"ЛЕТО" так лето...

7b639d84dab1ae6491eb2cdee5aafb0c.jpg

Любое совпадение сюжета с реалиями - непреднамеренно и случайно… Ох, как бы не так! Не тот случай. Слишком свежо. Слишком режется в воспоминаниях. Чем дальше, тем сильней. Немудрено - на нашем-то сегодняшнем болоте… Но не только в болоте дело. В чём-то ещё.

Драйв тех лет не затуманишь никакими абстракциями. Для нас, для тех, кто помнит тот драйв. Я, например, не просто помню. Я - знаю. Вижу и чувствую, вплоть до запахов. Очень легко - лишь подумаешь - перенестись туда и быть там. И многие помнят об этом именно так. Но только те, кто жил в Питере и Москве. Другие - даже не начинайте об этом, пожалуйста! :) Кирилл Серебренников жил в Ростове. Ребята, которые с ним работали на этом кино, не жили тогда ещё вообще или ходили под стол пешком. Так что тут ничего не попишешь. С этой темой придётся идти до конца. Ни за какими псевдонимами живых людей не спрячешь. Они слишком живые.

Но оказался любопытным такой факт. Возникла отчётливая граница. Где начинается документальность и где, сознательно от неё уходя, пытаясь выстроить собственную автономную историю, авторы, словно пройдя лабиринт, вновь вынуждены начинать с нею считаться.

Поразительно, что, вопреки всему, автономная история получилась. И фильм Кирилла интересен именно как феномен подвижничества в русле поиска образности, метафоры, несловесного определения эпохи. Это было адски сложно. Но почему нет? И вы, и я на том же поле вольны делать своё. На то он и образ, на то и метафора. Чтобы, рождаясь, иметь право на голос.

Талантливое повествование. Прикосновение. Но иногда - с раздражающими отклонениями вроде вставных номеров с хитами с пластинок или непременных у Кирилла раздеваний догола, или вообще неясностью смысла присутствия некоторых персонажей. Часто - с моментами очень тёплыми. Да, есть минуты - почти погружения. Только, к сожалению, поскольку тебе самому так хочется поверить и погрузиться, - погружаешься и веришь, но почти сразу ловишь себя на мысли, что нет, это только твоя собственная память, а не они с экрана, несёт туда. В эти, более чем странные, годы. По-моему, самые странные годы за столетие.

Блестящее отражение в картине музыкальных композиций, номеров. Удивительно бережное отношение. Так отлично сделано, сыграно, спето, что далеко не сразу понятно, что это, оказывается, и сыграно, и спето - другими.

Странная и смешная порой вся эта линия с реальными лицами. БГ-Никита Ефремов, который очень похож и на БГ, и на своего отца, и на своего деда!:) Это удивительная какая-то фигня! Смешная и трогательная.

У Ромы Зверя очень хорошая работа. Распределённая по всему фильму, протянутая во времени, в темпе этого кино. Мужественно, как мне показалось, выстроенная, продуманная во многом им самим, без всякой помощи.

Блистательная Ирина Старшенбаум. Живёт в каждой сцене, живёт полностью и без всякой поправки. Удивительная. Слышит прекрасно, партнёрствует, отвечает, создаёт сцену.

С Тео Ю, конечно, гладко далеко не всё. Во-первых, его категорически нельзя было снимать из-за спины в профиль. Просто в профиль - ещё можно, из-за спины - нет! А это первое появление. И всё:( Ты уже никуда не можешь девать этот его совершенно нецоевский нос. Никуда. Относительно характера и его линии. Тут всё гораздо лучше. Нужно ведь помнить о том, какой конкретно период - в том числе, и творческий период Цоя - присутствует в фильме. Период ранний. Но уже с предчувствием того факта, что вот-вот возникнет искра. Прозрение и мгновенный рост, обретение уникальной творческой и образной сути. Вот, этот фильм и есть - про то время, когда обретение Виктором своей сути - не за горами. Но ещё не случилось. А артист хорош. Умный, обаятельный, интересный. Цой тоже таким был. Не грубым, кожаным, пахнущим беломором, только что из котельной, немногословным. Он был интересным и ещё очень молодым человеком. Вот сегодня смотрю на эти цифры на экране - 1962-1990 - и пробило меня, знаете, всерьёз!

Ранее опубликовано автором в Фейбсуке

pskкино
25%
0
39
5.609 GOLOS
0
В избранное
Olga Klyuchareva
На Golos с 2017 M10
39
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (6)
Сортировать по:
Сначала старые