Кто подставил енота?

Моя копилка пополнилась фильмом «Во всём виноват енот». Это американская драма прошлого года, которая в России была презентована почему-то только год спустя. Начну, пожалуй, сразу со спойлеров: енот, ребята, вообще ни в чём не виноват!


pic


Так-то вообще фильм называется Уэйкфилд (Wakefield) это просто фамилия главного героя, никаких енотов. Но российский прокатчик не может позволить себе выпустить на экраны фильм с таким простым названием. Имя или фамилия? Название места? Глупости! "Someone Like You" - "Флирт со зверем"; "Mozart and the Whale" - "Без ума от любви"; "Aliens" — "Возвращение восьмого пассажира". Вот это наш уровень.

Справедливости ради стоит сказать, что енот в фильме есть. В самых первых кадрах главный герой, которого кстати играет Брайан Кренстон, тот самый мистер Уайт из «Во все тяжкие», приходит домой и видит, как по его двору спокойно расхаживает енот. Разозлился, погнал его и оказался на чердаке над гаражом.

На чердаке мистер Уайт вспоминает, что вообще-то не хочет идти домой, потому что поругался утром с женой. Опять. И вообще она как-то бесит в последнее время. Поэтому он принимает нормальное взрослое решение — остаться на пыльном заваленном чердаке и подглядывать за женой и дочерьми в бинокль. Ну вот так, не спрашивайте.


pic


Сидя на чердаке он начинает вспоминать как его дома все не любят и предвкушать, как они раскаются, когда он не придёт сегодня вечером. И завтра! Как поймут наконец, кто тут папочка и без кого их жизни — никчемная череда серых будней. Но вместо того, чтобы выплакать себе все глаза, миссис Уэйкфилд выбрасывает ужин в мусорный бак, выключает свет и ложится спать.

И вот тогда он решает, что они вообще все там неблагодарные свиньи и он больше не придёт домой. Никогда. Назло бабушке отморозит себе уши. Забирает свой ужин из мусорки, попутно отбиваясь от енота, и устраивается на чердаке поудобнее.

Утром, правда, понимает, что с «никогда» погорячился, дожидается, пока все уйдут и пробирается в дом. Там об принимает душ, бреется, собирает себе запас продуктов из кладовки и совершает непостижимую совершенно вещь — надевает костюм! То есть понимаете, человек отправляется на чердак на неопределённо долгое время. Собирается спать там на полу, есть что придётся и для этого он надевает белую рубашку, брюки и пиджак. Кажется, где-то на этом моменте становится понятно, что он не просто обычный мудак, который решил поиздеваться над домашними, а немножко сумасшедший. А безумие всегда украшает киногероя, ему за это многое прощают.

Вечером он сидит на чердаке, пьёт вино, захваченное из запасов, ужинает, чем сам себе послал и наблюдает в бинокль за домом. Сегодня в доме гости, накрыты столы, какая-то оживлённая суета. Чтобы немного развлечь себя, Уэйкфилд озвучивает диалоги своей жены со знакомыми. Жена в его озвучке получается так себе. Через какое-то время он замечает в доме большой экран, на экране свою фотографию с подписями из которых становится понятно, что его объявили пропавшим и начали розыск. Жена не выдерживает и начинает плакать, обняв девочек. Уэйкфилд, глядя на это, радостно потирает руки и похохатывает, что немножко возвращает нас к мысли, что он всё-таки редкий мудак.


pic


Дальше фильм превращается в монолог. Вам понравится, если вы любите...монологи. Уэйкфилд просыпается, добывает себе еду из мусорного бака (в дом он с тех пор больше не возвращался), как-то обустраивается, притащил матрас себе, подсматривает в бинокль за соседями и бесконечно, бесконечно рефлексирует. Он вспоминает знакомство с женой, как увёл её у своего друга и задаётся вопросом, а полюбил бы он её, если бы она не принадлежала другому. Любил ли он её по-настоящему или это просто был азарт. Были ли они счастливы или просто крутились бесконечно, как белки в колесе. Что теперь будет, если он вернётся. Что теперь будет, если он не вернётся. И вот это хочу ли я, могу ли я, говно ли я — длится большую часть сюжета.


