Насилие в играх = преступление?



В комментариях моей статьи @kashkarumba предложил мне написать свои мысли касательно человеческой агрессии, почему люди воюют и как этого избежать. В свою очередь я немного разбавлю тему современностью, а именно добавлю мысли о влиянии игр с насилием на умы (преимущественно детские).


Дисклеймер: написанное ни в коем случае не является научной работой, а лишь выжимка мыслей автора по вопросу. В формировании автору помогали различные источники с описанием проблемы.

Не существует единого определения, что такое агрессия. Каждый ученый, историк, философ трактует его по разному, как и причины, виды, направленность. Но, я бы согласился с тем, что агрессия — это действие, мотивированное деструктивным поведением, выходящее за рамки норм сосуществования людей конкретного социума, наносящее вред объектам, принося людям моральный, физический ущерб и вызывая дискомфорт. Психологи зачастую причисляют акты агрессии к защите от неблагоприятной психотравмирующей ситуации, методом психологической разрядки или способом самоутверждения.


Одна из классификаций агрессии сводится к многоосевому принципу: вербальная и физическая, пассивная и активная, прямая и непрямая.

Конечно, каждый проявляет агрессию по своему. Например, бытует мнение, что люди с душевными заболеваниями подвержены повышенному риску агрессии, но лишь 12% преступлений направленных на судебно-психиатрическую экспертизу подтвердили психические заболевания, в остальных случаях наблюдался психоз и неадекватные психические реакции.

Отвечая на вопрос @kashkarumba о войнах, смею предположить что агрессия в войнах это лишь следствие, так как исторически войны ведутся для завоевания территорий и ресурсов. Так же не стоит забывать о войнах на религиозной почве. Войн, построенных на здоровой агрессии, я вспомнить так и не смог. Конечно, на этом фоне понятно, что войну избежать нельзя, но надо понимать, что форма войны нынче сменилась с кровопролитной на информационную.


Касательно компьютерных шутеров и экшенов, проводилось множество исследований по влиянию агрессии в компьютерных играх на поведение молодого населения. Например в 2010 году, американский ученый Кристофер Фергюсон провел исследование, согласно которому он изучал как часто подростки видят насилие на ТВ, играют в агрессивные игры, изучал их отношение с соседями, родственниками, изучал их асоциальные черты личности и окружение подростка. Проанализировав все данные, учитывая все противоправные действия совершенные испытуемыми он пришел к выводу, что нет никакой связи между нарушением ими закона и видеоиграми или насилием на ТВ-экранах. Более явными причинами нарушений закона являлись депрессивные симптомы, выявляемые у него.


Кстати, в США существовал некий school shooting (аналог наших недавних хайп-групп “Синий кит”), когда человек умышленно шел на смертоубийство в учебных учреждениях. Были проанализированы 41 преступник и выявили следующее: 12% увлекались жестокими играми, но 24% из них читали книги и 27% смотрели жестокие видео. Стали ли закрывать после этого библиотеки и кинотеатры?

В целом “компьютерные убивалки” лишь делают наш мозг менее сострадательным и более склонным к насилию. Нет явной связи между проявлением актов агрессии и компьютерных игр. Наиболее вероятны факты социального неблагополучия, депрессивных состояний, нарушения эмпатии, асоциальность. Да, безусловно, игры имеют негативное влияние, явно видимое на индивидах с проблемами с нервной системой, нежели чем на здоровом человеке. При отсутствии каких либо отклонений насилие в видеоиграх лишь метод снятия напряжения.



Закончу свои мысли как отец. В детстве я также играл в игры провоцирующие на агрессию (давайте вспомним — mortal kombat, postal, gta, etc), но никому даже по роже не ударил хорошенько за всю жизнь. Мое мнение о допуске и недопуске строится только на том, как конкретный ребенок реагирует на этот раздражитель. Если нервная система ребенка моментально перегружается, начинаются истерики, стоны, неконтролируемость — ребенок не готов к такой “информации”. По мере взросления нужно следить и подавать подобную “информацию” в нужных количествах и в соответствующем качестве, или вообще заменять альтернативами.


Источники определений и фактов: тут и тут. Подписаться на меня можно нажав здесь.

pskпсихологияголосигрыжизнь
25%
0
59
1347.755 GOLOS
0
В избранное
Orezaku
Веб-дизайнер || Веб-разработчик || Фотограф
59
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые