Чумная звезда, хроники
А если мир при создании получился неплох то в нем хочется остаться подольше..
Но так сложно писать серию книг и не потерять темп! И это поистине искусство, периодически его наращивать, удивляя читателя из книги в книгу.
Именно таков Джордж Мартин, написавший эти хроники. Хотя многие его сейчас знают по серии книг и фильмов Игра Престолов... мне он был знаком намного намного раньше и другой серией. Поверьте, эта игра не хуже.
Просто перед вами другой мир, мир будущего, в котором когда то был расцвет технологий, многие из которых стали уже не нужны или забыты.
Научная фантастика мне всегда была немного ближе, хотя бы относительной логикой происходящего, где автор выступает немного футуристом, немного учёным и прогнозирует, а что если..? Многое из того, о чем в детстве мы читали с восторгом несбыточного - уже вокруг нас, мы перестали этому удивляться.
Итак, с чего же все начинается? Крупными мазками автор набрасывает яркие образы участников И́гры, они такие разные: явно уголовник-контрабандист, гибкая телохранительница, которая теперь вызывает у меня ассоциации с @lokkie :) бывший вояка-историк, нанявший её, но знание стратегии и тактики увы, не означает мудрость, андроид, слепленный пополам из машины и плоти, толстуха-антрополог с неприятным характером, они собрались за столом для обсуждения деталей игры, которая их объединит..
Они ищут того, кто отвезёт их к цели - Чумной звезде и находят, высокого альбиноса, под два с половиной метра, забавного, толстого любителя кошек... @arcange да, извини, кошки в этой серии книг играют большую роль..
Я специально не пишу их имена, они сейчас не важны, перегрузка вашего сознания не входит в мои планы.
Автор в очередной раз намекает читателям об игре, упоминая настольную игру-стратегию, которой путешественники развлекают себя в дороге. Разноцветные космические корабли, звездные крепости и планеты. Игра в игре..
И тут свой ход делает неожиданный персонаж, наёмница, которая слегка приоткрывает завесу перед владельцем корабля, потому что их объединяет одно - роль второго плана в этой авантюре..
Союзы, объединения, гильдии - ничего не напоминает
? Он отказался тогда, но не забыл, будучи от природы любопытен..
Сделав свой ход, владелец корабля, интеллигентный и вежливый, с необычными оборотами речи на грани троллинга, как сейчас бы сказали, узнаёт цель их путешествия, а также удивительное открытие толстой антропологини: она заметила, что на одной из планет очень мало населения, причем логических причин для этого не было, но каждые три поколения на небосклоне вырастала Чумная звезда и разные болезни выкашивали 3/4 населения планеты..
Лекари были бессильны. Причем болезни поражали и растения и животных и людей..
И только объединив свои усилия с военным историком они предположили, что это огромный, десятки километров в длину, древний артефакт - Корабль-Сеятель. Корабль военной биогенетики, который тысячу лет продолжал выполнять задание старой мести планете по старой программе (сейчас лучше чем флагующий бот не найду аналогии
))
Такое сокровище должно достаться уже шестерым игрокам .. или?
Или что то пойдет не так и они схлестнутся в смертельной схватке.
Будут враги и временные или вынужденные союзники.
Кто то захватит оружейный склад, поможет ли ему это?
Кто то найдёт капитанский мостик..
Кто то подключится к системам корабля и попробует манипулировать другими.
Красные точки на карте. Полной других точек.. кто или что они? откуда взялись на корабле, тысячу лет парящем в безвоздушном пространстве?
Что за странные чаны с чем то бурлящим внутри, что там готовится? Что такое стасис и временной шпиндель и правда ли, что генные инженеры прошлого могли прясть нить времени, ускоряя и замедляя его по надобности?
Может ли тактика и расчет победить грубую силу? Хитрость и ловкость - обыграть логику и неторопливость? Импровизация или долгая подготовка и планирование?
Если думать на ход, два, три вперед? Повествование книги походит на описание каждого хода запутанной игры, переходя от персонажа к персонажу, пока... нет, дальше вы сами.
В этой игре будут меняться правила и появляться новые участники.
Неизменно будет одно - удовольствие от процесса познания и повествования.
В этих хрониках семь книг, каждая со своей уникальной историей, и если кое какие глобальные идеи вы уже встречали - то реализация их изящна и любопытна.
Это разного рода морально-этические проблемы.
Игра в бога. Игра против религиозной секты и "пророка". Представьте себе, что у вас есть противник - бог и вы обрушиваетесь на него силой человеческого научного гения, генетики и биоинженерии, что вы сможете придумать? Как реализовать?
Легкая добрая ирония на библейские темы часто проскальзывает по рассказам.
Что если целая планета оказалась разумна? Как она сможет противостоять попыткам людей вмешиваться в свою привычную тысячами лет экологию?..
Что если у вас есть бесконечный генетический материал сотен миров и вы - на гладиаторской арене, поставщик монстров.. О да, тут гений автора показывает очень тонкую издевку.
Тот случай, когда надо читать мануалы, перед тем как... Вам понравится!
Всем добра и приятного путешествия по книгам, полным загадок!
PS обзор написан с телефона, если будут ошибки или опечатки потом поправлю, @debra-harpist, друзья - про эту серию я тогда писал, если не читали - рекомендую их все:
Путешествия Тафа (Tuf Voyaging)
- Чумная звезда (The Plague Star)
- Хлеба и рыбы (Loaves and Fishes)
- Хранители (Guardians)
- Повторная помощь (Second Helpings)
- Зверь для Норна (A Beast for Norn)
- Зовите его Моисеем (Call Him Moses)
- Манна небесная (Manna from Heaven)
PPS А что если кошки обладают способностью читать мысли и передавать эмоции и это можно генетически развить? ;)