pic


Заканчивается лето, заканчивается осень, наступают холода. Из вылощенного бизнесмена средних лет с идеально выбритым подбородком и дорогими часами, Уэйкфилд превращается в пожилого бомжа с кустистой бородой и симпатичными чёрными когтями. Однажды он выходит ночью во двор, стоит под дождём и вдруг на него находит просветление. Он понимает, что на самом деле не бросал семью, а бросил самого себя. Себя, который все эти годы жил не своей, рабской жизнью, по каким-то ненужным выдуманным правилам. Он всё это понял, всё это бросил и теперь он больше не раб.

Это невероятный икспириенс, конечно. То есть, кто-то платит огромные деньги, становится в очередь и едет в Тибет, а кому-то достаточно поесть пару месяцев колбасных огрызков и пожить на чердаке в своём же дворе. Сам Будда бы гордился таким последователем. К этому моменту зрители давно уже перестают считать его мудаком и даже немножко сочувствуют, когда, например, он простужается и бредит или когда понимает, что вся семья уехала на день благодарения к родственникам и в мусорном баке не будет вкусняшек.


pic


В какой-то момент он с грустью понимает, что жена и девочки живут без него лучше, чем с ним. Он не злится (ведь он достиг просветления), есть только лёгкая светлая печаль. Уэкфилд собирается уйти насовсем, не из жизни, конечно. С чердака. Бросить матрас, енота, налаженный холостяцкий быт и уйти свободно кочевать. Авторы фильма постарались довести идею о поисках самоидентичности (часто сопутствующих кризису среднего возраста) до абсурда. Кажется, проект является своего рода пародией на фильмы типа «Ешь, молись, люби».

Но вдруг происходит неожиданное — в бинокль Уэйкфилд замечает, что к жене приехал мужчина. Они ужинают, выпивают, жена выглядит немного взволнованной, но в целом, счастливой. Лишь, когда он уезжает, становится возможно разглядеть его лицо. И тут он понимает, что это тот самый друг. Тот друг, у которого он уже увёл жену много лет назад.


pic


В одну секунду вся сансара летит к чертям и Уэйкфилд решает, что просветление просветлением, но вечность пока подождёт, у меня тут бабу уводят. Находит свой пыльный кошелёк, отправляется стричься, бриться, одеваться и наводить лоск. В следующем кадре он уже похож на себя прежнего, разве что лицо немного ввалилось. Он стоит перед дверью в дом и представляет, что будет, когда он появится. В конце-концов решается, входит, говорит: «Я дома».

Вообще я терпеть не могу открытые финалы. Хотя обычно все говорят, обоже, он оставил финал открытым, как это тонко, как изыскано! А мне всегда от этого казалось, что режиссёр просто задолбался уже с этим фильмом и думает, да пошло оно к чёрту всё! Пусть сами себе додумывают, что там у кого получилось. Но в этом случае он очень уместен, очень. Потому что кто-то так и считает Уэйкфилда мудаком, издевающимся на женой и детьми, и думает, агааа, а она ему щас сумкой по роже рраз, раз! И скажет, проваливай, мы и так без тебя отлично живём. И он такой грустный сразу, полез обратно на чердак, но уже с маникюром и в часах. А кто-то проникся и думает, что она заплачет сейчас от счастья и он заплачет от счастья тоже и они ничего друг другу не скажут, но поймут, конечно, поймут, как неправильно жили до этого и станут жить наоборот правильно. А я представляю, как полосатый похудевший енот почёсывает меховое брюхо и думает, ну слава богу, этот козёл свалил наконец с моего чердака и перестанет уже рыться в моей мусорке. Потому что он ни в чём, совершенно ни в чём не виноват.


pic

Фото: pixabay.com

pskкультуракинорецензияголос
25%
0
65
0.120 GOLOS
0
В избранное
Цыркулирующая Цы
На Golos с 2017 M11
65
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые