Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
sinilga
6 лет назад

Драмы «Жестокого романса»



Удивительно, но поначалу «Жестокий романс» был воспринят критиками в штыки. Режиссера обвиняли в том, что он опошлил и упростил своей адаптацией «Бесприданницу» Островского, что атмосфера передана неверно, киноверсия слащава и сентиментальна. Считали, что юная Лариса Гузеева не справилась с образом, что вообще искажён смысл классической пьесы. Но зрителю лирическая драма Эльдара Рязанова понравилась сразу, более того, фильм был признан журналом «Советский экран» лучшей картиной года в 1985-м. А лучшим актером года стал тогда красавец-брюнет Никита Михалков.


 Страсти по романсам


На съемках фильма «Жестокий романс», 1984 г.

Рязанов начал снимать фильм по «Бесприданнице» из-за вынужденной паузы в работе. Планов было громадье, но начальство не давало им осуществиться. И Эльдар Александрович по совету супруги обратился к доброй старой классике. Он назвал картину «Жестокий романс», поскольку романсы были его страстью. Как и стихи.

Прелесть, эмоциональную тонкость, яркость фильму придали чудесные песни на музыку Андрея Петрова, на стихи любимых режиссером Цветаевой, Ахмадулиной, самого Рязанова ( «Я, словно бабочка к огню…»). Конечно же, блестяще вписался в канву фильма «Мохнатый шмель» Киплинга. Удалые, бесшабашно-надрывные цыганские ноты великолепно гармонируют с романтической и трепетно-нежной темой фильма.


Искусство требует жертв



Если Никита Михалков без труда, играючи, преобразился в сердцееда Паратова, Лариса Гузеева так сказать о себе не могла. Хотя невозможно представить другую героиню «Жестокого романса». Хрупкая, грациозная, прелестная, ранимая, наивная, отчаянно влюблённая. И как поёт, на грани, со слезами в бездонных светлых очах. Тем удивительнее, что юная Гузеева была бесконечно далека от своей героини. Она хипповала, курила, не отличалась хорошими манерами. Да и о несчастной любви не ведала.

И вот тут ярко проявилась волшебная сила кинематографа. И тонкий вкус Эльдара Рязанова. В «Иронии судьбы» он легко соединил внешность одной актрисы с голосом другой. Так и здесь: говорит за Гузееву Анна Каменкова, нежно, мягко, мелодично. А поет Валентина Пономарёва. Поет изумительно. Для Пономаревой, которая до этого исполняла джаз, такая работа - романсы с серьезными текстами - была сложной. И она отлично с ней справилась. А в титрах Валентину не указали. Обиженная певица перестала общаться с Рязановым на долгое время.

Сложность была и со слезами Ларисы. В одной из сцен Гузеевой никак не удавалось заплакать. И актрису грубо отхлестали по лицу. Слезы полились потоком, сцена была снята мгновенно. Что ж, искусство требует жертв. Зато образ Ларисы Огудаловой получился идеальным.


Катастрофа на реке



Ещё одной жертвой картины, уже не в переносном смысле, едва не стал Андрей Мягков. Его герой Карандышев, обнаружив пропажу Ларисы, пускается по Волге в погоню за ней - за пароходом «Ласточка» - на небольшой лодочке. Когда Мягков подплыл к пароходу – слишком близко, по носу лодки ударила чугунная лопасть, перевернув судно с актером. Через несколько секунд на поверхности воды появились раздробленные остатки лодки.

Свидетели катастрофы были уверены, что Андрей Мягков погиб. Но каким-то удивительным образом ему удалось выплыть, целым и невредимым, без царапинки, только порядком продрогшим. Ведь снимали фильм невероятно холодной осенью. Стресс от пережитого снимали спиртным, не хмелея. Настолько глубок был шок. Причем Мягков вел себя спокойнее всех остальных, он словно знал, что с ним ничего страшного произойти не могло.


Банкеты с медвежатиной



В Костроме, где происходили съемки, устраивались и грандиозные банкеты - с поистине паратовским куражом, с песнями и плясками до утра - по инициативе неутомимого Михалкова. Когда актерам пришлось перейти на сухой паёк, поскольку задержали зарплату, Никита отправился на охоту. Целую неделю актеры питались медвежатиной - добычей Михалкова. «Снова жеребцует», - так комментировал хулиганские выходки актера Рязанов.

Ещё немало интересных, курьезных, драматических историй происходило на съемках «Жестокого романса». Но, возможно, наиболее изумительная история - сам фильм. И стоит его пересмотреть под настроение, поаплодировать великолепной игре замечательных актёров и нашему ярчайшему режиссёру Эльдару Александровичу Рязанову.



0
0.289 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (15)
Сортировать по:
Сначала старые