является небольшой приток новых кадров. Ведь достойное обучение возможно только на практике, открытие цирковой школы могут позволить себе, только крупные игроки рынка в мегаполисах. Однако, их программы меняются и превращаются скорее в шоу, где в основном задействованы люди и зрелищные номера, от которых у зрителя должно захватить дух. Необходимо постоянно держать ритм и повышать градус, двигаясь к логической кульминации представления. Нельзя потерять зрителя на середине выступления, иначе его придется заново разогревать и эффект будет смазан.

Нам необходимо, чтобы выйдя с выступления, все захотели бы зайти в социальные сети и поделиться впечатлениями с друзьями. Правда, необходим постоянный контроль внутри зала, для того что бы в сеть не утекла запись выступления, это не только потеря клиентов, но и подарок для конкурентов.

Поэтому, проходя мимо очередной рекламы приезжего цирка, задумайтесь и вспомните мои слова. Возможно в будущем, вы не сможете попасть в эту душную, наполненную парой сотен людей палатку, сидящими по кругу в четырех секторах. Вдохнуть запах животных и дешевых дымовых эффектов, а рядом с вами не расположиться крупная дама, которая физически не может влезть в отведенное для нее пространство. Однако, именно здесь, ощутить ту магию классического цирка, что наполняет искренней радостью и трепетом наши сердца.

Любите искусство, друзья - во всех его проявлениях.

Любите Голос и он ответит Вам взаимностью. С уважением, @chugoi.


2
1334.719 GOLOS
На Golos с July 2017
Комментарии (9)
Сортировать по:
Сначала старые