Буто - искусство, доступное не всем

Про танец буто я узнала несколько лет назад, во время подготовки к первой поездке в Японию. Я изучала путеводитель на предмет интересного времяпрепровождения. Прочитала про театр кабуки, театр но и бунраку. Потом узнала про женский театр Такарадзука и танец буто. Описание последнего меня заинтересовало. Я почитала интернет на эту тему и была несколько шокирована. Было очень неприятно смотреть на лысых полуголых мужчин с белом гриме. Да и танцем в привычном смысле слова это действо не назовешь. Пластика очень своеобразная. Я поняла, что не готова увидеть такое вживую. Это все равно как сходить в дурдом и понаблюдать за душевнобольными людьми. Сейчас я уже свыклась с мыслью о явлении и воспринимаю буто более спокойно. Но все равно не могу сказать, что мне это нравится. Я сделала подборку из нескольких фотографий и выбрала один ролик, чтобы познакомить вас с танцем буто.

Первая постановка в стиле буто была создана в конце 1950-х - начале 1960-х годов японцем Тацуми Хидзиката по роману Юкио Мисимы "Запретные удовольствия". Он произвел революционный переворот в представлении танца, сделав акцент не на движении тела, а на теле как таковом. Эстетика и философия буто понятна не всем. Чем больше я читала об этом, тем сильнее мне казалось, что я погружаюсь в какой-то иной мир.

Движения определяются не музыкой и ритмом, а образами, так называемым "буто-фу". Например, "Стань плавающей в твоей утробе камбалой", "Представь, что твоя голова увеличилась в десять раз", "Вообрази, что ты идешь прямо по слову ностальгия", "Ты смотришь фейерверк в окружении семьи". Это как бы импульс, который дает направление для танцора.

Этапы эволюции буто (информация из Википедии):

  • Классическое буто (первое поколение)
    Основные представители: Тацуми Хидзиката, Юкио Вагури, труппы "Дайракудакан", "Хакутобо" и др.
    Отличительные черты: подчеркнутая антитехничность и протест против норм, гротеск, эстетика Хидзиката.

  • Современное буто (второе поколение)
    Основные представители: труппы "Санкай Дзюку" (руководитель Усио Амагацу), "Бяккося" и др.
    Отличительные черты: избавление от специфически японских черт, унаследованных от первого поколения из-за того, что идеи Хидзиката о "японском теле" привели к восприятию буто как японской экзотики, вместо желаемого вторым поколением широкого распространения искусства буто.

  • Пост-модернистское буто (третье поколение)
    Основные представители: Сабуро Тэсигавара, Сэцуко Ямада, Ким Ито и др.
    Отличительные черты: наряду с сохранением многих идей буто, присутствуют многочисленные отклонения от сложившихся ранее канонов. Буто рассматривается как одно из течений современного танца.

Если первое и второе поколения актеров буто использовали белый грим, то начиная с третьего, эта традиция была практически утрачена.

  • Пост-буто (четвертое поколение)
    Основные представители: Юкио Судзуки, Цуеси Сирай, Кая Охаси, труппы SALVANILA, "Бивакэй", театр ИнЖест и др.
    Отличительные черты: по сути представляет собой современный танец, воспринявший элементы классического буто.

Вот для примера одно видео. Сразу предупреждаю, зрелище не для слабонервных.

Стоит сказать отдельное слово о пластическом театре "ИнЖест" белорусского режиссера Вячеслава Иноземцева. Он был основан в 1980 году. В 1995-м на мастер-классе Юмико Йошиока в Германии произошло знакомство с техникой буто. Тогда театр назывался "Жест", позже он будет переименован в "ИнЖест". В настоящее время труппа театра участвует в разных проектах и фестивалях.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен

pskфотографияискусствотеатрфото
91
-0.244 GOLOS
0
В избранное
neferjournal
Всем привет, я Nefer. И я маньяк-путешественник.
91
0
Комментарии (9)
Сортировать по:
Популярности
Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий
Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.