Grazie Italia! Ново-Манежный сквер
В давние времена на этом месте была Манежная площадь, на которой находился деревянный цирк знаменитого Чинизелли, конного акробата с мировым именем. Именно Чинизелли добился постройки современного цирка на Фонтанке, который посетило уже несколько поколений петербуржских детей. В 1879 году старый деревянный цирк снесли и на этом месте разбили сад, который стал называться Ново-Манежным сквером.
Проект сквера выполнил архитектор В. А. Кенель, а проект озеленения разработал городской садовник А. Визе. В центре фонтан, к которому ведут три дорожки.
Сквер огорожен исторической чугунной оградой. Вокруг фонтана в 2003 году были установлены бюсты итальянских архитекторов, долгое время живших в Петербурге и построивших самые известные здания в городе. Эти бюсты - дар правительства Итальянской республики и муниципалитета города Милана к 300-летию Санкт-Петербурга, а выполнили их скульптор В. Э. Горевой и архитектор В. В. Попов.
Вдоль сквера расположена Итальянская улица, может поэтому бюсты итальянских архитекторов разместили именно здесь.
Растрелли, Кваренги, Росси, Ринальди – имена известных итальянских архитекторв, чей вклад в создание Северной столицы оценить невозможно. Не знаю каким был бы Санкт-Петербург без творений этих мастеров. Со всего мира люди приезжают посмотреть на эти шедевры архитектуры. К сожалению, некоторые постройки этих мастеров были утеряны.
Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771 г.), приехал в России с родителями. Его отца, знаменитого скульптора и архитектора пригласил Петр I. Самые известные его работы в Санкт-Петербурге - это ансамбль Смольного монастыря (1757 г.) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1762 г.). Ну и конечно знаменитый Большой Петергофский дворец (1756г.).
Джакомо Антонио Доменико Кваренги (1744-1817 г.) приехал в Санкт-Петербург в 1780 году по приглашению Екатерины II в качестве «архитектора двора ее величества». Кваренги построил огромное количество зданий в городе и пригородах, многие из которых не сохранились до наших дней. Самые известные его проекты – здание Эрмитажного театра (1787 г.), Академии наук (1785 г.), Мариинская больница для бедных (1805 г.), Смольный институт благородных девиц (1808 г.). Кваренги жил и работал в Санкт-Петербурге до своей кончины в 1817 г.
Карло ди Джованни Росси (1775-1849 г.) хоть и родился в Неаполе, но с 12-летнего возраста жил в России, поэтому даже имя его обрусело настолько, что все звали его Карл Иванович. Приехал он в Россию со своими знаменитыми родителями (мать-балерина, отчим-балетный танцор), по приглашению. Самые знаменитые его работы в Санкт-Петербурге – ансамбль Михайловского дворца с прилегающим к нему садом и площадью (1825 г.), Дворцовая площадь со зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1829 г.), Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода (1834 г.), Александринский театр (1832 г.). И знаменитая улица Зодчего Росси (Театральная улица ранее), на которой находятся всего два абсолютно симметрично расположенных здания. В одном из них (улица Зодчего Росси, дом 2) размещена Академия Русского Балета им. Вагановой. В этом учреждении мне повезло работать почти десять лет, занимаясь ремонтом и реставрацией помещений и фасадов. Это грандиозное сооружение, с многочисленными переходами, подземными ходами, залами и церковью. Росси скончался в 1849 году в Санкт-Петербурге.
Антонио Ринальди (1709-1794 г.) работал в России недолго. Он приехал в Санкт-Петербург и поступил на службу к Малому двору Петра Федоровича. После вступления на престол Екатерины II назначен придворным архитектором до 1784. По проектам Ринальди в Санкт-Петербурге построены Мраморный дворец (1785 г.), Князь-Владимирский собор (1773 г.) и символ города - фигура ангела для шпиля Петропавловского собора взамен прежнего, повреждённого бурей (1777 г.).
Вот такой маленький скверик потянул за собой маленький рассказ о знаменитых итальянских архитекторах, работавших в Санкт-Петербурге и посвятивших нашему городу свой талант.
Кстати, напротив сквера находится итальянский дворик, это уже дань наших жителей итальянцам.
Информация из интернета и души.