Реформы в России. Часть 2. Понятие среды или обоснование гуманизма.
Если вам удалось преодолеть три скалы – лень шевельнуть мозгами и вложиться в усилие, страх парализующий мысль перед неизведанным, надежду выдавливающую действительность, переносящую на крыльях обмана в мнимое будущее, которого никогда не будет, то я вас от всей души поздравляю, теперь вы попали конкретно. Если раньше вы жили во сне, то теперь смотрите на мир широко раскрытыми глазами.
Точка перелома шинкует мифологическое сознание и канализирует его, появляется критически настроенный разум, им блокируются пафосы и вы получаете доступ к безграничным потокам информации. Ложкой дегтя в этом случае является механизм рационального сознания, он работает как сетевой фильтр блокирует не только мифы и пафосы, но и информацию несоответствующую настройкам фильтра. Однако есть внутренний механизм перенастройки фильтра, смены убеждений и предрассудков. Этот момент очень интересно расписал Марсель Пруст: накапливается огромный поток информации размером с материк, возникает напряжение и удар молнии – сетевой фильтр поменял настройки.
Здесь возникает одна серьезная опасность. Критический разум (почитать можно Иммануила Канта и Рене Дикарта, на эту тему есть замечательные лекции Кенингсберского или калининградского университете на ютубе) анализируя поток информации автоматически занимается его верификацией. Бывает так, что люди уделяют этому больше внимания и боясь «неправильного» мира, не имея сил создавать комфортную среду уходят во внутреннюю эмиграцию становясь нытиками. У меня есть парочка таких знаком, я стараюсь с ними не общаться, они как вампиры высасывают все соки и препятствуют сдвигу к основному вопросу: как изменить среду.
Пройдя столько испытаний человек оказывается один одинешенек перед миром, не имея никакой опоры, нет места в бесконечном хаосе, энтропия выдавливает ото всюду, и он лишается всех привилегий из прошлой жизни, статус растворяется в воздухе как приведение. Отсюда мы имеем два фундаментальных фактора – гуманизм и создание комфортной среды для жизни.
Когда быдло, существующее в рамках господства и подчинения, встречает на дороге человека, оно его не замечет, особенность его поля зрения такова, что оно видит только статус и место в ранге. Как дорого человек одет, сколько стоят его часы, на какой машине ездит и насколько велика свита. Это такие метки у зверушек, чтобы не ошибиться кому кланиться, а кого нагнуть. По понятной причине главным инструментом такого с позволения сказать общества является насилие, которое прорастает в ткань человеческой жизни и становиться не заметным для участников вакханалии.
В нашем случае лишившись своего статуса, вы начинаете видеть перед собой человека, а что он и кто он вам не суть важно. Вот именно здесь начинается гуманизм и это самое главное. Первым делом появляется доверие к людям, статус изменчивое состояние, а человек нет. Доверие – это фундаментальный фактор для экономического роста, инвестиций, бизнеса и основное условие самоорганизации сообществ в городскую общину. Без него никакие либеральные реформы не возможны.
Второй фундаментальный фактор – это терпимость к другому. Все люди имеют свои причуды, чего только стоит рабская психология! Если для быдла вы чужак и не встраиваетесь в иерархические структуры, то вы относитесь к людям с уважением к их пристрастиям и фобиям. От вас исходит не понятное излучение, притягивающее других людей, внутренняя свобода всегда выплескивается наружу, создавая комфортную среду и душевное настроение. Так начинают формироваться сообщества и среда, где самые несвободные люди на интуитивном уровне начинают хвататься за нее как за спасательную соломинку, за идею равенства перед законом, свободы личности и собственности, обеспечивающей благосостояние человека.
И тут мы упираемся всем сообществом в стену из иерархических структур с вертикальной конкуренцией, лишающей нас всех социального пространства. Поэтому в следующем блоге буду рассказывать про реформу местного самоуправления или как населенный пункт превратить в городскую общину. Здесь мы как раз касаемся темы перехода от экстрактивных институтов к инклюзивным от местной кущевки к плюрализму управленческих решений.